Когда Леший прячется в дупло?
А) Утром Б) В конце зимы В) В конце осени
2. Кто является свитой Весны?
А) Бабочки Б) Цветы В) Птицы
3. Почему город встречает Весну с холодом?
А) Замёрз и устал ждать Б) Из-за заигрывания Весны с Морозом В) Из-за привычки жить в холоде
4. Кто были родителями Снегурочки?
А) Мороз и Весна Б) Январь и Весна В) Снег и Вода
5 . Почему Солнце сердито?
А) Весна не хотела идти на смену Зимы Б) Солнце ревнует Весну к Морозу В) Солнце хочет растопить лёд
6. Что решает начать Весна?
А). Плясать Б) Растить цветы В) Оставить Морозу свободу действий
7. Какое будущее приготовил Мороз дочери?
А) Вечную зиму Б) Путешествие на север В) Тихую жизнь в тёмном лесу среди зверей.
8. О каком будущем для дочери мечтает Весна?
А) О жизни среди людей и весёлых плясках Б) О том, что она останется с отцом В) О Снежной Вьюге в подруги
9. Кто поклялся погубить Снегурочку?
А) Март Б) Апрель В) Бог Солнца Ярило
10. Что погубит Снегурочку, по словам отца?
А) Огонь любви в сердце Б) Солнце В) Тепло
11. Куда решено отдать Снегурочку на воспитание?
А) К Лешему Б) Старому Бобылю в Слободку В) В поле
12. Чьи песни очень нравились Снегурочке?
А) Апреля Б) Пастуха Леля В) Девиц из деревни
13. О чём предупреждает отец Снегурочку перед расставанием?
А) Чтоб та остерегалась пастуха Леля, ведь он погубит её Б) О том, что нужно прятаться от Солнца
В) Чтоб не подходила близко к огню
14. Почему Бобыль с Бобылихой сердились на приёмную дочь?
А) Потому что та не по хозяйству Б) Потому что та не ходила в поле пасти коров
В) Потому что та отвадила всех женихов
15. Кто была подругой Снегурочки?
А) Любава Б) Купава В) Наталья
16. С какой радостной вестью приходит подруга к Снегурочке?
А) Что к ней посватался Мизгирь Б) Что за неё дают богатое приданое В) Что её поцеловал сам Лель
17. Почему Мизгирь отвергает Купаву?
А) Он поругался с Купавой Б) Она обманывает его, целуя Леля В) Мизгирь влюбляется в Снегурочку
18. Кто не дал Купаве утопиться?
А) Лель Б) Мороз В) Мизгирь
19. Почему все девушки и парни в городе перессорились?
А) Из-за того, что все парни влюблялись в Снегурочку Б) Потому что все девушки были влюблены в Леля
В) Из-за истории с Мизгирем
20. Какую девушку Лель награждает поцелуем?
1) Снегурочку Б) Купаву В) Весну
Совсем недавно мною была прочитана поэма А. Твардовского, которая называется «По праву памяти». Это неизвестное мне раньше творение глубоко потрясло меня той открытостью выражения эмоций и чувств, которыми оно пронзено от начала и до конца. Наряду с этим, оно пробудило во мне заинтересованность и к самому поэту. Александр Твардовский, известен своими произведениями о войне, знаменит и своей активной общественной деятельностью. В хрущевское время он был главным редактором журнала «Новый мир». Своими усилиями в буквальном смысле слова преподнес читателям творения многих беллетристов, которые были запрещены во время правления Сталина. Поэму «По праву памяти» Твардовский писал почти три года , закончил ее в шестьдесят девятом году.
Однако во времена «застоя» из идейных воззрений она была издана только восемнадцать лет спустя, что, бесспорно, только увеличивает интерес к ней. Испытывая на закате лет острую надобность поспеть сообщить о самом важном, в чем-то раскаяться, что-то предотвратить, А. Твардовский в поэме думает о драматической судьбе его поколения. Писатель вложил в маленькое по своим размерам творение всю боль, которая была вызвана воспоминаниями об ужасных деяниях той поры. Поэма поделена на три части, следует отметить, что первая часть противопоставлена остальным. В ней писатель повествует простую, грустную историю, как два молодых человека, намереваясь оставить родные края, мыслят о будущем, грезят быть полезными для страны, родному народу.
Однако уже в конце первой части автор сгущает краски. Он дает понять, скоро их беспечная юность закончится и жизнь встретит их не очень приветливо. Из второй части поэмы мы познаем жуткую «быль» о том, какие муки заставлены были выдерживать дети репрессированных родителей.
Причем огромное число этих людей не только не совершали преступлений, но по-разному старались державе подняться из разрухи и бедности. Отца самого писателя раскулачили и он был сослан на Северный Урал. Твардовскому пришлось входить в жизнь и в литературу с метой кулацкого сына. Но главной задачей второй части поэмы было изобразить ту страшную простоту, с какой принимали важные решения, которые могли бы изменить жизнь миллионов людей.
Волнения и эмоции людей не только не брали в расчет, их просто не существовало.
И государственная огромная машина выращивала и скрупулезно готовила тех, кто потом мог стать звеном этого бездушного механизма. Отличительной чертой поэмы является то, что при достаточно небольшом объеме текста у писателя получается поведать о многом. Автор размышляет и о своей собственной вине перед своими родителями, и о том, что за всеобщего родоначальника мы очутились все в ответе. Третья часть поэмы является своеобразным предупреждением нам, последователям и потомкам, не застигшим эту пору. Писатель предостерегает нас об опасности позабыть всю безжалостность той власти, которая распоряжалась государством долгие десятилетия. И это по-настоящему актуально не только для периода, когда была написана поэма, когда страной правил Л. И. Брежнев, а также и для наших дней. Поколение, для которого были написаны слова поэмы, не имело возможности осознать их правильность и значительность. Результаты этого мы испытываем уже сейчас, следя за митингами и демонстрациями, участники которых несут портреты Сталина.
В этом маленьком творении у Твардовского получилось сформулировать массу всевозможных чувств и волнений советской интеллигенции, вернее, той части, которая, старалась противостоять государственному строю, не поддаваться натиску сверху, сберечь человеческий облик, не опозорить свою совесть.
Нашему поколению, которое находится на пороге взрослой жизни и видит неустойчивость коллективного сознания, именно нам не только полезно, а жизненно важно постигать как историю, так и беллетристику нашего государства для того, чтобы в ответственный момент не совершить фатальной оплошности и не повергнуть ее в хаос, нищету и разруху.
Красочным примером подобной литературы, познание которой позволяет формировать активную жизненную позицию, является именно поэма Твардовского «По праву памяти». Она обрисовывает только малую часть тех событий, которые были пережиты народом. Но она довольно глубокая и обстоятельная, и может заставить размышлять над , оценить сегодняшний день и предупредить ужасающие промахи в будущем.
а) село Сростки;
б) Москва;
в) Бийск.
2. Имя матери В.М.Шукшина:
а) Наталья Ивановна;
б) Мария Сергеевна;
в) Елизавета Семеновна.
3. В.М.Шукшин вспоминает пору своего военного детства
в произведении:
а) «Детство»;
б) «Васюткино озеро»;
в) «Из детских лет Ивана Попова».
4. После армии В.М.Шукшин работает:
а) учителем;
б) шофером;
в) бухгалтером.
5. В 1954 году В.М.Шукшин поступает учиться:
а) ВГИК;
б) Историко-архивный институт;
в) БГПУ.
6. Свои первые литературные опыты В.М.Шукшин показывает:
а) М.И.Ромму;
б) матери;
в) В.П.Астафьеву.
7. Любимая поговорка В.М.Шукшина:
а) Терпенье дает уменье;
б) Не падай духом, знай работай, да не трусь;
в) У работящего в руках огнем дело горит.
8. Первый сборник рассказов В.М.Шукшина:
а) «Сельские жители»;
б) «Там, вдали»;
в) «Земляки».
9. Первая главная роль В.М.Шукшина была в фильме:
а) «Калина красная»;
б) «Два Федора»;
в) «Печки-лавочки».
10. В.М.Шукшин посмертно награжден:
а) Ленинской премией;
б) Нобелевской премией;
в) Государственной премией
а
б
в
а
а
а
б
а
б
а