Само понятие «обломовщина» появилось вместе с выходом в свет романа гончарова «обломов» в 1859 году. роман социально-психологический, четко отображающий кризис крепостнического строя и его пагубное влияние на развитие человека как личности. смысл обломовщины и означает это самое влияние. поскольку помещикам не надо было трудиться, чтобы себя обеспечить, в некоторых усадьбах жизнь застыла в тоске и бездействии. люди ничем не интересовались, ничего не делали и запускали себя до такой степени, что уже ни психологически, ни не могли подняться с дивана. таким образом, смысл понятия обломовщины – это хандра и апатия, захватившие не человека, а целое сословие в лице главного героя романа гончарова. илья ильич обломов – дворянин. в детстве – любознательный мальчик, живо интересующийся окружающим миром и людьми вокруг. позже – получивший образование и поступивший на службу чиновником в петербурге, молодой человек. ныне – затворник, отгородившийся от всего мира персидским халатом. целыми днями обломов лежит на диване, коротая время в мечтах и размышлениях. его не могут растормошить ни активный делец штольц, ни решительная яркая ольга. апатия и лень губят героя, заводят в нравственный тупик, лишая надежды на дальнейшее развитие. что же могло стать причиной такого положения ильи ильича? гончаров отвечает на этот вопрос в главе романа « сон обломова». обломовка — место, где провел свое детство герой и где его, без сомнения, научили воспринимать мир и общество по-особенному, «по-обломовски». деревня эта — царство покоя и умиротворения; жизнь проходит мимо ее жителей, да они и не особо гонятся за ней, провозглашая главными ценностями сон и еду. их важнейшие примитивные потребности полностью выполнялись за счет крепостных. следствием этого стало паразитирование на чужом труде, нежелание трудиться ни , ни умственно. обломовская праздность прививает маленькому илюше ленивый образ жизни и инфантильность.
Когда я дочитал роман «айвенго», я даже расстроился. еще недавно я с замиранием сердца следил за героями, волновался, успеют прийти на ричарду отважные воины локсли … роман вальтера скотта захватил меня целиком, словно волшебной машиной времени перенес в средневековую . и вот роман дочитано. что оставил он во мне? времена, описанные в романе, далеки от нас. но образы произведения настолько живые и яркие, что невольно начинаешь волноваться, бояться и радоваться за них, как герои эти — реальные знакомые люди. именно айвенго, а даже знаменитый король ричард львиное сердце, является главным героем романа. и для меня этот образ доблестного рыцаря стал любимым образом. чем именно айвенго поражает, что заставляет меня восхищаться этим героем? знакомство читателя с главным героем происходит необычно. героя, переодетого паломником, не узнают ни отец, ни любимая. не знаем айвенго и мы.но вилфред уже в родном доме, по которому соскучился в далеких краях. он видит строгого отца, не готов простить сына. он видит любимую, и не может приблизиться к ней. но и в эти тяжелые для души минуты айвенго проявляет необычную для своего времени человечность. никто не хотел допустить к столу уставшего и голодного еврея, а «паломник» айвенго иноверца. услышав о заговоре против исаака айвенго еврея об опасности и спастись. можно сказать, что для того времени такое уважение к простому человеку, сочувствие благородного христианина иноверцы были редкостью. вилфред айвенго — отважный, бесстрашный воин. в первых главах романа, когда сам герой еще не предстает перед читателем, мы слышим разговор в замке седрика сакса о победоносных подвигах айвенго, о его рыцарскую доблесть. затем мы увлеченно наблюдаем за отвагой, боевой сноровкой и даже вежливостью и галантностью рыцаря, лишенные наследства, на турнире. он не воспользовался случайной преимуществом во время одной из стычек, пытаясь победить только достойно. наконец, одновременно с отцом и любимой айвенго, мы узнаем имя победителя турнира. и мы полностью согласны с ровена, которая, награждая айвенго за победу, сказала: «никогда еще венец рыцарства не венчала достойнее лица! » одна из самых привлекательных достоинств рыцаря айвенго — верность. вступив в войска ричарда, он оставался преданным своему королю и во времена, тяжелые для этого. верность вилфреда своей любимой лишает его и наследства, и родительской привязанности, делает изгнанником. но айвенго — настоящий рыцарь, а настоящий рыцарь не может стать предателем. он умеет быть и рискует жизнью ради иноверкой ребекки, которая вылечила его после турнира. кажется, благородное происхождение айвенго бы позволяло ему быть надменным и высокомерным. но способность к сочувствию, которую мы заметили еще в начале романа, способность быть заставляет его еще слабого, мчаться на поединок за жизнь еврейки. последняя романа перевернута. но я вроде как и в плену далеких времен наряду с необычными, мужественными, героическими людьми. образы романа столь яркие и живые, события произведения увлекательны, что невозможно читать его без волнения невозможно относиться к героям безразлично. а славный рыцарь айвенго, думаю, навсегда останется одним из моих любимых героев. он учит нас благородства, мужества и настоящего рыцарства.