Федя - самый старший из всех мальчиков. Он из богатой семьи. В ночное он выехал в поход ради забавы. Одет он был богато не так как остальные мальчики: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги. Также у него был гребешок - редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, "белоручка". Во время разговора он вел себя деловито, задавал вопросы, важничал. Покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями. Немного зазнавался.
Илья:
Лицо у Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. Ему около двенадцати лет. Лицо у Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. Ему около двенадцати лет.
Это произведение является одним из немногих, написанных Толкиеном отдельно, практически вне связи с его миром. Но от этого "Кузнец из Большого Вуттона" не становится менее интересным и достойным внимания. Произведение было написано в 1965 году и является продуктом более чем зрелой деятельности писателя.
Эту сказку можно рассматривать в разных плоскостях, "и как притчу о судьбе художника и его творения. И как философскую параболу о преемственности, об истинности и фальши в искусстве. Наконец, как аллегорию о смысле и ценности бытия" . "Кузнец из Большого Вуттона" рассказывает о взаимоотношениях двух миров: нашего и "Волшебной Страны". Конечно, можно принять сказку буквально, а можно попытаться осознать, кого же Толкиен подразумевает под Кузнецом из деревни Большой Вуттон и что подразумевает под "Волшебной Страной".
В 1964 году Толкиен написал статью "О волшебных сказках". Прочтя эту статью становится понятно, что под Кузнецом, без приглашения блуждающем во "Волшебной Стране" и забирающемся всё дальше и дальше, Толкиен подразумевает себя: "Я был всего лишь любознательным бродягой (а то и просто нарушителем границ) в стране, которая полна чудес, но строго хранит свои тайны".
"Волшебная Страна" - это мир литературной фантазии, мир, который если и не существует на самом деле, то становится реальным на бумаге. Толкиен не хозяин "Волшебной Страны", а лишь тот, кто сумел увидеть небольшую её часть. Как и Кузнеца, Толкиена уважают, его книги приобретаются и читаются, но большинство людей отказываются понять человека, побывавшего в "Волшебной Стране".
Путешествия в эту страну оказываются всё более и более захватывающими, но, с одной стороны, Толкиен боится, что "ворота туда могут захлопнуться а ключи от них - потеряться", а, с другой стороны, путешествия рано или поздно придётся закончить. А когда путешествия закончатся должен обязательно быть преемник, который бы продолжил рассказывать людям о "Волшебной Стране". И это должны быть не сказки придуманные, а сказки "увиденные". Только так, по мнению Толкиена, достигается истинность и, следующая отсюда, нравственная и литературная ценность.
Одной из главных философских задач произведения является поиск ответа на вопрос о смысле человеческой жизни. Надо ли совершить, что-то славное и принесшее известность, чтобы считать, что прожил жизнь не зря? И надо ли оставить после себя след? На первый вопрос Толкиен отвечает отрицательно. Для него полноценно прожить жизнь значит жить честно и не причиняя другим вреда, прожить её делая какое-то любимое дело, а не просто тратя время. И "не высшая ли мудрость в том, чтобы получив драгоценный дар и пользуясь им долгие годы, отказаться от него в старости и передать другому?" (В. Гопман).
Это, хотя и короткое, но интересное произведение Толкиена заставляет размышлять о назначении писателя и литературы, о назначении человека вообще, о преемственности поколений, об искренности и фальши и многом другом. Оно проповедует идею справедливости, идею награды за готовность отказаться от чего-либо во имя этой справедливости. Как любое произведение настоящего писателя, его невозможно рассмотреть ни в одной работе, а можно только прочесть.
Федя:
Федя - самый старший из всех мальчиков. Он из богатой семьи. В ночное он выехал в поход ради забавы. Одет он был богато не так как остальные мальчики: ситцевая рубаха с каемкой, армячок, собственные сапоги. Также у него был гребешок - редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, "белоручка". Во время разговора он вел себя деловито, задавал вопросы, важничал. Покровительствующе разрешал мальчикам делиться историями. Немного зазнавался.
Илья:
Лицо у Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. Ему около двенадцати лет. Лицо у Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. Ему около двенадцати лет.
Это произведение является одним из немногих, написанных Толкиеном отдельно, практически вне связи с его миром. Но от этого "Кузнец из Большого Вуттона" не становится менее интересным и достойным внимания. Произведение было написано в 1965 году и является продуктом более чем зрелой деятельности писателя.
Эту сказку можно рассматривать в разных плоскостях, "и как притчу о судьбе художника и его творения. И как философскую параболу о преемственности, об истинности и фальши в искусстве. Наконец, как аллегорию о смысле и ценности бытия" . "Кузнец из Большого Вуттона" рассказывает о взаимоотношениях двух миров: нашего и "Волшебной Страны". Конечно, можно принять сказку буквально, а можно попытаться осознать, кого же Толкиен подразумевает под Кузнецом из деревни Большой Вуттон и что подразумевает под "Волшебной Страной".
В 1964 году Толкиен написал статью "О волшебных сказках". Прочтя эту статью становится понятно, что под Кузнецом, без приглашения блуждающем во "Волшебной Стране" и забирающемся всё дальше и дальше, Толкиен подразумевает себя: "Я был всего лишь любознательным бродягой (а то и просто нарушителем границ) в стране, которая полна чудес, но строго хранит свои тайны".
"Волшебная Страна" - это мир литературной фантазии, мир, который если и не существует на самом деле, то становится реальным на бумаге. Толкиен не хозяин "Волшебной Страны", а лишь тот, кто сумел увидеть небольшую её часть. Как и Кузнеца, Толкиена уважают, его книги приобретаются и читаются, но большинство людей отказываются понять человека, побывавшего в "Волшебной Стране".
Путешествия в эту страну оказываются всё более и более захватывающими, но, с одной стороны, Толкиен боится, что "ворота туда могут захлопнуться а ключи от них - потеряться", а, с другой стороны, путешествия рано или поздно придётся закончить. А когда путешествия закончатся должен обязательно быть преемник, который бы продолжил рассказывать людям о "Волшебной Стране". И это должны быть не сказки придуманные, а сказки "увиденные". Только так, по мнению Толкиена, достигается истинность и, следующая отсюда, нравственная и литературная ценность.
Одной из главных философских задач произведения является поиск ответа на вопрос о смысле человеческой жизни. Надо ли совершить, что-то славное и принесшее известность, чтобы считать, что прожил жизнь не зря? И надо ли оставить после себя след? На первый вопрос Толкиен отвечает отрицательно. Для него полноценно прожить жизнь значит жить честно и не причиняя другим вреда, прожить её делая какое-то любимое дело, а не просто тратя время. И "не высшая ли мудрость в том, чтобы получив драгоценный дар и пользуясь им долгие годы, отказаться от него в старости и передать другому?" (В. Гопман).
Это, хотя и короткое, но интересное произведение Толкиена заставляет размышлять о назначении писателя и литературы, о назначении человека вообще, о преемственности поколений, об искренности и фальши и многом другом. Оно проповедует идею справедливости, идею награды за готовность отказаться от чего-либо во имя этой справедливости. Как любое произведение настоящего писателя, его невозможно рассмотреть ни в одной работе, а можно только прочесть.