В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
poeticclown
poeticclown
18.01.2022 14:21 •  Литература

Що відкрили для мене твори Екзюпері маленький принц та Баха чайка Джонатан Лівінгстон

Показать ответ
Ответ:
3ТОН
3ТОН
12.05.2023 16:34

Розмова з найкращою подругою за філіжанкою кави у затишному кафе навпроти театру
Сонет

Питаєш ти, чи донкіхоти нам потрібні?
Ти знаєш, подруго, я вірю - так, авжеж.
"Сьогодні" наше на жахливий сон подібне -
Зло і Байдужість розрослись без меж...

"Мені!", "Моє!", "Для мене!", "Дай!", "Я хочу!" -
Звучать частіше ніж молитви і пісні.
Тому печальна туга серце точить:
Ну де ж мій Дон Кіхот на білому коні?

Романтик з поглядом рішучим і сміливим,
Ідеаліст, що вірить в правду і любов,
Із велетнями-вітряками він готовий
У бій відважно й благородно стати знов.

Мій лицар, що у грудях носить серце лева,
І у його очах я справжня королева...

0,0(0 оценок)
Ответ:
vyyy73ozxnyb
vyyy73ozxnyb
20.08.2021 12:11
Великий русский писатель Лев
Николаевич Толстой, как никто
другой, интересовался проблемой
социального зла. Многие из его
произведений отличаются высоким
пафосом. Нередко в основе его
творений были реальные факты.
Так было и с рассказом "После
бала", где описывается событие, о
котором Толстой слышал еще в
молодые годы.
Автор мастерски пользуется
приемом создания контраста. Этой
цели призвана служить и
двухчастная структура рассказа. В
первой части дается восторженное
описание светского бала. Толстой
использует эпитеты "счастливый",
"великолепный", "сияющий", чтобы
вызвать у читателя ощущение
настоящего праздника. Главный
герой — Иван Васильевич —
юноша из богатой семьи. Он
впечатлителен и горяч. Иван
Васильевич наблюдает, как предмет
его страсти — дочь полковника —
танцует мазурку со своим красивым
статным отцом. Чувство юноши
получает как бы новый толчок.

Вторая часть рассказа написана в
мрачных темных тонах. Иван
Васильевич видит, как сильная рука
полковника, нежно
поддерживавшая еще вчера в
мазурке дочь, бьет сегодня по лицу
слабосильного солдатика. Юноша в
недоумении: неужели можно иметь
два лица: одно для бала и другое —
для муштры? Ведь полковник ведет
себя совершенно естественно в
обеих ситуациях. Иван Васильевич
чувствует, что сама жизнь, само
общество влияют на человека,
заставляя его менять свои обличья
— две стороны одной медали.
Юноша думает так: "Если это
делалось с такой уверенностью и
признавалось всеми необходимым,
то, стало быть, они знали что-то
такое, чего я не знал". Однако в
собственной душе Иван Васильевич
не может найти оправдания
изуверству полковника.
Лев Толстой отмечает, что
подобный случай не мог не
повлиять на человека,
сохранившего свою
нравственность. Иван Васильевич
отказывается от карьеры и
посвящает себя служению другим
людям. Любовь постепенно уходит
из сердца юноши. "Вот какие
бывают дела и от чего
переменяется и направляется вся
жизнь человека", — говорит автор.
Можно сказать, что Иван
Васильевич утратил не только свою
любовь к дочери полковника, но и
любовь и уважение к российскому
обществу того времени.
Лев Николаевич Толстой — мастер
психологического портрета. Иван
Васильевич, выступающий в
произведении в роли рассказчика,
может считаться типичным
представителем прогрессивной
части российского общества XIX
века. Его судьба — это судьба сотен
и тысяч думающих людей, которые
деятельно противостояли
мертвящему влиянию царизма в
России.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота