Когда в жизнь А.И.Солженицына вошла эта простая русская женщина? 2.Чем она поразила А.И.Солженицына? 3. Каким был ее двор? 4.Из чего складывался день Матрены? (в видеоуроке есть кластер на эту тему) 5. Как сложилась ее личная жизнь? 6.Как она относилась к соседям, родным, близким? 7. Как они относились к ней и почему? 8. Как закончилась ее жизнь? Кто горюет о ее смерти?
Безусловно, важную. Именно благодаря описанию природы, мы можем понять настроения, мысли, переживания лирического героя. Например, если мы видим изображения туч, бури, урагана в строках, то мы сразу понимаем, что лирический герой (автор) во время написания был чем-то озабочен, опечален. В его душе неспокойно: идёт нравственная, душевная борьба, его сердце не спокойно.
Если же мы наблюдаем обратную картину - умиротворенные зарисовки глухих деревень, леса, поля, то мы понимаем, что на душе у автора легко-легко, он может отвлечься ото всего и просто, вдохнув полной грудью, отдохнуть ото всех забот в каком-нибудь Богом забытом уголке.
Таким образом, именно благодаря состоянию природы в произведении, мы можем уловить все настроения и малейшие переживания лирического героя.