Сегодня я так счастлива! Нет, это слишком много счастья для одного дня! После репетиции в Опере я хотела только одного: скорее добраться домой, чтобы все рассказать маме. Да, я хочу стать звездой, а сегодня это и произошло! О, конечно же, я не такая, как мадемуазель Лоренц, не как мадемуазель Шовире, не как мадемуазель Власси, я еще слишком мала, но все же, все же: месье Барлоф выбрал именно меня! Я буду исполнять главную роль в его спектакле! Невероятно, но правда! Ученица не может стать звездой балета, такого не бывает, но все-таки я, Дельфина Надаль, 2-е отделение, буду танцевать главную роль Галатеи в новом балете «Как живая», который месье Барлоф собирается ставить в Гранд-Опера. «Как живая» — что за название!
Главная роль — так сказал сам мэтр! Роль, вокруг которой разворачивается вся история!
Никогда не забуду сегодняшних занятий. Мы уже несколько недель знали, что месье Барлоф проведет встречу с нами, чтобы выбрать себе Галатею. Он объяснил нам, что это за роль, и сказал нашей преподавательнице, как мы должны подготовиться, чтобы показаться ему.
Месье Барлоф, Иван Барлоф — самый великий танцовщик, самый прекрасный. Он — просто идол для меня! Иногда его сравнивают с Нижинским, но я слишком мала и не знаю Нижинского. А взрослые всегда говорят о нем, как о Боге, и в книгах так пишут. В наши дни есть еще Нуриев. Его я видела, видела, как он танцует, когда он приезжал с русскими артистами на гастроли в Оперу. Он удивительный, месье Нуриев, это так, конечно, но месье Барлофа я люблю больше.
Ну, значит, сегодня был великий день!
Месье Барлоф пришел к нам на урок. Для нас это было еще более ужасное испытание, чем экзамен. До чего же мы боялись!
Надо было проделать обычный экзерсис*: станок, потом — упражнения на середине, и прыжки, и батри*, и пируэты*. Я всегда опасалась за мои туры налево, потому что я верчусь куда лучше направо. Месье Барлоф сел в классе перед большим зеркалом, в котором отражается весь класс и перед которым надо работать, чтобы исправлять свои движения. Мадемуазель Виктория Лоренц тоже была с ним. В костюме для танца. Поверх трико на ней были чудные розовые гетры. Надо попросить маму связать мне такие же. А нам в Опере полагается быть в форме. Правда, тут мне повезло: форма у нас небесно-голубого цвета, а он ужасно мне идет, это самый мой любимый цвет.
Мы проходили перед месье Барлофом одна за другой. Жюли Альберти — наша первая ученица — улыбалась мадемуазель Лоренц, потому что ее родители очень дружат с ней, и она даже считается как бы мамочкой Жюли.
Вообще у Жюли много знакомых. Ее папа — видный банкир, об этом всегда вспоминают в Опере, когда говорят о ней. Но надо признать, Жюли — хорошая танцовщица. Она по праву занимает среди нас первое место, оно досталось ей не зря, она много работает и, к тому же, очень красива. У нее масса преимуществ, но девочки ее не очень любят, потому что она много воображает. И в Опере ее держат в ежовых рукавицах, как всех. Это ей совсем не нравится. Но если не считать всего такого, то я очень хорошо к ней отношусь.
Наконец урок кончился, и надо было показать месье Барлофу те номера из балета, которые мы для него приготовили. Сначала — все вместе, потом месье Барлоф должен был исключить из показа тех, кто ему не понравится. И тогда — всё опять сначала. Я все время оказывалась среди тех, кто каждый раз начинал сначала. Я старалась изо всех сил.
Я уже почти задыхалась. Но месье Барлоф все время смотрел на меня, я чувствовала его взгляд и старалась еще больше. В конце концов, нас осталось только двое, кто должен был показать все еще раз: Жюли и я. Он закричал: «Стоп!» Воцарилась тишина, и вдруг мне показалось, что меня озарило солнце: мэтр указал на меня! Он выбрал меня. У меня зашумело в голове.
Книга "Тимур и его команда" написана А. Гайдаром в 1940 году. По Европе катилась 2-я Мировая война, СССР вел бои с Финляндией. Напряжение на границе росло, военные части СССР участвовали в боях по защите стран социалистического лагеря от фашистов. 1. Каждый мальчишка того времени, старше десяти лет, мечтал сбежать в армию и бить врага. Но Тимур, зная о приказе "гнать нашего брата", поступил иначе. Сплотив вокруг себя дачных мальчишек, он организовал опеку над семьями военнослужащих. В каждом доме, на воротах которого была нарисована красная звезда, могли рассчитывать на бескорыстную и негласную мальчишек. Ребят привлекала полувоенная организация команды: командир, отряды, сигналы к сбору, карты, флаг и свой штаб. Они несли в тылу свою службу, защищая и людям. 2. Трудились тимуровцы по ночам, ранними утрами или когда отсутствовали хозяева. Действовали они тайно, т.к. Тимур понимал, что взрослые либо откажутся от детей, либо попытаются отблагодарить. А тимуровцам хотелось быть серьезными и самостоятельными, движимыми лишь чувством долга перед Родиной. Как и красноармейцы они несли службу бескорыстно. 3. Всех героев тимуровской команды объединяло желание стать старше и приносить пользу, подобно взрослым. Серьезный и справедливый Тимур требовал от своих ребят точности и расторопности в выполнении приказов. Сам, являясь идейным вдохновителем своей команды, он заботился о каждом, пенял слабым, учил, доверял и советовался с сильными. Самые трудные задачи решал сам. Ему принадлежал план перевоспитания шайки Квакина, он с достоинством реализовал его. Яркими личностями в команде являлись Сима Симаков и Гейка. Сима - "этакий балабон!" - по мнению Гейки, был отличным связистом, его выделяло умение все подмечать, оказываться в нужное время в нужном месте. Говорливость, свойственная его характеру, выдавала в нем желание освоить военную науку быстрее и сбежать в Армию. В противовес ему крепкий и хмурый Гейка был молчалив. Но в этом мальчишке в тельняшке - сыне моряка, выражалась честь, сила и достоинство команды. "Он часто бранит малыша и хвастунишку Колокольчикова, но сам везде и всегда за него заступается". Коля - самый младший в команде Тимура, ему десять лет, но он вовсю старается быть похожим на старших. Именно благодаря их примеру Колокольчиков "терпит" деду, не плачет в плену и, разбуженный среди ночи, присматривает без вопросов за маленькой спящей девочкой. Образ Жени - это образ русской девушки, верной спутницы и соратницы воина. Она готова защищать ближнего, терпеть выговоры и безоговорочно людям. Она - дочь командира, не изнеженная девушка, а достойная смена своего отца. 4. Тимур - командир отряда, его создатель и лидер. В повести упоминается только его мать и дядя, возможно отец его погиб на фронте, но сын встал на его место. Честный и справедливый, командуя, но не властвуя, Тимур предстает нам как идейный лидер. Мальчик воспитан в духе времени, ему не понаслышке знакомы трудности военных лет, и он готов отдавать себя служению людям. Тимур не играл в войну, его команда вела свой бой, защищая слабых и наказывая хулиганов. Эта реальность и привлекала мальчишек, они взрослели и мужали в этих боях. Учились смелости, труду и милости к падшим. Побей Тимур Квакина - весь поселок погряз бы в междоусобных драках. Но в свои 13 лет мальчишка нашел отвадить хулиганов от садов, да еще и пристыдить их "атамана" и родню. На сторону такого лидера перешел ни один бывший хулиган из шайки.
ГАЛАТЕЯ
Сегодня я так счастлива! Нет, это слишком много счастья для одного дня! После репетиции в Опере я хотела только одного: скорее добраться домой, чтобы все рассказать маме. Да, я хочу стать звездой, а сегодня это и произошло! О, конечно же, я не такая, как мадемуазель Лоренц, не как мадемуазель Шовире, не как мадемуазель Власси, я еще слишком мала, но все же, все же: месье Барлоф выбрал именно меня! Я буду исполнять главную роль в его спектакле! Невероятно, но правда! Ученица не может стать звездой балета, такого не бывает, но все-таки я, Дельфина Надаль, 2-е отделение, буду танцевать главную роль Галатеи в новом балете «Как живая», который месье Барлоф собирается ставить в Гранд-Опера. «Как живая» — что за название!
Главная роль — так сказал сам мэтр! Роль, вокруг которой разворачивается вся история!
Никогда не забуду сегодняшних занятий. Мы уже несколько недель знали, что месье Барлоф проведет встречу с нами, чтобы выбрать себе Галатею. Он объяснил нам, что это за роль, и сказал нашей преподавательнице, как мы должны подготовиться, чтобы показаться ему.
Месье Барлоф, Иван Барлоф — самый великий танцовщик, самый прекрасный. Он — просто идол для меня! Иногда его сравнивают с Нижинским, но я слишком мала и не знаю Нижинского. А взрослые всегда говорят о нем, как о Боге, и в книгах так пишут. В наши дни есть еще Нуриев. Его я видела, видела, как он танцует, когда он приезжал с русскими артистами на гастроли в Оперу. Он удивительный, месье Нуриев, это так, конечно, но месье Барлофа я люблю больше.
Ну, значит, сегодня был великий день!
Месье Барлоф пришел к нам на урок. Для нас это было еще более ужасное испытание, чем экзамен. До чего же мы боялись!
Надо было проделать обычный экзерсис*: станок, потом — упражнения на середине, и прыжки, и батри*, и пируэты*. Я всегда опасалась за мои туры налево, потому что я верчусь куда лучше направо. Месье Барлоф сел в классе перед большим зеркалом, в котором отражается весь класс и перед которым надо работать, чтобы исправлять свои движения. Мадемуазель Виктория Лоренц тоже была с ним. В костюме для танца. Поверх трико на ней были чудные розовые гетры. Надо попросить маму связать мне такие же. А нам в Опере полагается быть в форме. Правда, тут мне повезло: форма у нас небесно-голубого цвета, а он ужасно мне идет, это самый мой любимый цвет.
Мы проходили перед месье Барлофом одна за другой. Жюли Альберти — наша первая ученица — улыбалась мадемуазель Лоренц, потому что ее родители очень дружат с ней, и она даже считается как бы мамочкой Жюли.
Вообще у Жюли много знакомых. Ее папа — видный банкир, об этом всегда вспоминают в Опере, когда говорят о ней. Но надо признать, Жюли — хорошая танцовщица. Она по праву занимает среди нас первое место, оно досталось ей не зря, она много работает и, к тому же, очень красива. У нее масса преимуществ, но девочки ее не очень любят, потому что она много воображает. И в Опере ее держат в ежовых рукавицах, как всех. Это ей совсем не нравится. Но если не считать всего такого, то я очень хорошо к ней отношусь.
Наконец урок кончился, и надо было показать месье Барлофу те номера из балета, которые мы для него приготовили. Сначала — все вместе, потом месье Барлоф должен был исключить из показа тех, кто ему не понравится. И тогда — всё опять сначала. Я все время оказывалась среди тех, кто каждый раз начинал сначала. Я старалась изо всех сил.
Я уже почти задыхалась. Но месье Барлоф все время смотрел на меня, я чувствовала его взгляд и старалась еще больше. В конце концов, нас осталось только двое, кто должен был показать все еще раз: Жюли и я. Он закричал: «Стоп!» Воцарилась тишина, и вдруг мне показалось, что меня озарило солнце: мэтр указал на меня! Он выбрал меня. У меня зашумело в голове.
Объяснение:
1. Каждый мальчишка того времени, старше десяти лет, мечтал сбежать в армию и бить врага. Но Тимур, зная о приказе "гнать нашего брата", поступил иначе. Сплотив вокруг себя дачных мальчишек, он организовал опеку над семьями военнослужащих. В каждом доме, на воротах которого была нарисована красная звезда, могли рассчитывать на бескорыстную и негласную мальчишек. Ребят привлекала полувоенная организация команды: командир, отряды, сигналы к сбору, карты, флаг и свой штаб. Они несли в тылу свою службу, защищая и людям.
2. Трудились тимуровцы по ночам, ранними утрами или когда отсутствовали хозяева. Действовали они тайно, т.к. Тимур понимал, что взрослые либо откажутся от детей, либо попытаются отблагодарить. А тимуровцам хотелось быть серьезными и самостоятельными, движимыми лишь чувством долга перед Родиной. Как и красноармейцы они несли службу бескорыстно.
3. Всех героев тимуровской команды объединяло желание стать старше и приносить пользу, подобно взрослым. Серьезный и справедливый Тимур требовал от своих ребят точности и расторопности в выполнении приказов. Сам, являясь идейным вдохновителем своей команды, он заботился о каждом, пенял слабым, учил, доверял и советовался с сильными. Самые трудные задачи решал сам. Ему принадлежал план перевоспитания шайки Квакина, он с достоинством реализовал его. Яркими личностями в команде являлись Сима Симаков и Гейка. Сима - "этакий балабон!" - по мнению Гейки, был отличным связистом, его выделяло умение все подмечать, оказываться в нужное время в нужном месте. Говорливость, свойственная его характеру, выдавала в нем желание освоить военную науку быстрее и сбежать в Армию. В противовес ему крепкий и хмурый Гейка был молчалив. Но в этом мальчишке в тельняшке - сыне моряка, выражалась честь, сила и достоинство команды. "Он часто бранит малыша и хвастунишку Колокольчикова, но сам везде и всегда за него заступается". Коля - самый младший в команде Тимура, ему десять лет, но он вовсю старается быть похожим на старших. Именно благодаря их примеру Колокольчиков "терпит" деду, не плачет в плену и, разбуженный среди ночи, присматривает без вопросов за маленькой спящей девочкой. Образ Жени - это образ русской девушки, верной спутницы и соратницы воина. Она готова защищать ближнего, терпеть выговоры и безоговорочно людям. Она - дочь командира, не изнеженная девушка, а достойная смена своего отца.
4. Тимур - командир отряда, его создатель и лидер. В повести упоминается только его мать и дядя, возможно отец его погиб на фронте, но сын встал на его место. Честный и справедливый, командуя, но не властвуя, Тимур предстает нам как идейный лидер. Мальчик воспитан в духе времени, ему не понаслышке знакомы трудности военных лет, и он готов отдавать себя служению людям. Тимур не играл в войну, его команда вела свой бой, защищая слабых и наказывая хулиганов. Эта реальность и привлекала мальчишек, они взрослели и мужали в этих боях. Учились смелости, труду и милости к падшим. Побей Тимур Квакина - весь поселок погряз бы в междоусобных драках. Но в свои 13 лет мальчишка нашел отвадить хулиганов от садов, да еще и пристыдить их "атамана" и родню. На сторону такого лидера перешел ни один бывший хулиган из шайки.