Комедия д.и.фонвизина «недоросль» 1. с какой целью стародум, герой комедии д.и.фонвизина «недоросль», устраивает импровизированный экзамен для митрофана? 2. какова девичья фамилия простаковой? 3. каким наукам обучают главного героя пьесы д.и.фонвизина «недоросль»? 4. кто из героев пьесы д.и.фонвизина даёт себе такую характеристику: «с утра до вечера … рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»? 5. каково главное желание митрофана, героя пьесы д.и.фонвизина «недоросль»? 6. кто произносит последнюю реплику пьесы: «вот злонравия достойные плоды»? 7. назовите фамилии учителей митрофана, главного героя пьесы д.и.фонвизина «недоросль». 8. почему в последней реплике простакова восклицает: «погибла я совсем! »? 9. какое положение в доме простаковых занимает софья, героиня комедии д.и.фонвизина «недоросль»? 10. кто и кому говорит следующую фразу: «нет, сударыня, тиранствовать никто не волен»? 11. почему простакова вынуждена обучать митрофана? 12. кому принадлежит реплика: «люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою»? 13. каковы жизненные цели митрофана, главного героя пьесы д.и.фонвизина «недоросль»? 14. кто из героев произносит следующий афоризм: «прямую цену уму даёт благонравие. без него умный человек – чудовище»? 15. какова развязка комедии д.и.фонвизина «недоросль»? 16. что известно о стародума? 17. кто из героев комедии д.и.фонвизина «недоросль» претендует на руку и сердце софьи? 18. с какой целью правдин приезжает в имение простаковых? 19. кого из персонажей комедии д.и.фонвизина «недоросль» можно отнести к героям-резонёрам? 20. кем из героев пьесы произнесена реплика, ставшая афоризмом: «не хочу учиться, хочу жениться»? 21. кто из героев комедии д.и.фонвизина «недоросль» характеризуется следующим образом: «нашёл помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома»? 22. каковы первоначальные планы простаковой относительно софьи и как они меняются по ходу действия? 23. назовите направление, по законам которого построена пьеса д.и.фонвизина «недоросль». 24. кем на самом деле оказался вральман? 25. почему стародум, герой комедии д.и.фонвизина «недоросль», уехал в сибирь? 26. какие «контрмеры» предпринимает простакова, стремясь разрушить планы стародума? 27. кто говорит митрофану, герою комедии д.и.фонвизина «недоросль»: «с тобой, дружок, знаю, что делать. пошёл-ко служить…»? 28. кому интрига простаковых терпит крах? 29. какой сон рассказывает своей матушке митрофан, герой комедии д.и.фонвизина «недоросль»? 30. почему скотинин хочет жениться на софье? 31. кто из героев комедии д.и.фонвизина «недоросль» на реплику стародума «меня трогают люди» отвечает: «а меня так свиньи»? 32. как милон оказывается в имении простаковых? 33. в какой момент развития действия комедии д.и.фонвизина «недоросль» простакова восклицает: «ах, я, собачья дочь! что я наделала! »? 34. как простакова наказана в финале комедии? 35. почему по отношению к софье простакова «из грубой и бранчливой сделалась ласковою до самой низости»? (по комедии д.и.фонвизина «недоросль».) 36. из-за чего митрофан ссорится со скотининым? 37. какое говорящее имя получает в комедии д.и.фонвизина «недоросль» возлюбленный софьи? 38. что известно о дальнейшей судьбе митрофана? 39. в чём обвиняет простакова портного тришку в первом действии комедии д.и.фонвизина «недоросль»? 40. после какого известия простакова не хочет выдавать софью замуж за скотинина?
К примеру можно взять стихотворение Константина Михайловича Симонова"Жди меня и я вернусь" он надеялся что сможет увидеть родной дом, любимую. Симонов большенство своих стихов посвятил войне, а значит война оставила глубокие раны в душе. Многих сломала война, остались самые сильные. Благодаря им мы сейчас и живём. Никогда не стоит забывать об этом.
"Никто не забыт ничто не забыто" знакомые всем слова, а сколько смысла?
1."Кладовая солнца" -сказка быль Пришвина.
2. Смысл названия сказки-были Пришвина.
3.Торф
4. Природа.
5.Люди.
6. "Вот такие богатства скрыты в наших болотах".
Кладовая солнца" М. М. Пришвина - сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: "В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переяславль-Залесского, осиротели двое детей... ". Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом царстве, тридесятом государстве".
Настя и Митраша - главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) . Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках) .
"Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.