В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Кролик200
Кролик200
16.03.2023 13:42 •  Литература

Киевнаучфильм – Солнечный каравай, 1981 Сходством сказки и мультфильма является:
Завязка
Композиция
Счастливый финал​

Показать ответ
Ответ:
volchica232005
volchica232005
21.02.2020 08:53
В
«Записки охотника» И.С.Тургенева
входит рассказ «Бежин луг». Рассказ
ведется от лица автора, который
одновременно является персонажем —
охотником, сбившимся с дороги и
заблудившимся в июльскую ночь. Рас­
сказчик впитывает в себя детский
взгляд на мир, и благодаря этому с
большей непосредственностью им
заявляется одна из главных тем
рассказа — природа и герой в их
гармоничном единстве. Тема эта очень
важна для всего сборника в целом. В
замысле его народное и детское
объединяются, как два особых
отношения к жизни. И чудесные истории,
которые рассказывают мальчики в ноч­
ном, содержат в себе приметы реальной
крестьянской жизни и поэтический
вымысел маленьких художников слова.
Сама июльская ночь предстает
средоточием двух стихий: реальной
(географически точно обозначены путь
охотника и местопребывание мальчиков)
и фантастический (таинственно-
одушевляемая жизнь природы,
непонятные звуки и шорохи,
врывающиеся в рассказы ребят). Июль­
ская ночь, природа выступает
посредником между миром взрослых и
миром детей. Так оно и было в
крестьянском быту: природа во многом
определяла отношения людей, связи
поколений.
Новаторской чертой Тургенева было
постепенное, неторопливое вхождение в
мир природы и в мир человека.
Тургенев видит в природе простоту и
величие: она «никогда ничем не
щеголяет, не кокетничает» и «добро­
душна в своих прихотях». Но она и
неиссякаемый источник поэтической,
творческой силы именно потому, что не
раскрывает себя до конца. Она — стихия
таинственного и непознанного, хотя в ней
«нет ничего ухмуренного и мудреного».
На этом строится и «Бежин луг», и
«Записки охотника» в целом. И это
останется во всей дальнейшей работе
Тургенева-реалиста. В «Бежине луге»
еще и детская чистота и свобода
воображения, пронзительность детского
взгляда на мир.
Рассказы мальчиков о нечистой силе
напоминают соревнование. Каждый из
них постепенно вдохновляется
предметом своего рассказа и вниманием
слушателей, у каждого — своя манера
говорить. Правда, истории мальчиков не
столько соперничают одна с другой,
сколько одна другую продолжает. Так, с
«подхватом», в народе исполняют
лирические песни.
Постепенно стала определяться ведущая
сюжетная линия рассказа. Это линия
Павлуши, которая полнее всего
обозначила главное в рассказе: природа
и человек. Фигура мальчика постоянно
возникает в кульминационных, погра­
ничных моментах повествования — на
грани света от пламени костра и ночного
мрака, в который мальчик бросается в
погоню за волком; в предрассветный час
между утром и ночью, когда, охраняя
покой, не спит лишь Павел и т.д.
С Павлом связан необычный финал
рассказа. Финал, собственно, не один, а
два. Первый — мажорное сообщение о
наступившем новом дне. В прекрасной
картине утренней, возрождающейся
жизни рассказ, казалось бы, получил
сюжетную завершенность, но не обрел
конца. Интуитивно ощущается, что
настоящий финал — в трех последних
строчках, которые писатель прибавляет
к предыдущим словно бы с некоторым
недоумением, неохотно: «Я, к
сожалению, должен прибавить, что в том
же году Павла не стало. Он не утонул: он
убился, упав с лошади. Жаль, славный
был парень!» Эти последние слова
сообщают рассказу подлинную
художественную завершенность.
Павел оказывается связующим звеном
между отступающим ночным мраком и
наступающим днем. Павлуша по-особому
выделен: рассказчиком-охотником,
товарищами и как бы самой природой.
Мальчики уважительно реагируют на
реплики именно Павла, в споре ждут его
мнения. Он один из героев, открыто
получивший оценку рассказчика: «Малый
был неказистый — что и говорить! — а
все-таки он мне понравился: глядел он
очень умно и прямо, да и в голосе у него
звучала сила». В повторяющихся
похвалах герою (что Тургеневу мало
свойственно) — высшая точка
нарушения писателем обычной
авторской сдержанности,
«спрятанности» за рассказчика.
Мальчик своими бодрыми репликами,
всем обликом и поведением каждый раз
развеивает набегающее из ночного
мрака облако страха, мужественно ему
противостоит.
Переводя внимание с жутковатых
историй, в которые все мальчики
отчасти верят, на реальное, близкое и
понятное, Павел как бы объединяет
собою стихии мрака и света и
демонстрирует торжество последнего.
Совершенно ясно, что Павел — мальчик
незаурядный, одаренный
шагнуть за черту привычного и
безопасного.
И.С.Тургенев стремился к наибольшей
выразительности и сюжетной
завершенности образа Павла. Он доби­
вался глубокого, художественно острого
проникновения во взаимоотношениях
природы и человека, используя при этом
элементы фантастики и раскрывая тему
«природа и герой» в соответствии с
народным поэтическим
миропониманием.
0,0(0 оценок)
Ответ:
каринка1906
каринка1906
16.09.2021 15:03
Во-первых, "Козетта" не рассказ, а отрывок из романа. 
Во-вторых, Вы можете написать что-то вроде 
"Прочитав отрывок из романа Виктора Гюго "Отверженные", я глубоко прониклась печалями главного женского персонажа, маленькой девочки Козетты, которую мать отдала на воспитание чете Тенардье, так как, будучи незамужней, не могла сама с ребенком найти работу. Тенардье нагло берут деньги мамы девочки, говоря ей, что на ту уходит много средств. На самом же деле, Козетта - настоящая Золушка, в то время, как дочери Тенардье, Эпонина и Азельма, спят, вдоволь едят и играют с красивыми куклами, малышка убирает в трактире, выполняет тяжелую и грязную работу. В ее жизни не было ничего действительно светлого, и она жила смирившись со своей участью. Но появление Жана Вальжана все меняет. Встретившись с ней поздней ночью, когда та, отправленная госпожой Тенардье в лес, несла воду в трактир, он ей донести ведро. Хозяйка велела Козетте купить хлеба и дала ей несколько су, которые та потеряла. Замяв этот инцидент, Жан Вальжан дал якобы потерянные Козеттой деньги: в два раза больше, чем та потеряла, и девочку не наказали. Позже герой заявил, что намерен забрать девочку. Удивленные Тенардье сразу же решили заработать на этом: они уверяли, что Козетта им очень дорога, к тому же на ее лечение ушло много денег, как и на ее игрушки, одежду и так далее. К тому же, у нее есть настоящая мать, которая, якобы, не дает никаких денег на расходы. Тут Жан Вальжан показывает бумагу от Фантины, матери девочки, и, не заплатив ни гроша, забирает Козетту и становится для нее приемным отцом. Мне очень понравился этот отрывок, он показывает не только характерный для Гюго стиль повествования, но интересно разрешается в конце, когда Тенардье, как бы ни старались, а все же остаются ни с чем, хоть и, конечно, бесчеловечно обращались с маленькой девочкой. "
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота