Кочевое скотоводство 1. Определи тему эпизода. 2. Определи основную мысль эпизода 3. К какому элементу композиции относится эпизод? 4. Назови героев этого эпизода
В исторической поэме Михаила Лермонтова, которая полностью называется "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (1838) царь Иван Грозный представлен хотя и грозным, но справедливым и добрым человеком, а также лишенным всякой заносчивости и высокомерия.
Однако несмотря на это, мы до сих пор можем столкнуться с мнением, что царь де "жесток и коварен", хотя ни жестокости, ни тем более коварства царя в поэме нет.
Доброта царя и отсутствие высокомерия и жестокости показаны:
В его отношении к подчиненному, которому он дружески предлагает в сватовстве - дает свой перстень для подарка.
В его отношении к свободной воле девушки, к которой как предполагается будет свататься Кирибеевич.В его отношении к вдове и родне Калашникова.
Добропорядочный купец Калашников совершил на глазах народа и царя бесчестный поступок - нарушил правила "охотницкого" кулачного боя (удары по голове в нем запрещались) и убил безоружного (потому что по тем же правилам он даже не мог уклониться в сторону) опричника Кирибеевича.
За убийство тогда полагалось адекватное возмездие, но во избежание ошибки царь спросил, случайно ли Калашников или специально убил его опричника. Намекнув как бы этим, что можно было бы попробовать и оправдаться. После того, как Калашников сказал, что убил намеренно и оправдываться не захотел, то естественно, что кроме казни судья поединка ему ничего предложить не мог (не имел права), но царь проявил доброту и обеспечил будущее вдовы Калашникова, детей и братьев, потому что справедливо рассудил, что у купца были свои веские причины так поступить.
В поэме Лермонтова царь Иван Грозный представлен (хотя кому-то это покажется странным) исключительно с положительной стороны.
Среди шедевров Пушкинской любовной лирики стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» – одно из самых проникновенных, трепетных, гармоничных. Здесь чувства без остатка растворены в словах, а слова как бы сами просятся, ложатся на музыку.Это стихотворение посвящено Анне Петровне Керн, с которой Пушкин впервые познакомился в Петербурге в доме Олениных, в начале 1819 г. Уже тогда поэт был очарован красотой и очарованием Анны Керн. После этой встречи шесть лет, и Пушкин вновь увидел Керн летом 1825 г., когда она гостила в Тригорском у своей тетки П. А. Осиповой. Неожиданная встреча всколыхнула в поэте почти угасшее чувство. В обстановке однообразной и тягостной михайловской ссылки появление Керн вызвало пробуждение в душе поэта. Он вновь ощутил полноту жизни, радость творческого вдохновения, упоение и волнение страсти и любви.Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание поэта. Это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето трепетным и горячим незатухающим чувством, благоговейным преклонением перед святыней красоты: Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты. «Гений чистой красоты» – это облик земной женщины, явившейся перед поэтом во всем очаровании и блеске своей красоты. Но это также и обобщенный образ идеальной, прекрасной женщины.Следующие строфы автобиографичны. Пушкин вспоминает годы петербургской жизни в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты», воссоздает иной настрой чувств в период южной ссылки («Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты»), говорит о «мраке заточенья» михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных в глуши: Без божества, без вдохновенья,Без слез, без жизни, без любви. Это не просто воспоминание, воспроизведение прежних пережитых впечатлений. В памяти поэта «милые черты» не стираются, «голос нежный» все также звучит в душе. Гармоническая умиротворенность достигается задушевностью интонации, меланхолическими раздумьями о днях, прожитых «без божества, без вдохновенья». Своего рода музыкальным рефреном звучит дважды повторенный эпитет «голос нежный», рифмы внешне непритязательны («нежный – мятежный», «вдохновенья – заточенья»), но и они полны гармонии, песенности, романсовости стиха.Но вдруг эта гармония взрывается. Тихая нежность уступает место бурной страсти. Вновь возрождение чувств в душе поэта, вновь прилив жизненных сил, вновь приход творческого вдохновения: Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь. Упоение всепоглощающей любовью, упоение красотой любимой женщины приносит ни с чем не сравнимое счастье, блаженство.В данном стихотворении тема любви неразрывно сочетается с философскими раздумьями поэта о своей собственной жизни, о радости бытия, о приливе творческих сил в чудные и редкие мгновения встречи с чарующей красотой. Явление «гения чистой красоты» внушило поэту и целомудренное восхищение и упоение любовью, и просветленное вдохновение.
В исторической поэме Михаила Лермонтова, которая полностью называется "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" (1838) царь Иван Грозный представлен хотя и грозным, но справедливым и добрым человеком, а также лишенным всякой заносчивости и высокомерия.
Однако несмотря на это, мы до сих пор можем столкнуться с мнением, что царь де "жесток и коварен", хотя ни жестокости, ни тем более коварства царя в поэме нет.
Доброта царя и отсутствие высокомерия и жестокости показаны:
В его отношении к подчиненному, которому он дружески предлагает в сватовстве - дает свой перстень для подарка.
В его отношении к свободной воле девушки, к которой как предполагается будет свататься Кирибеевич.В его отношении к вдове и родне Калашникова.
Добропорядочный купец Калашников совершил на глазах народа и царя бесчестный поступок - нарушил правила "охотницкого" кулачного боя (удары по голове в нем запрещались) и убил безоружного (потому что по тем же правилам он даже не мог уклониться в сторону) опричника Кирибеевича.
За убийство тогда полагалось адекватное возмездие, но во избежание ошибки царь спросил, случайно ли Калашников или специально убил его опричника. Намекнув как бы этим, что можно было бы попробовать и оправдаться. После того, как Калашников сказал, что убил намеренно и оправдываться не захотел, то естественно, что кроме казни судья поединка ему ничего предложить не мог (не имел права), но царь проявил доброту и обеспечил будущее вдовы Калашникова, детей и братьев, потому что справедливо рассудил, что у купца были свои веские причины так поступить.
В поэме Лермонтова царь Иван Грозный представлен (хотя кому-то это покажется странным) исключительно с положительной стороны.
Объяснение:
Объяснение:
Среди шедевров Пушкинской любовной лирики стихотворение «Я помню чудное мгновенье…» – одно из самых проникновенных, трепетных, гармоничных. Здесь чувства без остатка растворены в словах, а слова как бы сами просятся, ложатся на музыку.Это стихотворение посвящено Анне Петровне Керн, с которой Пушкин впервые познакомился в Петербурге в доме Олениных, в начале 1819 г. Уже тогда поэт был очарован красотой и очарованием Анны Керн. После этой встречи шесть лет, и Пушкин вновь увидел Керн летом 1825 г., когда она гостила в Тригорском у своей тетки П. А. Осиповой. Неожиданная встреча всколыхнула в поэте почти угасшее чувство. В обстановке однообразной и тягостной михайловской ссылки появление Керн вызвало пробуждение в душе поэта. Он вновь ощутил полноту жизни, радость творческого вдохновения, упоение и волнение страсти и любви.Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание поэта. Это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето трепетным и горячим незатухающим чувством, благоговейным преклонением перед святыней красоты: Я помню чудное мгновенье:Передо мной явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты. «Гений чистой красоты» – это облик земной женщины, явившейся перед поэтом во всем очаровании и блеске своей красоты. Но это также и обобщенный образ идеальной, прекрасной женщины.Следующие строфы автобиографичны. Пушкин вспоминает годы петербургской жизни в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты», воссоздает иной настрой чувств в период южной ссылки («Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты»), говорит о «мраке заточенья» михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных в глуши: Без божества, без вдохновенья,Без слез, без жизни, без любви. Это не просто воспоминание, воспроизведение прежних пережитых впечатлений. В памяти поэта «милые черты» не стираются, «голос нежный» все также звучит в душе. Гармоническая умиротворенность достигается задушевностью интонации, меланхолическими раздумьями о днях, прожитых «без божества, без вдохновенья». Своего рода музыкальным рефреном звучит дважды повторенный эпитет «голос нежный», рифмы внешне непритязательны («нежный – мятежный», «вдохновенья – заточенья»), но и они полны гармонии, песенности, романсовости стиха.Но вдруг эта гармония взрывается. Тихая нежность уступает место бурной страсти. Вновь возрождение чувств в душе поэта, вновь прилив жизненных сил, вновь приход творческого вдохновения: Душе настало пробужденье:И вот опять явилась ты,Как мимолетное виденье,Как гений чистой красоты.И сердце бьется в упоенье,И для него воскресли вновьИ божество, и вдохновенье,И жизнь, и слезы, и любовь. Упоение всепоглощающей любовью, упоение красотой любимой женщины приносит ни с чем не сравнимое счастье, блаженство.В данном стихотворении тема любви неразрывно сочетается с философскими раздумьями поэта о своей собственной жизни, о радости бытия, о приливе творческих сил в чудные и редкие мгновения встречи с чарующей красотой. Явление «гения чистой красоты» внушило поэту и целомудренное восхищение и упоение любовью, и просветленное вдохновение.