1) обучающая: расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса, развитие навыков чтения, пересказа;
2) развивающая: работа над развитием речи, умение анализировать, обобщать, выделять главное;
3) воспитательная: воспитание интереса к чтению, привитие любви и бережного отношения к природе видеть красивое и удивительное в окружающем мире.
Наглядность: портрет писателя, выставка книг писателя; картинки, рисунки учащихся, аппликации к произведениям Сладкова, карточки с заданиями, кроссворд, высказывания писателя о природе, маски животных.
Ход урока
1.Организация класса.
Прозвенел звонок и начинается урок. Я вам улыбнусь, и вы улыбнитесь друг другу. Пусть вам сопутствует успех и удача на уроке. Отбросьте плохое настроение. Сейчас мы отправимся в «Страну удивительных тайн». А поведёт нас в эту страну замечательный писатель Н.И.Сладков.
2.Вступительная беседа с учащимися.
На этом уроке внеклассного чтения мы продолжим знакомство с произведениями удивительного писателя Н.И. Сладкого. Мы уже познакомились с некоторыми его рассказами. Но это только маленькая часть того, что он написал. Посмотрите на эту выставку книг. Сладков написал более 30-ти книг, а в каждой книге огромное количество рассказов. Я вам рассказывала немного о жизни этого писателя. Что вы запомнили?
ответы учеников ( Родился в Ленинграде. В 21 год пошёл на войну и воевал до победы. У него много орденов и медалей за храбрость и смелость на войне. С детства любил природу, каждую свободную минуту посвящал изучению природы).
Сладков писал: «Природа волновала меня всю жизнь. Её красота, тайны, загадки влекли моё сердце. Поэтому все книжки мои о ней». На уроках чтения мы только закончили раздел «О братьях наших меньших». А кто это братья наши меньшие?
(ответы детей).
- А какие рассказы вам больше всего запомнились?
-Кого из писателей Сладков считал своим старшим товарищем и учителем? (В.В. Бианки).
Он говорил о нём: «Я его легко понимал. Души наши были родственными».
О своих книгах Сладков писал так: «Мои книжки - плоды моих увлечений. Увлечение подводным миром породило книгу «Подводная газета». Для этого приходилось спускаться на дно рек, озёр, морей. Увлечение пещерами дало книгу «Под каменным небом» и «Под шапкой-невидимкой».
Увлечение пустынями – книгу «Земля солнечного огня». 16 лет Сладков проработал в горах Кавказа, Памира, Тянь-Шаня, Крыма, Урала и написал книгу об удивительном мире гор. Есть у него книги об обитателях далёкого Севера, тундры, степей.
Но особенно много писал он о лесе и его обитателях. О лесе он говорит как о живом: «С лесом надо дружить. Лес открывается только друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. А уж на это он мастер! Если в крепких сапогах и плотной куртке, то он не станет бить по бокам и ногам, а будет метить в глаз, хлестнёт по замёрзшему уху. Ну а если дело летом и вы босиком, он ловко подбросит под голую пятку колючую шишку. Дырочка в сапоге – нальёт ледяной воды, ворот распахнут – горсть колючей хвои за шиворот, руками размахался – сейчас же по рукам жгучей крапивой. Всё видят его зелёные глаза, до всего тянутся его цепкие руки. И до тех пор будет шпынять, пока не узнаете его характер. А характер у него, в общем, ничего. И узнать его просто. Надо просто постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья, услышать как травы и кусты просят пить и понять, о чём говорят птицы и звери, - только и всего! Лес – это жизнь полная тайн, и охота за этими тайнами – счастливая охота. Главное правило, которое надо выполнять, приходя в лес, можно найти в рассказе «Лесные тайнички».(правило на доске)
Владимир Дубровский лишился матери с малолетства и, почти не зная отца, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста. Воспитывался он в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного содержания сына, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости. Его отец - Андрей Гаврилович Дубровский был знаком с барином Кирилой Петровичем Троекуровым. Но из-за ссоры друзья стали врагами и вскоре Шабашкин ( исправник Троекурова ) отправил в суд забрать Троекурову поместье Дубровского. Давняя няня Владимира Андреевича - Егоровна, посылает молодому Дубровскому известие о болезни отца и о суде. Владимир был растерян: он не хотел потерять Отца, поэтому поехал в Кистенёвку. Между тем, Троекуров понял, что зря все это затеял, он не хотел разорять старого приятеля. Он отправился в поместье к Дубровскому, но Андрей Гаврилович, увидев его в окне испугался и подумал, что тот пришёл вгонять их и набирать себе Кистенёвку. Из-за высокого давления и стресса Андрей Гаврилович скончался. Владимир хотел отомстить за своего отца, и когда "посланники" приехали и остались на ночь, Дубровский поджёг поместье, а Архип ( старый кузнец ) закрыл сени где спали люди Троекурова и те сгорели вместе с поместьем. Через какое-то время, встретив на станции будущего учителя французского языка у Саши ( сына Троекурова ), он обменялся документами и отправился к Троекурову. Но вдруг ему понравилась Маша - старшая дочь барина. В один день, когда Спицын вернулся ( они встречались раньше ), то он бы узнал Дубровского и тот поспешил уехать. После этого он стал разбойником. Я считаю, что Дубровский очень храбрый, смелый, уверенный в себе и решительный дворянин. Мне очень понравился его образ. Он учит нас никогда не сдаваться, верить в себя и делать все, что только возможно, для исполнения своих целей.
Задачи:
1) обучающая: расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса, развитие навыков чтения, пересказа;
2) развивающая: работа над развитием речи, умение анализировать, обобщать, выделять главное;
3) воспитательная: воспитание интереса к чтению, привитие любви и бережного отношения к природе видеть красивое и удивительное в окружающем мире.
Наглядность: портрет писателя, выставка книг писателя; картинки, рисунки учащихся, аппликации к произведениям Сладкова, карточки с заданиями, кроссворд, высказывания писателя о природе, маски животных.
Ход урока
1.Организация класса.
Прозвенел звонок и начинается урок. Я вам улыбнусь, и вы улыбнитесь друг другу. Пусть вам сопутствует успех и удача на уроке. Отбросьте плохое настроение. Сейчас мы отправимся в «Страну удивительных тайн». А поведёт нас в эту страну замечательный писатель Н.И.Сладков.
2.Вступительная беседа с учащимися.
На этом уроке внеклассного чтения мы продолжим знакомство с произведениями удивительного писателя Н.И. Сладкого. Мы уже познакомились с некоторыми его рассказами. Но это только маленькая часть того, что он написал. Посмотрите на эту выставку книг. Сладков написал более 30-ти книг, а в каждой книге огромное количество рассказов. Я вам рассказывала немного о жизни этого писателя. Что вы запомнили?
ответы учеников ( Родился в Ленинграде. В 21 год пошёл на войну и воевал до победы. У него много орденов и медалей за храбрость и смелость на войне. С детства любил природу, каждую свободную минуту посвящал изучению природы).
Сладков писал: «Природа волновала меня всю жизнь. Её красота, тайны, загадки влекли моё сердце. Поэтому все книжки мои о ней». На уроках чтения мы только закончили раздел «О братьях наших меньших». А кто это братья наши меньшие?
(ответы детей).
- А какие рассказы вам больше всего запомнились?
-Кого из писателей Сладков считал своим старшим товарищем и учителем? (В.В. Бианки).
Он говорил о нём: «Я его легко понимал. Души наши были родственными».
О своих книгах Сладков писал так: «Мои книжки - плоды моих увлечений. Увлечение подводным миром породило книгу «Подводная газета». Для этого приходилось спускаться на дно рек, озёр, морей. Увлечение пещерами дало книгу «Под каменным небом» и «Под шапкой-невидимкой».
Увлечение пустынями – книгу «Земля солнечного огня». 16 лет Сладков проработал в горах Кавказа, Памира, Тянь-Шаня, Крыма, Урала и написал книгу об удивительном мире гор. Есть у него книги об обитателях далёкого Севера, тундры, степей.
Но особенно много писал он о лесе и его обитателях. О лесе он говорит как о живом: «С лесом надо дружить. Лес открывается только друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им. А уж на это он мастер! Если в крепких сапогах и плотной куртке, то он не станет бить по бокам и ногам, а будет метить в глаз, хлестнёт по замёрзшему уху. Ну а если дело летом и вы босиком, он ловко подбросит под голую пятку колючую шишку. Дырочка в сапоге – нальёт ледяной воды, ворот распахнут – горсть колючей хвои за шиворот, руками размахался – сейчас же по рукам жгучей крапивой. Всё видят его зелёные глаза, до всего тянутся его цепкие руки. И до тех пор будет шпынять, пока не узнаете его характер. А характер у него, в общем, ничего. И узнать его просто. Надо просто постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья, услышать как травы и кусты просят пить и понять, о чём говорят птицы и звери, - только и всего! Лес – это жизнь полная тайн, и охота за этими тайнами – счастливая охота. Главное правило, которое надо выполнять, приходя в лес, можно найти в рассказе «Лесные тайнички».(правило на доске)
Его отец - Андрей Гаврилович Дубровский был знаком с барином Кирилой Петровичем Троекуровым. Но из-за ссоры друзья стали врагами и вскоре Шабашкин ( исправник Троекурова ) отправил в суд забрать Троекурову поместье Дубровского. Давняя няня Владимира Андреевича - Егоровна, посылает молодому Дубровскому известие о болезни отца и о суде. Владимир был растерян: он не хотел потерять Отца, поэтому поехал в Кистенёвку. Между тем, Троекуров понял, что зря все это затеял, он не хотел разорять старого приятеля. Он отправился в поместье к Дубровскому, но Андрей Гаврилович, увидев его в окне испугался и подумал, что тот пришёл вгонять их и набирать себе Кистенёвку. Из-за высокого давления и стресса Андрей Гаврилович скончался. Владимир хотел отомстить за своего отца, и когда "посланники" приехали и остались на ночь, Дубровский поджёг поместье, а Архип ( старый кузнец ) закрыл сени где спали люди Троекурова и те сгорели вместе с поместьем.
Через какое-то время, встретив на станции будущего учителя французского языка у Саши ( сына Троекурова ), он обменялся документами и отправился к Троекурову. Но вдруг ему понравилась Маша - старшая дочь барина. В один день, когда Спицын вернулся ( они встречались раньше ), то он бы узнал Дубровского и тот поспешил уехать. После этого он стал разбойником.
Я считаю, что Дубровский очень храбрый, смелый, уверенный в себе и решительный дворянин. Мне очень понравился его образ. Он учит нас никогда не сдаваться, верить в себя и делать все, что только возможно, для исполнения своих целей.