3. 5) После угрозы обратиться в полицию. Желтков будто просыпается. Он перестаёт дрожать и мямлить, его голос становится твёрдым, а поза-уверенной.
6)От своей любви Желтков не отказывается даже под угрозой.
7) Перед смертью Желтков написал Вере Николаевне прощальное письмо. В нем он называл сове чувство "громадным счастьем", посланным ему Богом. Желтков признался, что его, кроме любви к Вере Николаевне, "не интересует ничего:ни пишитесь, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей...Уходя, я в восторге говорю:Да святиться имя Твоё". Придя проститься с Желтковым, Вера Николаевна замечает, что в его лице после смерти святилась "глубокая важность","глубокая сладкая тайна", а также "умиротворенное выражение", которые было "на масках великих страдальцев-Пушкина и Наполеона".
10) Символ красной розы, положенной в гроб, отчетливо просматривается в контекстуальных связей с другими деталями, упомянутыми в рассказе в связи с традиционной символикой розы как идеала совершенств. Образ розы тесно связаны с мотивом любви как религиозного служения.
3. 5) После угрозы обратиться в полицию. Желтков будто просыпается. Он перестаёт дрожать и мямлить, его голос становится твёрдым, а поза-уверенной.
6)От своей любви Желтков не отказывается даже под угрозой.
7) Перед смертью Желтков написал Вере Николаевне прощальное письмо. В нем он называл сове чувство "громадным счастьем", посланным ему Богом. Желтков признался, что его, кроме любви к Вере Николаевне, "не интересует ничего:ни пишитесь, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей...Уходя, я в восторге говорю:Да святиться имя Твоё". Придя проститься с Желтковым, Вера Николаевна замечает, что в его лице после смерти святилась "глубокая важность","глубокая сладкая тайна", а также "умиротворенное выражение", которые было "на масках великих страдальцев-Пушкина и Наполеона".
10) Символ красной розы, положенной в гроб, отчетливо просматривается в контекстуальных связей с другими деталями, упомянутыми в рассказе в связи с традиционной символикой розы как идеала совершенств. Образ розы тесно связаны с мотивом любви как религиозного служения.
Объяснение:
Так как сказка относится к эпическому жанру, ее основными
признаками являются повествовательность и сюжетность. К дополнительным
признакам сказки относятся явно выраженная идея, например, торжества
добра над злом; четкая сюжетная линия; законченность сюжета и
завершенность всех событий и ситуаций.
Сюжет сказки вымышлен. Вымысел является характерной чертой
сказки. В тексте сказки данный факт подчеркивается различными
формулировками: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»,
«Сказка – вся, боле врать уж нельзя». Место действия сказок не определено,
это также подтверждает факт вымысла: «в тридевятом царстве, в тридесятом
государстве». В.Я. Пропп писал: «Сказка есть нарочитая и поэтическая
фикция. Она никогда не выдается за действительность» [Пропп 1976: 87].
Сказка как жанр возникла давно. Точное время ее появления
установить вряд ли возможно. «Предпосылкой создания сказок у каждого
народа было разложение первобытнообщинного строя и упадок
мифологического мировоззрения» [Зуева, Кирдан 2002: 134]. Как правило, по
сказкам можно проследить все этапы становления государства, наиболее
значимые исторические события. В сказках отражена жизнь народа, поэтому,
исследуя сказки, мы изучаем жизнь и культуру народа на разных этапах его
развития.
В начале своего пути сказочный сюжет мог существовать как предание,
передаваемое устно из поколения в поколение. Но, тем не менее,
исследователи русской сказки, занимаясь вопросами ее происхождения,
13
говорят о временах Киевской Руси. Считается, что уже в то время сказка
была популярна и распространена в устной традиции. Литературные
памятники этого периода содержат прямые указания на данный факт.
Отношение наших предков к сказке не было однозначным.