1. троекуров - некогда друг старшего дубровского, но по стечению обстоятельств, они становятся врагами. троекуров, имея множество земли и денег, имеет значительный статус в обществе, не смотря на скверный характер.
2. помещик он - просто жил, курил три раза в день за, что получил от крестьян прозвище троекуров. охотой и светскими разговорами в основном.
3. он был богаче и пыжился, и за деньги соседи его уважали, только один отец дуброского отказался.
4. троекуров относился к ним плочо, с пренебрежением.
5. будучи ровесниками, рожденные в одном сословии,
воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в
наклонностях. в некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба
женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку.
6. троекуров имеет отрицательные качества, например себялюбие, лицемерие и гордыню.
он друг честных людей; он хочет видеть на престоле великого премудрого государя, который личным примером должен воспитывать своих подданных, заботиться об общественном благонравии; награждать человека по заслугам, умело выбирать людей для выполнения государственной службы и не разрешать людям подлыми средствами похищать служебные посты. стародум резко осуждает и крепостное право; в словах этого благородного дворянина « угнетать рабством себе подобных беззаконно» (действ. пят. , явл. i) слышится голос лучших людей эпохи фонвизина. новиков и радищев тоже расценивали крепостное право как рабство.
вопросы политики и воспитания, по стародума, не отделимы друг от друга. в противоположность скотининским принципам воспитания, развивающим в человеке эгоистическое животное начало, в комедии выдвигаются разумные стародумовские принципы, на основе которых определяются гражданские, патриотические чувства, высокие моральные качества человека. когда правдин говорит: «чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание и воспитание» , то стародум продолжает: «оно и должно быть залогом благосостояния государства» .
стародум мечтает о правильном воспитании молодого поколения. «я хочел бы, например, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему и показал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения» (действ. пят. , явл. i).
стародум утверждает новые принципы поведения дворянина, доказывая это своей личной жизнью. один из учащихся восстанавливает некоторые эпизоды из биографии стародума и делается вывод: друг честных людей уверен, что только служение отечеству дает право дворянину считаться благородным.
сравнительно с жадностью и корыстолюбием простаковых-скотининых ярко выступает щедрость и гуманность стародума. нажив «» и «честностью» десять тысяч, он отдает их софье; он проявляет отеческую заботу о ней: сам приезжает в имение простаковых, чтобы увезти ее в москву. гуманизм стародума сказался в сцене расчета с учителями, где цифиркин, всегда унижаемый простаковыми, получил от истинного дворянина не только деньги, но и доброе слово. дядя учит софью ценить человека по заслугам, считая, что личное счастье человека не зависит ни от богатства, ни от чинов; по мнению стародума, брак мужчины и женщины должен заключаться только на основе взаимной любви и дружбы, женщина имеет право выбирать спутника жизни по своему усмотрению. «поди за кого хочешь» , - говорит стародум софье.
широкий круг интересов стародума сказался и на особенностях его речи. наряду с элементами живого разговорного языка: «да ты, вральман, я чаю, отстал от лошадей» , «все объезжают крюком» , в репликах стародума можно отметить публицистическую лексику: «государь» , престол, «отечество» , «человечество» , «рабство» , «благонравие» , «достоинство» и др. стародум часто выражает свои суждения по вопросам политики, морали в форме афоризмов, например: «без знатных дел знатное состояние ничто» (действ. четв. , явл. ii), « честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг » (действ. трет. , явл. i). «вот злонравия достойные плоды» (действ, пят. , явл. vii).
меткие выражения стародума превратились в крылатые слова, оторвавшись от текста комедии, они, видимо, входили в речь современников фонвизина и не только не теряли своей обличительной силы, но значительно увеличивали воздействие идей комедии на общество. эти речевые особенности стародума должны быть отмечены учениками самостоятельно.
стародум не одинок. его окружают представители молодого поколения. между правдиным, софьей, милоном и стародумом установились отношения, основанные на взаимном понимании и уважении.
1. троекуров - некогда друг старшего дубровского, но по стечению обстоятельств, они становятся врагами. троекуров, имея множество земли и денег, имеет значительный статус в обществе, не смотря на скверный характер.
2. помещик он - просто жил, курил три раза в день за, что получил от крестьян прозвище троекуров. охотой и светскими разговорами в основном.
3. он был богаче и пыжился, и за деньги соседи его уважали, только один отец дуброского отказался.
4. троекуров относился к ним плочо, с пренебрежением.
5. будучи ровесниками, рожденные в одном сословии,
воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в
наклонностях. в некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба
женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку.
6. троекуров имеет отрицательные качества, например себялюбие, лицемерие и гордыню.
он друг честных людей; он хочет видеть на престоле великого премудрого государя, который личным примером должен воспитывать своих подданных, заботиться об общественном благонравии; награждать человека по заслугам, умело выбирать людей для выполнения государственной службы и не разрешать людям подлыми средствами похищать служебные посты. стародум резко осуждает и крепостное право; в словах этого благородного дворянина « угнетать рабством себе подобных беззаконно» (действ. пят. , явл. i) слышится голос лучших людей эпохи фонвизина. новиков и радищев тоже расценивали крепостное право как рабство.
вопросы политики и воспитания, по стародума, не отделимы друг от друга. в противоположность скотининским принципам воспитания, развивающим в человеке эгоистическое животное начало, в комедии выдвигаются разумные стародумовские принципы, на основе которых определяются гражданские, патриотические чувства, высокие моральные качества человека. когда правдин говорит: «чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание и воспитание» , то стародум продолжает: «оно и должно быть залогом благосостояния государства» .
стародум мечтает о правильном воспитании молодого поколения. «я хочел бы, например, чтобы при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему и показал ему в ней два места: в одном, как великие люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения» (действ. пят. , явл. i).
стародум утверждает новые принципы поведения дворянина, доказывая это своей личной жизнью. один из учащихся восстанавливает некоторые эпизоды из биографии стародума и делается вывод: друг честных людей уверен, что только служение отечеству дает право дворянину считаться благородным.
сравнительно с жадностью и корыстолюбием простаковых-скотининых ярко выступает щедрость и гуманность стародума. нажив «» и «честностью» десять тысяч, он отдает их софье; он проявляет отеческую заботу о ней: сам приезжает в имение простаковых, чтобы увезти ее в москву. гуманизм стародума сказался в сцене расчета с учителями, где цифиркин, всегда унижаемый простаковыми, получил от истинного дворянина не только деньги, но и доброе слово. дядя учит софью ценить человека по заслугам, считая, что личное счастье человека не зависит ни от богатства, ни от чинов; по мнению стародума, брак мужчины и женщины должен заключаться только на основе взаимной любви и дружбы, женщина имеет право выбирать спутника жизни по своему усмотрению. «поди за кого хочешь» , - говорит стародум софье.
широкий круг интересов стародума сказался и на особенностях его речи. наряду с элементами живого разговорного языка: «да ты, вральман, я чаю, отстал от лошадей» , «все объезжают крюком» , в репликах стародума можно отметить публицистическую лексику: «государь» , престол, «отечество» , «человечество» , «рабство» , «благонравие» , «достоинство» и др. стародум часто выражает свои суждения по вопросам политики, морали в форме афоризмов, например: «без знатных дел знатное состояние ничто» (действ. четв. , явл. ii), « честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг » (действ. трет. , явл. i). «вот злонравия достойные плоды» (действ, пят. , явл. vii).
меткие выражения стародума превратились в крылатые слова, оторвавшись от текста комедии, они, видимо, входили в речь современников фонвизина и не только не теряли своей обличительной силы, но значительно увеличивали воздействие идей комедии на общество. эти речевые особенности стародума должны быть отмечены учениками самостоятельно.
стародум не одинок. его окружают представители молодого поколения. между правдиным, софьей, милоном и стародумом установились отношения, основанные на взаимном понимании и уважении.