В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
westt
westt
31.01.2022 13:15 •  Литература

Какую черту национального характера писатель считает вредной

Показать ответ
Ответ:
djhvh235
djhvh235
20.12.2020 05:23

тегория: Литература

24.11.2018 16:37

Конспект урока составлен для успешного проведения урока без дополнительной информации. Сблюдены все требования ФГОС. Уро успешно проведен в школе.

Просмотр содержимого документа

«Л.Н.Толстой "Детство". Автобиографический характер повести по ФГОС. урок в 8 классе»

№ 7класс. Дата:

Л.Н.Толстой "Детство". Автобиографический характер повести

Цели и задачи: познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии Л.Н.Толстого, раскрыть идейно-художественный смысл произведения, показать нравственные проблемы, поставленные автором.

Цели урока предметные, метапредметные:

семиклассникам понять сложный мир взрослых; прочесть книгу так, чтобы она

заставила заглянуть в себя; 2) учить школьников чувствовать настроение в подтексте;

3) заставить учащихся задуматься над вопросами: что такое любовь в жизни человека,

что есть добро? Что есть зло? Неизбежно ли оно в жизни человека? Что есть страдание и можно

ли прожить без страдания? Что есть счастье?

наглядность: портрет писателя, иллюстрации.

Ход урока

1.Орг.момент.

-проверка дом.задания.

2. Вступительное слово .

Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии . Лев Толстой - потомок двух старых дворянских родов: графов Толстых и князей Волконских. Он состоял в родстве с Пушкиными, Трубецкими, Голицыными.

Толстой – необычный граф. Он увлекался земледелием, понимал и уважал крестьянский труд. Большую роль сыграла в жизни Толстого Ясная Поляна: там он научился видеть природу и простых людей, там написано множество произведений. (Репродукции на доске или слайды) «Без Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и мое отношение к ней»,- писал он. В Ясной Поляне Лев Николаевич открыл школу для крестьянских детей, затем еще 20 школ в окрестных деревнях. Для ребят Толстой создал азбуку ,арифметику, 4 книги для чтения, рассказы и сказки («Филипок», «Косточка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как мужик гусей делил», «Три медведя» и др.).

Анализируя эти произведения, можно заметить, что основное для Толстого - доброта, уважение к ребенку, умение видеть в нем личность. Он считал, что многие взрослые не понимают и не уважают ребенка, дают ему мало свободы: «Чем больше испорчен ребенок, тем меньше нужно его воспитывать, тем больше нужно ему свободы»,- говорил он.

Эта мысль – уважение к человеку, пусть даже самому маленькому, является главной для повести, которую мы сегодня рассмотрим.

3.Объяснение нового материала.

 Повесть «Детство» первая часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность». Трилогия – это литературное произведение, состоящее из трех самостоятельных произведений, но объединенных общей идеей и преемственностью сюжета (запись термина в рабочую тетрадь). Впервые она появилась в сентябрьском номере журнала «Современник» за 1852 год за подписью «ЛН». «Отрочество» печаталось в 1854 и было подписано «ЛНТ», «Юность» увидела свет в январе 1857 года, и стоявшее под ней имя «Граф Л.Н. Толстой» было уже широко известно в русской литературе. В октябре 1852 г. Николай Алексеевич Некрасов (портрет или слайд), главный редактор «Современника», написал И.С. Тургеневу: «Обрати внимание на повесть «Детство» в 9 номере – это талант новый и, кажется, надежный». Давайте и мы обратимся к этой повести.

Главный герой «Детства» Николенька Иртеньев воспитывается в крепостном поместье. В 19 веке обучение в лицеях и гимназиях дети начинали с 9-10 лет, а до этого их воспитывали гувернеры и домашние учителя, чаще всего иностранцы. Иногда домашнее образование продолжалось до тех пор, пока молодой человек не поступал в университет или пажеский корпус (девушки не приминались в высшие учебные заведения до 1864 года).

Учителем Николеньки и его брата Володи был Карл Иванович Мауер, немец. Давайте познакомимся с ним поближе.

Что такое любовь в жизни человека? Что есть добро? Что есть зло? Неизбежно ли оно в жизни? Каким должен быть человек, чтобы прожить жизнь счастливо и достойно?

Все эти сложнейшие вопросы ставит перед собой (и нами) в повести 24-летний Л.Н. Толстой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
natalyakuznecova81
natalyakuznecova81
04.11.2022 18:50

Бузя-героїня  роману :  Шолом-Алейхема "Пісня пісень". Коли їй було мало літ була господаркою свого світу  : " наш будинок-палац . Я-принц . Бузя - принцесса ... це наше небо , наш вітерець , наші пташки - все наше , наше , наше " . Але вже в малому віці зіткнулась з жорстокістю світу ( батько потонув , а  мати її оставила самотній ) .

Героїня в образі як яскравого сонця , підтримує ліричного героя , Шимека , але Бузя , як солнце йде за горизонт . І в останній частині роману Шимек залишається самотнім , і згадувати він може Суламіт . І його мрія про ідеальну любов в його думках , нереалізовалася в його житті

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота