Когда я читала рассказ Короленко "В дурном обществе", то очень тронуло описание несчастной девочки Маруси. Маруся - это несчастный четырехлетний ребенок, не знающий материнской ласки, не имеющий теплой постели, вечно страдающий от голода. Названый отец Маруси Тыбурций, который заботится о девочке по мере своих возможностей, не может даже накормить ее досыта, потому что Тыбурций беден, как церковная крыса. Он нищий, который взял на себя ответственность, опекая чужих ему бездомных детей - Валька и Марусю.
Источник: Образ и характеристика Маруси в повести В дурном обществе Короленко сочинение
Объяснение:Внешность Маруси описана автором очень своеобразно. Белокурые волосы, бирюзовые и детски-любопытные глазки, бледное личико, крохотные ручки, длинные реснички... На первый взгляд, это очень трогательное описание маленького ребенка. Вот только дополнено автором, что ножки у четырехлетней Маруси кривоватые и слабые, она для своего возраста очень плохо передвигается, медленно ходит, слабенькая, ручки очень тоненькие, девочка страдает излишней худобой и крайне болезненная. К тому же, Маруся почти никогда не смеется.
Из-за не радоваться простым вещам и смеяться, как все дети, Тыбурций и Валек считают девочку странной. Иногда все же раздается слабенький Марусин смех, но он подобен серебряному колокольчику, который уносят в даль - его почти не слышно и он быстро затихает.
Несчастный ребенок, домом которого является старая заброшенная часовня, а названным отцом она считает нищего даже на воровство, не умеет отличать хорошие поступки от плохих и стыдных. Когда Тыбурций сообщил о том, что ему пришлось украсть, чтобы накормить детей, то Маруся не была шокирована. Наоборот, она похвалила Тыбурция за кражу, ведь благодаря этому ей удалось покушать. У голодного - своя правда.
Тот факт, что Маруся больна, автор дает понять читателю с первых слов описания малышки. Валек описывает "серый камень", который высасывает из Маруси жизнь.
У Маруси никогда не было собственных игрушек. Этот факт тронул до глубины души нового друга маленькой Маруси. Новый знакомый Валька и Маруси, которого зовут Вася, из нормально обеспеченной, но неполной семьи. Мама у Васи умерла, отцу до него нет дела и мальчик, желая найти себе друзей, чтобы не чувствовать себя брошенным и одиноким, бродит по округе и оказывается в той самой часовне, которая служит пристанищем для нищих. Он подружился с Марусей и стал испытывать к ней даже большую нежность, чем к собственной сестре. Ведь ему не было так жаль здоровую и ни в чем не нуждающуюся сестру, как больную и вечно голодную малышку Марусю. Когда бедная Маруся совсем разболелась и перестала вставать, то Вася решается ради нее не кражу куклы у собственной сестры. Васе удается доставить первую и последнюю радость в жизни несчастному ребенку. Кукла подействовала на Марусю очень положительно - малышка начала вставать, чтобы поиграть, и даже снова стала слабо смеяться и ходить. Но коварная болезнь сделала свое черное дело. Радость от обладания куклой не больного ребенка. Маруся умерла от тяжелой болезни.
Источник: Образ и характеристика Маруси в повести В дурном обществе Короленко сочинение
Мысль о беззащитности в России талантливой личности была одной из самых горьких и неотступных дум писателя. В одном из писем он замечает: «А вообще можно и должно держаться такого правила, что умных и даровитых людей надо беречь, а не швыряться ими, как попало; а у нас не так. О нас Пушкин сказал:
Здесь человека берегут,
Как на турецкой перестрелке.
Оттого их так и много! Меня, однако, литература больше терзает, чем занимает. Мне по ней всегда видно, что мы народ дикий и ни с чем не можем обращаться бережно: «гнем — не парим, сломим — не тужим».
Истинными ревнителями славы России выступают в сказе подковавшие английскую блоху тульские мастера - Левша и его товарищи, - проявляющие в соперничестве с англичанами достоинство, твердость духа, сознание национальной ответственности.
В таком повороте сюжета находит своё выражение излюбленная мысль автора о "маленьких великих людях", которые, "стоя стоя в стороне от главного исторического движения", вершат исторические судьбы страны.
Физические изъяны подчёркивают искусность Левши: косоглазие и плохое владение правой рукой не мешают герою подковать не различимую глазом стальную блоху. Косоглазие Левши является также своебразным знаком, печатью изгойства, отверженности.
Тульские оружейники наделены истинным сознанием своих возможностей и возможностей заморских мастеров.
Власть специфических обстоятельств, их непосредственное воздействие не только на судьбу, но и на склад личности всегда волновали Лескова. В дальнейшем повествовании незаметно, но неуклонно возрастает число жанровых сцен, рисующих те условия, в которые поставлен в России простой человек. С точки рения автора, это проявление той системы подавления личности в России, которая является главной причиной трагизма судеб талантливых русских людей, тормозит историческое развитие страны, угрожая её благополучию.
Когда я читала рассказ Короленко "В дурном обществе", то очень тронуло описание несчастной девочки Маруси. Маруся - это несчастный четырехлетний ребенок, не знающий материнской ласки, не имеющий теплой постели, вечно страдающий от голода. Названый отец Маруси Тыбурций, который заботится о девочке по мере своих возможностей, не может даже накормить ее досыта, потому что Тыбурций беден, как церковная крыса. Он нищий, который взял на себя ответственность, опекая чужих ему бездомных детей - Валька и Марусю.
Источник: Образ и характеристика Маруси в повести В дурном обществе Короленко сочинение
Объяснение:Внешность Маруси описана автором очень своеобразно. Белокурые волосы, бирюзовые и детски-любопытные глазки, бледное личико, крохотные ручки, длинные реснички... На первый взгляд, это очень трогательное описание маленького ребенка. Вот только дополнено автором, что ножки у четырехлетней Маруси кривоватые и слабые, она для своего возраста очень плохо передвигается, медленно ходит, слабенькая, ручки очень тоненькие, девочка страдает излишней худобой и крайне болезненная. К тому же, Маруся почти никогда не смеется.
Из-за не радоваться простым вещам и смеяться, как все дети, Тыбурций и Валек считают девочку странной. Иногда все же раздается слабенький Марусин смех, но он подобен серебряному колокольчику, который уносят в даль - его почти не слышно и он быстро затихает.
Несчастный ребенок, домом которого является старая заброшенная часовня, а названным отцом она считает нищего даже на воровство, не умеет отличать хорошие поступки от плохих и стыдных. Когда Тыбурций сообщил о том, что ему пришлось украсть, чтобы накормить детей, то Маруся не была шокирована. Наоборот, она похвалила Тыбурция за кражу, ведь благодаря этому ей удалось покушать. У голодного - своя правда.
Тот факт, что Маруся больна, автор дает понять читателю с первых слов описания малышки. Валек описывает "серый камень", который высасывает из Маруси жизнь.
У Маруси никогда не было собственных игрушек. Этот факт тронул до глубины души нового друга маленькой Маруси. Новый знакомый Валька и Маруси, которого зовут Вася, из нормально обеспеченной, но неполной семьи. Мама у Васи умерла, отцу до него нет дела и мальчик, желая найти себе друзей, чтобы не чувствовать себя брошенным и одиноким, бродит по округе и оказывается в той самой часовне, которая служит пристанищем для нищих. Он подружился с Марусей и стал испытывать к ней даже большую нежность, чем к собственной сестре. Ведь ему не было так жаль здоровую и ни в чем не нуждающуюся сестру, как больную и вечно голодную малышку Марусю. Когда бедная Маруся совсем разболелась и перестала вставать, то Вася решается ради нее не кражу куклы у собственной сестры. Васе удается доставить первую и последнюю радость в жизни несчастному ребенку. Кукла подействовала на Марусю очень положительно - малышка начала вставать, чтобы поиграть, и даже снова стала слабо смеяться и ходить. Но коварная болезнь сделала свое черное дело. Радость от обладания куклой не больного ребенка. Маруся умерла от тяжелой болезни.
Источник: Образ и характеристика Маруси в повести В дурном обществе Короленко сочинение
Мысль о беззащитности в России талантливой личности была одной из самых горьких и неотступных дум писателя. В одном из писем он замечает: «А вообще можно и должно держаться такого правила, что умных и даровитых людей надо беречь, а не швыряться ими, как попало; а у нас не так. О нас Пушкин сказал:
Здесь человека берегут,
Как на турецкой перестрелке.
Оттого их так и много! Меня, однако, литература больше терзает, чем занимает. Мне по ней всегда видно, что мы народ дикий и ни с чем не можем обращаться бережно: «гнем — не парим, сломим — не тужим».
Истинными ревнителями славы России выступают в сказе подковавшие английскую блоху тульские мастера - Левша и его товарищи, - проявляющие в соперничестве с англичанами достоинство, твердость духа, сознание национальной ответственности.
В таком повороте сюжета находит своё выражение излюбленная мысль автора о "маленьких великих людях", которые, "стоя стоя в стороне от главного исторического движения", вершат исторические судьбы страны.
Физические изъяны подчёркивают искусность Левши: косоглазие и плохое владение правой рукой не мешают герою подковать не различимую глазом стальную блоху. Косоглазие Левши является также своебразным знаком, печатью изгойства, отверженности.
Тульские оружейники наделены истинным сознанием своих возможностей и возможностей заморских мастеров.
Власть специфических обстоятельств, их непосредственное воздействие не только на судьбу, но и на склад личности всегда волновали Лескова. В дальнейшем повествовании незаметно, но неуклонно возрастает число жанровых сцен, рисующих те условия, в которые поставлен в России простой человек. С точки рения автора, это проявление той системы подавления личности в России, которая является главной причиной трагизма судеб талантливых русских людей, тормозит историческое развитие страны, угрожая её благополучию.