Композиция рассказа О.Генри “Гнусный обманщик” 1.Что является ЗАВЯЗКОЙ в рассказе " Гнусный обманщик”
2.Каким читатели представляли себе ТИПИЧНОГО КОВБОЯ” ?
3.Сколько лет было Малышу Льяно? Каково его настоящее имя ?
4.Выпишите из текста описание внешности Малыша Льяно.
5.Какие три вещи приходят из Южной Америки ?
6.Назовите две приметы алкогольного опьянения у консула Тэкера ?
7.В чём заключалась афера консула Тэкера?
8. Почему Малыш Льяно не мог осуществить задумку Тэкера?
9. Какой приём использовал в своих рассказах О.Генри?
10. Кто считает Малыша Льяно “гнусным обманщиком” ?
Анализ стихотворения "Родная деревня" Стихотворение «Родная деревня» Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий, Люблю я деревню Николу, Где кончил начальную школу. Бывает, что пылкий мальчишка За гостем проезжим по следу В дорогу тропится слишком: — Я тоже отсюда уеду! Среди удивленных девчонок Храбриться, едва из пелёнок: — Ну что по провинции шляться? В столицу пора отправляться! Когда ж повзрослеет в столице, Посмотрит на жизнь за границей, Тогда он оценит Николу, Где кончил начальную школу… Анализ стихотворения «Родная деревня» . Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 года в поселке Емецк Архангельской области, а вскоре его родители переехали в Тотемский район Вологодской области. Сам он знал о своих родителях очень немногое, рано лишившись их: «Мать умерла. Отец ушёл на фронт… » («Детство») , и с 1942 года Николай воспитывается в детдоме. Ему хорошо запомнилось село Никольское на реке Толшме, что в Тотемском районе, в краю необозримых лесов и болот. Здесь в 1950 году он закончил семилетку, поступил учиться в лесотехнический техникум в Тотьме. Именно этому силу посвящено стихотворение «Родная земля» . Лирический герой возвращается туда уже повзрослевшим, повидавшим жизнь человеком. Он вспоминает родные дороги, школу. Описывает поэт и «пылкого мальчишку» , который торопиться покинуть деревню. Он считает, что настоящая жизнь может быть только в столице. Но ничто не может убить в человеке любовь к его малой родине и спустя годы начинает тянуть в те провинциальные места. Требуется время, чтобы понять и оценить всю красоту того места, где проходит детство. Возможно, что когда-то сам Николай Рубцов столь же страстно мечтал оставить деревню, но жизнь расставила всё на свои места – и теперь для него нет на свете ничего милее Николы. Стихотворение написано простым, понятным языком. Поэт практически не употребляет изобразительно-выразительные средства.
«Родная деревня» ещё раз доказывает, что превыше всего ценит Николай Рубцов в человеке его привязанность к родине. Нельзя не согласиться, что это качество является одним из самых важных. По отношению человека к его родной земле, можно судить о его душе, разуме, сердце. Если мы любим и уважаем свой край, значит прежде всего мы уважаем себя. И как бы плохо нам ни было мир и спокойствие дарует то место, где наши детские годы. Всё самое доброе и светлое станет на защиту нашего душевного уюта.
Объяснение:
Принцип сопоставительного анализа стихотворений в единстве содержания и формы, с учётом теоретико-литературной составляющей, актуален для современного изучения литературы, так как предполагает рациональный, опирающийся на предшествующий опыт подход к изучению художественных явлений и ведёт к формированию умения самостоятельно осваивать и оценивать их.
вот схема с которой вам будет легко-
1.прочите.2. Определите темы обоих стихотворений максимально широко (любовь) и более конкретно (переживания девушки по поводу ссоры (расставания) с любимым человеком).
3. От чьего лица (имени) изображены переживания? (От лица лирического героя (героини), что подтверждается местоимениями “я”, “мне”, “мои”, формой глаголов: “сжала”, “напоила”, “сбежала”, “надела”, “взглянула”.)
4. Попробуйте представить каждое из стихотворений как эпизод некой жизненной истории. Почему это становится возможным? (Зачатки сюжета, “новеллистичность” лирики.)
5. Найдите в сюжетном рисунке обоих стихотворений общее. (Обозначение места действия, появление мотива смерти в момент кульминации, равнодушие, отстранённость объекта переживаний от лирической героини в момент развязки.)
6. Отметьте сходства в указании автора на чувства и переживания, которые прямо не называются. (Психологизм во внешнем проявлении чувства: “сжала руки”, перепутала перчатки, “сбежала, перил не касаясь”, “показалось, что много ступеней...”)
7. Какую роль играет в обоих стихотворениях диалог? (Элемент “прозаизации”, усиливает психологическую напряжённость.)
8. Что общего в интонации обоих стихотворений? (Взволнованность, искренность, высокий накал чувств.)
9. Какой тип интонации преобладает в обоих стихотворениях: напевный или говорной? (Акмеисты читали вслух свои стихи напевая, но тип интонации, по мнению некоторых специалистов, всё-таки говорной, так как очевидна близость бытовой, разговорной речи.)
10. Какие особенности поэтического языка указывают на близость Ахматовой акмеистической установке на “прекрасную ясность”, логическую мотивировку сочетания слов? (“Тёмная вуаль”, “тёмный дом” — имеется в виду буквальное значение определения; “терпкой печалью напоила его допьяна”, “бес грудь холодела” — романтические штампы благодаря точным эпитетам приобретают новизну, эпиграмматичность.)