Кейіпкерлер сөйлеген сәттегі психологиялық мінездеріне назар аудар. Олардың ішкі ойы мен сыртқы бейнесін салыстыра отырып, психологиялық портрет жаса. "Тар кезең" романы
«слово о полку игореве» - уникальный памятник , соединивший в себе традиции фольклора и авторской . он был написан неизвестным автором в конце 12 века, однако до сих пор привлекает внимание не только ученых, но и рядовых читателей. чем же интересно «слово» современному человеку? думаю, прежде всего, своей глубокой патриотичностью. автор произведения сохраняет и всячески подчеркивает связь героев произведения с родной землей, с русью. эта фольклорная традиция ему выделить главную мысль «слова» - мысль о любви к родине, о необходимости заботиться о ее благе. слова автора «о земля! уж ты за горами далеко! » становятся рефреном произведения. они напоминают о том, что князья в первую очередь должны думать о благе своей родины, о том, что поход игоря принесет его земле лишь разорение, подчеркивают страшные итоги битвы с половцами. по мере развития «слова» автор знакомит нас с руси, рассказывает про князей, повествует о политической обстановке в стране и так далее. но кроме этой, масштабной «официальной» картины, автор раскрывает образы своих героев как индивидуальных личностей. так, князь игорь предстает перед нами как молодой и неопытный, но уже самоуверенный, амбициозный, эгоистичный человек. мы понимаем, что его, прежде всего, интересует собственная слава: «сядем же, други, на борзых коней да посмотрим синего дона! » брат игоря князь всеволод – сильный и смелый воин, но он и преданный брат, готовый поддержать игоря во всех его начинаниях. князь святослав киевский представлен как мудрый владыка, думающий, прежде всего, о благе руси. он переживает из-за постоянных княжеских междоусобий, ослабляющих страну, позволяющих кочевникам постоянно совершать набеги и разорять русь. жена игоря княгиня ярославна - образец женственности и преданности мужу. именно ее любовь игорю спастись, как, впрочем, ему и все силы природы, которые стремились вызволить князя из половецкого плена. практически с первых строк «слова» автор показывает участие природы в жизни героев. силы земли на протяжении всего похода влияют на князя игоря и его дружину. так, природа, предчувствуя поражение игоря и страшные последствия его похода, всячески стремится остановить самоуверенного князя: солнце дорогу ему тьмой заступило; ночь, грозою шумя на него, птиц пробудила… природа же является и предзнаменованием поражения игоря и его дружины. в день, когда половцы одержат победу, «…кровавые зори свет ; черные тучи с моря идут…» однако именно природа князю игорю выбраться из плена и вернуться домой. любящей ярославне, по языческим законам молившей о все силы природы (солнце, ветер, днепр), игорю удается бежать. туман, ветер, трава, донец - сам бог указывал князю правильный путь: игорю-князю бог путь указывает из земли половецкой в землю, к златому престолу отцовскому. таким образом, автор показывает нам, что, несмотря ни на что, земля любит и прощает своего «блудного сына». игорь – князь, поэтому сама природа вернуться ему домой, «под крыло отца» - князя святослава киевского. и когда герою это удается, то на земле , несмотря на ее разорение, наступает праздник: «солнце светит на небе - игорь-князь в земле! » «слово о полку игореве» интересно и актуально своей патриотической идеей. судьба героев этого произведения неотделима, тесно связана с природой, с самой русью. автор показывает, что родина всячески своим сынам. она, будто любящая мать, всегда прощает их, желает своим детям лишь добра. но и те, в свою очередь, должны думать о благе земли. автор «слова» призывает князей к объединению, к действенной заботе о руси, об ответственности и «дальномыслии» по отношению к своей «главной матери».
Десятилетний мальчик Петька отдан в учение к парикмахеру Осипу Абрамовичу. В дешевой парикмахерской он подносит воду, на него постоянно кричат и ругаются хозяин и подмастерья. Его приятелю Николке 13 лет, Николка знает много скверных слов и часто рассказывает Петьке непристойные истории. Окна парикмахерской выходят на улицу, по которой ходят «равнодушные, злые или распущенные» люди, на скамейках спят бездомные, дерутся пьяные. У Петьки не бывает праздников, все его дни похожи друг на друга, его жизнь кажется ему долгим неприятным сном, он все больше худеет, болеет, на лице его появляются морщинки. Петьке очень хочется уехать в другое место. Когда его навещает мать, кухарка Надежда, он постоянно просит её забрать его от Осипа Абрамовича.
Однажды хозяин отпускает Петьку на дачу к господам Надежды. В поезде радостный Петька улыбается пассажирам, интересуется, как едет поезд, улыбается облачкам. За городом Петькины глаза перестают казаться сонными, а морщинки пропадают. Сдружившись с гимназистом Митей, Петька помногу купается, удит рыбу, играет. Однако в конце недели Надежда получает письмо от Осипа Абрамовича, в котором тот требует, чтобы Петька вернулся. Петька падает на землю, плачет, кричит. Мать отвозит мальчика в город, и все начинается сначала. Только по ночам Петька с упоением пересказывает Николке свои дачные приключения.
Однажды хозяин отпускает Петьку на дачу к господам Надежды. В поезде радостный Петька улыбается пассажирам, интересуется, как едет поезд, улыбается облачкам. За городом Петькины глаза перестают казаться сонными, а морщинки пропадают. Сдружившись с гимназистом Митей, Петька помногу купается, удит рыбу, играет. Однако в конце недели Надежда получает письмо от Осипа Абрамовича, в котором тот требует, чтобы Петька вернулся. Петька падает на землю, плачет, кричит. Мать отвозит мальчика в город, и все начинается сначала. Только по ночам Петька с упоением пересказывает Николке свои дачные приключения.
Выбрать самую суть и будет отзыв.