Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, – ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.
Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.
Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди Панкрату чинить плотину.
Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее – общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь – раненый, пострадал от врага.
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!». Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!». Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!».
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.
Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, – хозяйки жаловались, что мука кончается,
1) Имя главного героя - Филька - верный ответ "а".
2) Мальчика прозвали "Ну тебя" за любимое выражение "Да ну тебя!", когда к нему обращались ребята по разному поводу и так им отвечал. Верное - "б".
3) Конь появился, когда кавалеристы переходили деревню Бережки, а вороного участника событий ранило в ногу от снаряда, его оставили в деревне у Панкрата. ответ - "в".
4) Животному Панкрат, мельник - выходил и оставил у себя - "а".
5) Несомненно, коня не могли не любить всей деревней. Но подкармливали не только поэтому, а по причине, что одному мельнику было не по силам прокормить самому - ответ "в". Конь "побирался", о нем все заботились, кто мог.
6) Филька незлой паренек, как видно из рассказа, но неразговорчивый и замкнутый. Конь у него просил хлеба, а мальчик хотел отвязаться, поэтому произнес "Да ну тебя", ударил по морде и откинул хлеб подальше в снег. ответ - "б".
7) Конечно, в сказках все возможно, почему бы хлебу, который ест мальчик, не превратиться в черствый за его плохой поступок? Но в этот раз случилось другое: началась метель, сильный мороз - "в":
8) Главный герой прибежал к Панкрату рассказать, как обидел коня. Мельник ответил, что мельницу заморозило, "муки нет, и воды нет". Что теперь делать, как снять с себя вину? Мальчик предложил задействовать ребят из деревни, чтобы "рубить лед" - "а":
9) Когда ребята со стариками рубили лед, стало тепло, лед осел, показалась вода. Мельница стала работать и молоть зерно, а хозяйки пекли в домах свежий хлеб. Филька пришел помириться и угостить теплым хлебом обиженного им коня. Поначалу тот попятился и не взял буханку, мальчик заплакал. Видя раскаяние, Панкрат убедил раненого взять хлеб - "в":
Константин Паустовски "Теплый хлеб" ответы на вопросы теста
10) Колоть лед в мороз на мельнице не самое легкое дело, но куда труднее признавать ошибки. Тот, кто это сделал - преодолел себя, это самое трудное - ответ "б".
11) Авторская история напоминает рассказ - присутствует развитие событий, упоминание место действия (деревня Бережки), задействованы многие герои, охватывает определенный временной промежуток (от момента, что конь остался в деревне до событий, как Филька обидел коня, а на другой день с утра колол лед, нес хлеб для примирения). Но присутствуют сказочные события (сорока подслушала разговор, летела просить теплый ветер прогнать мороз). Есть зачин, развитие событий, финал - напоминает сказку. Назовем рассказ сказкой, поскольку в произведении не обошлось без элементов сказки и просто рассказом уже не может быть - "а".
12) В произведении затронуты тема нравственности, добра и зла, внимательного отношения к другим, осмысления ошибок, равнодушия и великодушия, взаимовыручки и труда. Выберем из вариантов тему о труде и взаимовыручке - "б".
13) "Теплый хлеб" не только потому, что свежий и горячий. Это символ, - мальчик от души несет раненому коню хлеб, дает тепло души вместе с хлебом, это его приветствие коню - ответ "а".
14) Сорока сыграла не последнюю роль. Панкрат считает, что если бы не потеплело, то мельницу бы не удалось освободить от льда. Птица спешила на юг, чтобы просить у теплого ветра - "в".
15) Бабушка Фильки - мудрый человек. Она считает, что причина морозов - людская злоба - "а".
16) Мальчик призадумался после слов бабушки - "б".
17) Верный ответ подразумевает, что история солдата, рассказанная бабушкой мальчика - это "легенда" - "в".
18) В предложении автор сравнивает луну, "убранную, как невеста", с нею, невестой - это сравнение - "б".
19) Автор описывает пейзаж, чтобы изобразить природу - "в".
20) Автор олицетворяет ветер, который, как живой, "носится над полями", потешаясь над морозом - "б".
21) Автор сравнивает истории солдата-инвалида с раненым животным - "а".
23) Сорока, несомненно жителям деревни прогнать мороз, когда обратилась к теплому ветру. Но люди преодолели трудный момент, благодаря дружным усилиям и труду, они радикальным образом повлияли на ситуацию, применив труд - "в".
24) Принеся коню теплый хлеб, мальчик искренне просил прощения за свой злой поступлк - "б".
ответим на вопросы
О коне позаботился Панкрат. К нему же шел мальчик за советом по наставлению бабушки. Мельник предложил самому рассудить, как поступить, придумать, как справиться с стужей, загладить вину.
Время чтения: 18 мин.
Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, – ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь.
Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.
Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди Панкрату чинить плотину.
Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее – общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь – раненый, пострадал от врага.
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!». Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать позеленевшие патроны, Филька отвечал сердитым басом: «Да ну тебя! Ищи сам!». Когда бабка выговаривала ему за неласковость, Филька отворачивался и бормотал: «Да ну тебя! Надоела!».
Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки.
Панкрат починил к тому времени мельницу и собирался молоть хлеб, – хозяйки жаловались, что мука кончается,
Объяснение:vj;yj rjhjye
Объяснение:
1) Имя главного героя - Филька - верный ответ "а".
2) Мальчика прозвали "Ну тебя" за любимое выражение "Да ну тебя!", когда к нему обращались ребята по разному поводу и так им отвечал. Верное - "б".
3) Конь появился, когда кавалеристы переходили деревню Бережки, а вороного участника событий ранило в ногу от снаряда, его оставили в деревне у Панкрата. ответ - "в".
4) Животному Панкрат, мельник - выходил и оставил у себя - "а".
5) Несомненно, коня не могли не любить всей деревней. Но подкармливали не только поэтому, а по причине, что одному мельнику было не по силам прокормить самому - ответ "в". Конь "побирался", о нем все заботились, кто мог.
6) Филька незлой паренек, как видно из рассказа, но неразговорчивый и замкнутый. Конь у него просил хлеба, а мальчик хотел отвязаться, поэтому произнес "Да ну тебя", ударил по морде и откинул хлеб подальше в снег. ответ - "б".
7) Конечно, в сказках все возможно, почему бы хлебу, который ест мальчик, не превратиться в черствый за его плохой поступок? Но в этот раз случилось другое: началась метель, сильный мороз - "в":
8) Главный герой прибежал к Панкрату рассказать, как обидел коня. Мельник ответил, что мельницу заморозило, "муки нет, и воды нет". Что теперь делать, как снять с себя вину? Мальчик предложил задействовать ребят из деревни, чтобы "рубить лед" - "а":
9) Когда ребята со стариками рубили лед, стало тепло, лед осел, показалась вода. Мельница стала работать и молоть зерно, а хозяйки пекли в домах свежий хлеб. Филька пришел помириться и угостить теплым хлебом обиженного им коня. Поначалу тот попятился и не взял буханку, мальчик заплакал. Видя раскаяние, Панкрат убедил раненого взять хлеб - "в":
Константин Паустовски "Теплый хлеб" ответы на вопросы теста
10) Колоть лед в мороз на мельнице не самое легкое дело, но куда труднее признавать ошибки. Тот, кто это сделал - преодолел себя, это самое трудное - ответ "б".
11) Авторская история напоминает рассказ - присутствует развитие событий, упоминание место действия (деревня Бережки), задействованы многие герои, охватывает определенный временной промежуток (от момента, что конь остался в деревне до событий, как Филька обидел коня, а на другой день с утра колол лед, нес хлеб для примирения). Но присутствуют сказочные события (сорока подслушала разговор, летела просить теплый ветер прогнать мороз). Есть зачин, развитие событий, финал - напоминает сказку. Назовем рассказ сказкой, поскольку в произведении не обошлось без элементов сказки и просто рассказом уже не может быть - "а".
12) В произведении затронуты тема нравственности, добра и зла, внимательного отношения к другим, осмысления ошибок, равнодушия и великодушия, взаимовыручки и труда. Выберем из вариантов тему о труде и взаимовыручке - "б".
13) "Теплый хлеб" не только потому, что свежий и горячий. Это символ, - мальчик от души несет раненому коню хлеб, дает тепло души вместе с хлебом, это его приветствие коню - ответ "а".
14) Сорока сыграла не последнюю роль. Панкрат считает, что если бы не потеплело, то мельницу бы не удалось освободить от льда. Птица спешила на юг, чтобы просить у теплого ветра - "в".
15) Бабушка Фильки - мудрый человек. Она считает, что причина морозов - людская злоба - "а".
16) Мальчик призадумался после слов бабушки - "б".
17) Верный ответ подразумевает, что история солдата, рассказанная бабушкой мальчика - это "легенда" - "в".
18) В предложении автор сравнивает луну, "убранную, как невеста", с нею, невестой - это сравнение - "б".
19) Автор описывает пейзаж, чтобы изобразить природу - "в".
20) Автор олицетворяет ветер, который, как живой, "носится над полями", потешаясь над морозом - "б".
21) Автор сравнивает истории солдата-инвалида с раненым животным - "а".
22) Воздух наделяется эпитетами - "густой", "синий", "страшный", - "в".
23) Сорока, несомненно жителям деревни прогнать мороз, когда обратилась к теплому ветру. Но люди преодолели трудный момент, благодаря дружным усилиям и труду, они радикальным образом повлияли на ситуацию, применив труд - "в".
24) Принеся коню теплый хлеб, мальчик искренне просил прощения за свой злой поступлк - "б".
ответим на вопросы
О коне позаботился Панкрат. К нему же шел мальчик за советом по наставлению бабушки. Мельник предложил самому рассудить, как поступить, придумать, как справиться с стужей, загладить вину.