КЛАСС ПУШКИН АРИОН Нас было много на челне;
Иные парус напрягали,
Другие дружно упирали
В глубь мощны веслы. В тишине
На руль склонясь, наш кормщик умный
В молчанье правил грузный челн;
А я — беспечной веры полн, —
Пловцам я пел… Вдруг лоно волн
Измял с налету вихорь шумный…
Погиб и кормщик и пловец! —
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою,
Я гимны прежние пою
И ризу влажную мою
Сушу на солнце под скалою.
1. К какому типу лирики относится стихотворение А.С. Пушкина «Арион»?
1) пейзажная; 2) патриотическая; 3) любовная; 4) гражданская.
2. Как называется лексическое средство, использованное в строке: «И ризу влажную мою…»?
1) Устаревшее слово; 2) фразеологизм; 3) диалектное слово;
1) неологизм.
3. Ведущей в стихотворении является тема:
1) бескорыстной любви; 2) родных просторов;
3)верности друзьям; 4) свободного выбора.
4. Лирический герой стихотворения
1) ощущает родственную связь с пловцами,
2) боится бури,
3) мечтает о скорейшем возвращении домой,
4) не чувствует своей внутренней связи с другими пловцами.
5. Как называется средство выразительности, использованное поэтом в словосочетаниях «грузный чёлн», «вихорь шумный», «таинственный певец»?
1) Сравнение; 2) эпитет; 3) метафора; 4) олицетворение.
6. Какой эпитет, использованный в стихотворении, характеризует
Басня Дмитриева «Муха» есть не что иное, как перевод басни французского поэта Пьера Вилье, восходящей, в свою очередь, к античной басне. По другим сведениям – французский автор к басенному жанру никогда не обращался, и произведений, где главным героем была бы муха, у него нет.
Начало басни повествует о Мухе, сидящей на роге у Быка, который после праведных трудов с плугом тащится на покой. По пути домой Мухе встречается сестра, и на ее вопрос «Откуда ты?», высокомерно заявляет: «Откуда? — Мы пахали». Автор не уточняет, где была Муха во время пахоты: так и ютилась на роге у Быка, пребывая в полном бездействии, или ловко присоединилась к нему во время возвращения домой. Но она не преминула гордо сообщить сестре о сопричастности к делу. В конце произведения – мораль (заключительное рассуждение).
В жизни нам нередко приходится констатировать факт, что кто-то, не имеющий никакого отношение к делу, примазывается к чужим трудовым победам и заявляет (как в басне И.Дмитриева «Муха»): «Мы решили», «Мы сбили».
Да, порой мы сталкиваемся с ситуацией, когда кто-то, совершенно не заботясь об истинном положении вещей, беззастенчиво присваивает себе чужие достижения. Зачем следовать истине, когда можно спокойно хвастануть?
ответ Мухи — «Мы пахали» пошел в народ и стал некой идиомой. Почему она прижилась? Потому что описанная ситуация слишком типична, она шагает из века в век.
Как стало возможным то, что Муха смогла приписать себе чужие трудовые достижения? Просто потому, что она оказалась рядом, и сумела воспользоваться ситуацией.
Басня Дмитриева «Муха» популярна не только в России, но и в других странах. Так, например, в двух разных вариантах она переведена на немецкий язык. Басня существует в немецком переводе Ганса Бауманна в антологии «Russische Lyrik 1185–1963». Автор второго варианта — Уве Грюнинг.
Відповідь:
1 Його мати померла після його народження, батька не знав
2 головного героя гаряче і любляче серце. Він не терпить несправедливості, він відважний. Часом Міо дуже важко, часом він впадає у відчай і навіть плаче, але все ж таки здійснює свій подвиг і стає героєм. Образ Міо дано в розвитку. Спочатку це самий звичайний хлопчик, але думка про визначене йому подвиг (про нього розповідають в старій легенді, яку нашептав Міо казковий колодязь), про страждання людей надає йому мужності. До кінця твору Міо знаходить і батьківську любов і дружбу, домагається виконання всіх своїх заповітних бажань
3 Тітка Лундіна
4 У парку, знайшов пляшку. У пляшці - Джин
5 Його друг, пряля, тато-король; Страшний лицар Като
6 Меч, плащ, ложечка
Пояснення: