Покинув Англию, не принявшую его свободолюбивых взглядов, Байрон поселился в Венеции, где и вдохновился образом древнегреческого титана. Прометей Эсхила настолько поразил воображение английского романтика, что он с восхищением написал о нем своему издателю и в том же году создал стихотворение «Прометей». Его герой — это не трагическая фигура, как у Эсхила, а борец с тиранией, олицетворял которую Зевс, заставивший приковать к скале Прометея, укравшего у Гефеста огонь, чтобы передать его людям и научить их наукам и ремеслам.
Самоотверженность древнегреческого титана и стала основным мотивом произведения английского лорда Байрона. Стихотворение состоит из трех частей, каждая из которых начинается обращением к титану. Важно отметить, что в первых строках поэт раскрывает отношение титана к простым смертным — людям: Прометей «без презрения глядел» на людей и их «земной удел». Далее поэт задается риторическим вопросом: что получил Прометей в награду за людям? В ответе перечислены физические мучения гордого титана: «страданье», «напряженье сил», «удушливое бремя мук да стон».
Во второй части своего произведения автор выражает восхищение отвагой и силой Прометея, который знал, на какие муки себя обрекает людям. Эти пытки в сто крат сильнее от того, что они вечны, ведь титаны бессмертны. Значит, вечно орел будет прилетать, чтобы клевать печень Прометею за то, что Громовержец (так называет Байрон Зевса) не простил непослушания, а «Всесильный Рок» наделил даром бессмертья. И если кто-то только мечтает о вечной жизни, то Прометею теперь стоит думать лишь о приближении смерти
Покинув Англию, не принявшую его свободолюбивых взглядов, Байрон поселился в Венеции, где и вдохновился образом древнегреческого титана. Прометей Эсхила настолько поразил воображение английского романтика, что он с восхищением написал о нем своему издателю и в том же году создал стихотворение «Прометей». Его герой — это не трагическая фигура, как у Эсхила, а борец с тиранией, олицетворял которую Зевс, заставивший приковать к скале Прометея, укравшего у Гефеста огонь, чтобы передать его людям и научить их наукам и ремеслам.
Самоотверженность древнегреческого титана и стала основным мотивом произведения английского лорда Байрона. Стихотворение состоит из трех частей, каждая из которых начинается обращением к титану. Важно отметить, что в первых строках поэт раскрывает отношение титана к простым смертным — людям: Прометей «без презрения глядел» на людей и их «земной удел». Далее поэт задается риторическим вопросом: что получил Прометей в награду за людям? В ответе перечислены физические мучения гордого титана: «страданье», «напряженье сил», «удушливое бремя мук да стон».
Во второй части своего произведения автор выражает восхищение отвагой и силой Прометея, который знал, на какие муки себя обрекает людям. Эти пытки в сто крат сильнее от того, что они вечны, ведь титаны бессмертны. Значит, вечно орел будет прилетать, чтобы клевать печень Прометею за то, что Громовержец (так называет Байрон Зевса) не простил непослушания, а «Всесильный Рок» наделил даром бессмертья. И если кто-то только мечтает о вечной жизни, то Прометею теперь стоит думать лишь о приближении смерти