Какую роль в поэме "Мцыри" играет проявленное в данном фрагменте противопоставление монастыря и цветущей «в тени садов» страны? Дайте развернутый ответ на во предложений)
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовонный дым,
Не слышно пенье в поздний час
Молящих иноков за нас.
Теперь один старик седой,
Развалин страж полуживой,
Людьми и смертию забыт,
Сметает пыль с могильных плит,
Которых надпись говорит
О славе и о том,
Как, удручен своим венцом,
Такой-то царь, в такой-то год
Вручал России свой народ.
И божья благодать сошла
На Грузию! Она цвела
С тех пор в тени своих садов,
Не опасаяся врагов,
За гранью дружеских штыков.
Можно согласиться с первой частью высказывания исследователя. В оде «Бог» поэт непостижимым образом, руководствуясь лишь своим вдохновением, проникается божественным, ощущает повсюду присутствие Бога и даже смотрит на мир с божественной точки зрения. Поэт удивительно зримо описывает, что в безднах под Богом искрятся мириады звезд, как «пылинки инея» в морозный день. В сравнении с Богом «твердь» вселенной кажется каплей, а сияние всех миров - ночью «перед днем». Человек (а поэт в этом стихотворении выступает как представитель всего человеческого рода) перед Богом — просто ничто. Но в том и состоит пафос оды Державина, что человек, созданный по образу и подобию Божьему, отражает в себе Бога, подобно тому, как даже мельчайшая капля воды отражает свет солнца. В этом - великий замысел Творца. Существование человека является доказательством существования Бога («Тебя душа моя быть чает, / Вникает, мыслит, рассуждает: / Я есмь - конечно, есть и ты!»). И наоборот: существование Бога наполняет смыслом жизнь человека: «Ты есть - и я уж не ничто!».
Со второй частью высказывания исследователя согласиться труднее. Державин в своей оде описывает взаимоотношения Бога с человеком. Пред Богом все равны, всем суждено умереть, чтобы вернуться в бессмертие. Державин не пишет о поэтах как об особых людях, которые «возвышаются» над «слабыми смертными» благодаря силе слова. В последней строфе оды содержится лишь мысль о том, что единственный (для всех смертных почтить» Бога — это «славословить» его, возвышать к нему свои горячие и радостные хвалы.
Объяснение:
1.Родился: декабрь 1770 г., Бонн, Германия
Умер: 26 марта 1827 г., Вена, Австрия
2.Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне
3.Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Родители Людвига поженились в 1767 году.
Дед, Людвиг Бетховен (1712—1773), был родом из Мехелена (Южные Нидерланды). Он служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом (у него был бас), а затем — капельмейстером
4.Орган, скрипка
5.Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности органиста при дворе
7.Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе.
8.Юный музыкант Бетховен прибыл в Вену весной 1787 года, но смог остаться там лишь на короткое время. Тем временем он был представлен Моцарту и играл для него по своей же инициативе. Однако Моцарт, послушав фрагмент, исполняемый Бетховеном, не был особо доволен, а наоборот, отнесся к этому с некоторым холодом
9."Запомните этого молодого человека; Он еще сделает себя имя в этом мире!"
10.На торжестве, устроенном по этому поводу музыкантами капеллы, маститому композитору был представлен Бетховен. Заинтересованный сочинениями боннского
музыканта, Гайдн обещает ему свою и рекомендует ехать в Вену. Окрыленный словами Гайдна, заручившись письмами к влиятельным лицам в Вене, Бетховен вскоре навсегда рас с родным городом
11. в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей.
12.Поэтому, Бетховен теперь уже по рекомендации самого Гайдна стал брать уроки у другого музыканта — тогда уже пожилого Иоганна Георга Альбрехтсбергера, который был не так известен, как Гайдн. Этот человек как раз совсем недавно стал придворным органистом, а также капельмейстером собора Святого Стефана.
13.Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам
14.Между 1798 и 1802 Бетховен, наконец, решается взяться за наиболее сложные музыкальные формы: струнный квартет и симфонию. Его первые шесть струнных квартетов Ор.18, наряду с премьерами Первой и Второй симфоний в 1800 и 1802 году соответственно, делают Бетховена заметнейшей фигурой среди композиторов его поколения, следующего за Гайдном и Моцартом.
15.«К Элизе», 8 симфонических увертюр, среди которых «Леонора» № 3;
5 концертов для фортепиано с оркестром;
музыка к драматическим спектаклям: «Эгмонт», «Кориолан», «Король Стефан»;
6 юношеских сонат для фортепиано;
32 сонаты для фортепиано, «32 вариации до-минор», и около 60 пьес для фортепиано;
10 сонат для скрипки и фортепиано;
концерт для скрипки с оркестром, концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром («тройной концерт»);
5 сонат для виолончели и фортепиано;
16 струнных квартетов;
6 трио;
балет «Творения Прометея»;
опера «Фиделио»;
Торжественная месса;
вокальный цикл «К далёкой возлюбленной»;
песни на стихи разных поэтов и обработки народных песен