Какую роль в судьбе тютчева как поэта сыграли пушкин и некрасов? какие произведения пож-та перекликаются с пушкинскими и некрасовскими стихотворениями?
Ранние произведения (1892-1899) М. Горького овеяны романтическим настроением. Это «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе». Нельзя однозначно утверждать, что ранние рассказы автора создаются только в рамках романтизма: Горький в это же время создает и реалистические произведения – «Емельян Пиляй», «Мой спутник», «Коновалов», «Супруги Орловы», «Мальва» и др. Романтизм М. Горького – это прежде всего атмосфера – ночь, старинные предания и легенды, невероятные любовные истории и колоритные персонажи. Основными понятиями романтических произведений автора становятся «свобода», «независимость», «борьба», что отвечало революционному духу времени: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой» (Гёте).
Романтические рассказы рождаются из желания противопоставить усталой, размеренной, однообразной реальности с ее духовной нищетой и деградацией взлеты человеческой фантазии, подвига, стремления «к свободе, к свету», жажду реализации в мире, страсть признания. Горьковские герои стоят над бытом и обыденностью жизни. Они не довольствуются «средним», они стремятся к высокому, вечному.
Центром рассказа «Макар Чудра» становится столкновение двух сильных и независимых характеров – Радды и Лойко Зобара. Оба жаждут любви, но это иная любовь – любовь-страсть, любовь-огонь, любовь-красота илюбовь-свобода, любовь-независимость одновременно. Жажда свободы доходит у героев до крайности: за неподвластность кому-то герои заплатить собственной жизнью. Свободолюбие и красота героев поэтизируются автором, возводятся до идеала. Трагическую легенду о Радде и Лойко рассказывает Макар Чудра, который противопоставляет их современному человеку: «Смешны они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько».
От конфликта между героями М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» переходит к конфликту «герой-общество». Этот конфликт более глубокий, психологически и социально заостренный. Из многочисленных легенд и историй, рассказанных Старухой, рождаются образы Ларры – сына женщины и орла, Данко – «лучшего из всех» и др. Ларра за свой эгоизм и желание властвовать над людьми был наказан свободой и невозможностью закончить жизнь ранее, чем это предначертано: «Вот как был поражен человек за гордость!». Данко ценой жизни пытался привести своих соплеменников к свободе и свету: «Оно пылало так ярко. Как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям». Но жертва Данко была незамечена: из-за усталости люди отказались продолжать свой путь. История же самой Изергиль, служащая связующим звеном между двумя легендами, полна самоотверженности и подвига, чем автор и подчеркивает наличие героического в человеке.
Примечательно, что в своих рассказах Горький выводит частное на уровень глобального. Так, в «Макаре Чудра» гордые фигуры Радды и Лойко обратились в облака, где второе пытается, но никак не может настигнуть первое. В «Старухе Изергиль» искры сердца Данко превратились в «голубые искры степи, что появляются перед грозой».
«Песня о Соколе» рисует столкновение двух правд – правды Сокола, «счастье битвы», и правды Ужа: «Летай или ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет». Несмотря на размеренность и продуманность позиции Ужа, автор на стороне «борющегося» Сокола: «Безумство храбрых – вот мудрость жизни».
Вопреки использованию горьковских произведений в революционной пропаганде, их смысл более глубок: эти рассказы – это философское размышление автора о природе человеческого в человеке.
В природе всё взаимосвязано. Человек и животное – дети одной природы – матери. Они друг другу. Животные чувствуют заботу, ласку и хозяину отвечают тем же. Собака – первое домашнее животное, появившееся с давних времён возле человека. Она охранять дом, границу, скотину… Во время Великой Отечественной войны в полевых госпиталях были собаки-санитары, находившие раненых им выжить: у них на спине была медицинская сумка. Сколько солдат они Сколько их, собак, погибло от фашистских пуль! Благодарную службу несут собаки разыскивающие людей под снежными завали тонущих из воды. В МЧС есть специально дрессированные собаки, находящие после землетрясения под обвалами людей. Не раз собаки и во время пожара. А как замечательны пограничные собаки! С полуслова они понимают хозяина. Тысячи лет собака заслуженно пользуется славой лучшего друга и человека. Во все времена и во всех странах воздавали хвалу ей за верность и преданность человеку. Я прочитал книгу Г. Троепольского « Белый Бим Чёрное Ухо» и был поражён дружбой, которая установилась между хозяином и собакой. Они привязались друг к другу. Бывший фронтовик взял нё щенком, и выросла из неё красивая и умная собака. Бим тоже заботился о хозяине: приносил лекарство, тапочки, будил его. Как же тосковал Бим, когда скорая увезла его хозяина! Но поиски были тщетны. Сколько встретила она жестоких людей! Бим не дождался хозяина. Вернувшись из больницы, хозяин нашёл его мёртвым в собачьем ящике. Книга произвела на меня большое впечатление. Животные – наши друзья. Их надо любить, и они отплатят тебе верностью. Многим из них человек поставил памятники. В Азербайджане, в Шамкирском районе, стоит памятник Боз Гурту. Под Санкт-Петербургом поставлен памятник собаке, на котором высечены слова академика Павлова о заслугах этого животного перед наукой. ВОТ НА РУССКОМ,НА ТАТАРСКОМ НЕ ЗНАЮ САМ ПЕРЕВЕДИ:)
Ранние произведения (1892-1899) М. Горького овеяны романтическим настроением. Это «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе». Нельзя однозначно утверждать, что ранние рассказы автора создаются только в рамках романтизма: Горький в это же время создает и реалистические произведения – «Емельян Пиляй», «Мой спутник», «Коновалов», «Супруги Орловы», «Мальва» и др. Романтизм М. Горького – это прежде всего атмосфера – ночь, старинные предания и легенды, невероятные любовные истории и колоритные персонажи. Основными понятиями романтических произведений автора становятся «свобода», «независимость», «борьба», что отвечало революционному духу времени: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой» (Гёте).
Романтические рассказы рождаются из желания противопоставить усталой, размеренной, однообразной реальности с ее духовной нищетой и деградацией взлеты человеческой фантазии, подвига, стремления «к свободе, к свету», жажду реализации в мире, страсть признания. Горьковские герои стоят над бытом и обыденностью жизни. Они не довольствуются «средним», они стремятся к высокому, вечному.
Центром рассказа «Макар Чудра» становится столкновение двух сильных и независимых характеров – Радды и Лойко Зобара. Оба жаждут любви, но это иная любовь – любовь-страсть, любовь-огонь, любовь-красота илюбовь-свобода, любовь-независимость одновременно. Жажда свободы доходит у героев до крайности: за неподвластность кому-то герои заплатить собственной жизнью. Свободолюбие и красота героев поэтизируются автором, возводятся до идеала. Трагическую легенду о Радде и Лойко рассказывает Макар Чудра, который противопоставляет их современному человеку: «Смешны они, те твои люди. Сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько».
От конфликта между героями М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» переходит к конфликту «герой-общество». Этот конфликт более глубокий, психологически и социально заостренный. Из многочисленных легенд и историй, рассказанных Старухой, рождаются образы Ларры – сына женщины и орла, Данко – «лучшего из всех» и др. Ларра за свой эгоизм и желание властвовать над людьми был наказан свободой и невозможностью закончить жизнь ранее, чем это предначертано: «Вот как был поражен человек за гордость!». Данко ценой жизни пытался привести своих соплеменников к свободе и свету: «Оно пылало так ярко. Как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям». Но жертва Данко была незамечена: из-за усталости люди отказались продолжать свой путь. История же самой Изергиль, служащая связующим звеном между двумя легендами, полна самоотверженности и подвига, чем автор и подчеркивает наличие героического в человеке.
Примечательно, что в своих рассказах Горький выводит частное на уровень глобального. Так, в «Макаре Чудра» гордые фигуры Радды и Лойко обратились в облака, где второе пытается, но никак не может настигнуть первое. В «Старухе Изергиль» искры сердца Данко превратились в «голубые искры степи, что появляются перед грозой».
«Песня о Соколе» рисует столкновение двух правд – правды Сокола, «счастье битвы», и правды Ужа: «Летай или ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет». Несмотря на размеренность и продуманность позиции Ужа, автор на стороне «борющегося» Сокола: «Безумство храбрых – вот мудрость жизни».
Вопреки использованию горьковских произведений в революционной пропаганде, их смысл более глубок: эти рассказы – это философское размышление автора о природе человеческого в человеке.
Собака – первое домашнее животное, появившееся с давних времён возле человека. Она охранять дом, границу, скотину…
Во время Великой Отечественной войны в полевых госпиталях были собаки-санитары, находившие раненых им выжить: у них на спине была медицинская сумка. Сколько солдат они Сколько их, собак, погибло от фашистских пуль!
Благодарную службу несут собаки разыскивающие людей под снежными завали тонущих из воды.
В МЧС есть специально дрессированные собаки, находящие после землетрясения под обвалами людей. Не раз собаки и во время пожара. А как замечательны пограничные собаки! С полуслова они понимают хозяина.
Тысячи лет собака заслуженно пользуется славой лучшего друга и человека. Во все времена и во всех странах воздавали хвалу ей за верность и преданность человеку.
Я прочитал книгу Г. Троепольского « Белый Бим Чёрное Ухо» и был поражён дружбой, которая установилась между хозяином и собакой. Они привязались друг к другу. Бывший фронтовик взял нё щенком, и выросла из неё красивая и умная собака. Бим тоже заботился о хозяине: приносил лекарство, тапочки, будил его. Как же тосковал Бим, когда скорая увезла его хозяина! Но поиски были тщетны. Сколько встретила она жестоких людей! Бим не дождался хозяина. Вернувшись из больницы, хозяин нашёл его мёртвым в собачьем ящике. Книга произвела на меня большое впечатление.
Животные – наши друзья. Их надо любить, и они отплатят тебе верностью. Многим из них человек поставил памятники. В Азербайджане, в Шамкирском районе, стоит памятник Боз Гурту. Под Санкт-Петербургом поставлен памятник собаке, на котором высечены слова академика Павлова о заслугах этого животного перед наукой.
ВОТ НА РУССКОМ,НА ТАТАРСКОМ НЕ ЗНАЮ
САМ ПЕРЕВЕДИ:)