Какой творческий метод применил М.Ю.Лермонтов при создании образа мцыри из одноимённой поэмы? Напишите название и охарактеризуйте этот метод
Укажите соответствие:
А. Ломоносов 1) романтизм
Б. Пушкин 2) сентиментализм
В. Фонвизин 3) классицизм
Г. Грибоедов 4) реализм
Д. Жуковский
5. Укажите, что в приведённом ниже ряду является лишним. Аргументируйте свой выбор.
Строфа, автор, персонаж, гипербола, определение, сравнение, соподчинение.
Данное произведение посвящено сражению людей из Украины за независимость и свободу своей родины. Писатель достаточно неплохо имел общее представление истории своей страны, он гордился сильными и храбрыми людьми, которые не боятся отдать свою жизнь за независимость своего края. Именно про таких Н. В. Гоголь и написал в своей работе.
Основные персонажи - это два сына Андрий и Остап, и сам Тарас Бульба. Дети юные и сильные. Они совсем недавно пришли из бурсы, где получали знания свои. Отец их – пожилой вояка, много чего видел в своей жизни, много чего знает и много чего может поведать. И для детей своих он пожелал того же самого, до конца защищать свой край родной, воевать и сражаться до гибели своей, если так пророчено судьбе своей.
В произведении расписывается три гибели. Гибнут дети Бульбы. На костре погибает и он сам. Но все три гибели различны друг от друга. Младший ребенок гибнет от руки собственного отца, из-за того, что он предал свой родной край, отказался от родных, от друзей. Тарас Бульба не смог подобное понять и забыть, пусть даже перед ним родной ребенок и стреляет в Андрия, хотя у сына было все, чтоб стать лучшим воином на окраине, но чувства к возлюбленной оказались превыше всего. Для отца же нет никакой другой любви, как к родине своей, к своим друзьям. Сын предал все – и он заслуживает гибели.
Остап же погибает в плену, многое, что ему пришлось из-за этого перенести, но не испугался старший. Он оказался примерным сыном Тараса. Даже перед самой смертью, он не стал просить пощады, он все выдержал достойно.
Источник: Сочинение на тему Три смерти в повести Гоголя Тарас Бульба
4)))Гаврила — главный дворецкий барыни, человек, «которому, судя по одним его желтоватым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, обусловила быть начальствующим лицом». В общении с барыней он повсевременно гласит на «с»: женить-с, можно-с, хорошо-с, конечно-с, угодно-с. Когда Гаврила говорит с Капитоном и другими слугами, то он не употребляет «с». Он готов делать все желания барыни, унижается перед ней и в угоду ей унижает других людей, а сам совместно со старшей компаньонкой Любовью Любимовной крадет у барыни чай, сахар и прочую бакалею.
Татьяна, юная дама 20 восьми лет, состояла у барыни прачкой. Ей поручали стирать только тонкое белье. У нее не было никакой родни, не считая дядей, которые жили в деревне, и ее все унижали и заваливали работой. Тургенев пишет: «Нрава она была очень смирного, либо, лучше сказать, забитого, к самой для себя она ощущала полное равнодушие, других страшилась смертельно; задумывалась только о том, вроде бы работу к сроку кончить, никогда ни с кем не гласила и трепетала при одном имени барыни».
Мы читали отрывок из поэмы Некрасова «Мороз, Красноватый нос», посвященный российской даме. По воззрению Некрасова, дама по-настоящему красива тогда, когда ее краса соединяется с чувством гордости и самоуважения. Татьяну с юношества заставляли работать за двоих, у нее не было гордости, не было убежденности внутри себя, и потому краса скоро с нее «соскочила».
Герасим был немой от рождения, но он не был безответным, у него было чувство собственного плюсы. Татьяна была безответная, она никогда ни с кем не гласила, другими словами была нема как личность. Герасим желал кому-то кого-либо защищать, и увидел, что Татьяна нуждается в защите. Он дарил ей подарки и защищал от насмешек дворни.
Замуж она вышла по приказу барыни, которая не интересовалась, любит ли Татьяна Капитона. Дворецкий принудил Татьяну изобразить опьяненную. Герасим опьяненных не обожал и толкнул Татьяну прямо к Капитону. Через год после женитьбы Капитон спился, и его вкупе с супругой выслали в деревню. Татьяна на прощание поцеловалась по-христиански с Герасимом. Это был единственный человек в ее жизни, который жалел ее и хлопотал о ней
5)))уход Герасима в деревню, после того, как он утопил Муму- это и есть вызов той бесчеловечной системе, которую собой олицетворяет барыня. Крепостное право, полне подчинение крестьян хозяевам жизни: помещикам, богачам.. . Герасим не смог бы по-иному.. . Барыня поняла, что совершила ошибку, поэтому и не вернула Герасима. Его молчаливый уход- протест, немой протесмт против того бесправия, в котором он жил.
6)))Я думаю, что Герасим очень огорчился смерти Муму. И поэтому решил вернутся к себе на Родину. Это было бы не справедливо если бы он служил барыне до самой смерти. Ведь каждого человека есть права и своё личное мнение.
8)))
Герасим был немой.
Он был очень сильным.
Работал дворником.
Вырос в деревне, а потом его перевезли в город.
В городе он скучал, ему там было плохо, но потом он привык.
Герасим усердно исполнял свою обязанность: на дворе никогда не было ни сору, ни щепок.
Со своими остальными работниками Герасим находился в отношениях не то чтобы приятельских, - они его боялись -, а коротких: он считал их за своих.
Он был нрава строгого и серьезного, любил во всем порядок.
Он не любил драчунов. При нем даже петухи не дрались.
Он не любил, чтобы к нему ходили
Герасим очень любил Муму, он относился к ней, как мать к своему ребенку и то, что он решился лишить ее жизни, говорит об огромной силе воле героя. Если ей уж суждено погибнуть, то это лучше сделает он сам. Принять такое решение может только очень мужественный человек. И самовольный уход Герасима из города – это протест бесправного человека, против унижения, оскорбленный человеческих чувств, издевательств. То, что произошло с Герасимом, навсегда лишило его возможности быть счастливым, навсегда отгородило его от людей. Он предпочитает жить бобылем и больше не заводит себе ни одной собаки. Эта душевная травма осталась с ним на всю жизнь.
9)))
Из-за того, что главный герой Герасим с рождения был немым и не мог разговаривать, Му-Му - это так кличка, с которой он мог подзывать собаку.