Когда мотоциклист поехал вдогонку за велосипедистом, между ними было расстояние 23 км. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, велосипедиста - 17 км/ч. Как скоро мотоциклист догонит велосипедиста? *
Повесть Пушкина, хотя и называется «Дубровский» , но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение» . При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича) . Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры, просто с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. «Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кириле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей, просто он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.
Эпиграф: "Собака бывает кусачей только от жизни собачей".
Рассказ Л.Андреева "Кусака" - очень грустный рассказ об озлобленной, обозленной на весь мир собаке. Она стала такой не по какой-то другой причине, а по вине злых и равнодушных людей, встретившихся на её жизненном пути. А если ей и попадались добрые люди, то это были лишь краткие встречи, после которых человеческое зло становилось для Кусаки еще более очевидным.
Мои мысли при прочтении рассказа были разными. Хотелось бы самому себе ответить на разные сложные вопросы.
Почему не все понимают, что собаки (хочется написать - тоже люди) тоже имеют душу и чувства, что им бывает больно, что они страдают?
Почему счастливые люди добры, а несчастные - нет? А можно ли стать счастливым и удачливым, будучи злым? И действительно ли добрые люди эта Лёля и её мать? Наверное, нет, если они приручили животное, а потом бросили на произвол судьбы.
Каково это - быть брошенным и никому не нужным, как эта Кусака?
Может ли злобная собака снова стать доброй и ласковой, если встретится ей хороший хозяин?
Этот рассказ я сравнивал с платоновским "Юшкой". Там злые люди травили человека. Чем он им мешал? Каковы корни человеческой несправедливости?
Не на все эти вопросы найдется однозначный ответ. А раз так, значит, рассказ заставил читателя еще раз задуматься о весьма важных вещах.
Повесть Пушкина, хотя и называется «Дубровский» , но начинается она с рассказа о знатном старинном русском барине Кириле Петровиче Троекурове. Пушкин как будто предупреждает нас, что Троекуров сыграет важную роль в судьбе отца и сына Дубровских. Что же это за человек?
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение» . При его имени трепетали даже губернские чиновники. И лишь его товарищ и сосед Дубровский вел себя независимо.
Дубровский был беден, тем не менее, Кирила Петрович, надменный в отношениях с людьми, уважал этого человека. Однажды один из людей Троекурова обидел Дубровского, заметив, что собакам Троекурова живется лучше, чем иным дворянам (намек был явно на Андрея Гавриловича) . Оскорбленный Дубровский покинул имение. Троекуров искренне недоумевал, отчего старый приятель обиделся. Он вовсе не жаждал ссоры, просто с Дубровским он вел себя так, как привык вести себя со всеми остальными. «Он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Это происшествие рассорило бывших товарищей. Со временем вражда между ними не только не затухала, но и разгоралась. Дубровский проучил плетью людей Троекурова, воровавших его лес, а их лошадей забрал себе. Троекуров в отместку забрал у Дубровского больше: он незаконным путем лишил его поместья. Однако удовлетворения Кириле Петровичу это не принесло. При его богатстве поместье Дубровского не имело никакого значения. Он отправляется к Дубровскому мириться. Это говорит о том, что Троекуров не злодей, просто он привык ко вседозволенности, которую давало ему его богатство.
Эпиграф: "Собака бывает кусачей только от жизни собачей".
Рассказ Л.Андреева "Кусака" - очень грустный рассказ об озлобленной, обозленной на весь мир собаке. Она стала такой не по какой-то другой причине, а по вине злых и равнодушных людей, встретившихся на её жизненном пути. А если ей и попадались добрые люди, то это были лишь краткие встречи, после которых человеческое зло становилось для Кусаки еще более очевидным.
Мои мысли при прочтении рассказа были разными. Хотелось бы самому себе ответить на разные сложные вопросы.
Почему не все понимают, что собаки (хочется написать - тоже люди) тоже имеют душу и чувства, что им бывает больно, что они страдают?
Почему счастливые люди добры, а несчастные - нет? А можно ли стать счастливым и удачливым, будучи злым? И действительно ли добрые люди эта Лёля и её мать? Наверное, нет, если они приручили животное, а потом бросили на произвол судьбы.
Каково это - быть брошенным и никому не нужным, как эта Кусака?
Может ли злобная собака снова стать доброй и ласковой, если встретится ей хороший хозяин?
Этот рассказ я сравнивал с платоновским "Юшкой". Там злые люди травили человека. Чем он им мешал? Каковы корни человеческой несправедливости?
Не на все эти вопросы найдется однозначный ответ. А раз так, значит, рассказ заставил читателя еще раз задуматься о весьма важных вещах.