конрад из банки) Записать схему: главная мысль, проблемы, тема, подумать почему произведение так назван и почему ребенок пишется с большой. Записать какой Конрад (за поведением, отношения с другими персонажами) Госпожа Бертолотти- то же
князь святослав всеволодович — сын великого князя киевского всеволода ольговича. святослав — это двоюродный брат игоря и всеволода, главных героев "слова о полку игореве". князь святослав всеволодович родился около 1125 г. и умер в 1194 г. он являлся киевским князем с 1180 г. в 1143 г. святослав женился на марии васильковне, дочери полоцкого князя. святослав вел успешную борьбу против половцев. в 1180-х гг. святослав вместе с другими князьями совершил походы на половцев и нанесли им сокрушительное поражение. князь святослав объединился с рюриком ростиславичем. их союзу в 1181—1194 гг. жизнь на руси протекала относительно мирно и стабильно. образ и характеристика святослава в "слове о полку игореве": описание в цитатах князь святослав киевский является главным положительным персонажем "слова о полку игореве". образ святослава — это образ светлый и патриотичный. известный исследователь д. с. лихачев подчеркивает эту особенность в образе святослава: " положительный герой «слова» — князь святослав киевский, двоюродный брат игоря и всеволода святославичей. святослав всеволодович провел бурную " (д. с. лихачев "комментарий и [к "слову о полку игореве"]) возраст святослава на момента событий в "слове" составляет около 60 лет. действительно, в "слове о полку игореве" автор изображает святослава как старого князя с "сединами": " моим серебряным " " ль старцу — мне " в тексте "слова" автор называет святослава отцом игоря и всеволода. на самом деле святослав — это двоюродный брат игоря и всеволода. отцом святослав является не по крови, а по княжеской иерархии, так как он правит в старшем городе руси - киеве: " зло великою грозою усыпил отец их " князь святослав относится к братьям игорю и всеволоду с отеческой нежностью. он ласково называет их "сынами" и "детьми". для святослава игорь и всеволод — два "любимых чада": " сыны, не ждал я зла " " ж вы, дети, натворили " " твои ли два любимых чадаподнялись над полем " об отношениях святослава и игоря д. с. лихачев пишет следующее: " у святослава нежное и отеческое отношение к " (д. с. лихачев "комментарий и [к "слову о полку игореве"]) автор "слова" называет святослава "великим" князем. слово "великий" в данном случае отражает величие не святослава, а, скорее, величие города — киева. святослав правит киевом, религиозным центром руси: " тогда великий святослав изронил свое златое " вот что пишет д. с. лихачев о величии киевского князя: " и в xii в. продолжал считаться, если и не реально, то в каком-то идеальном смысле, центром руси, а киевский князь — главою всех " (д. с. лихачев, "„слово о полку игореве“. комментарий и ") в "слове о полку игореве" автор изображает святослава искренним патриотом и защитником родины. несмотря на свою старость, святослав не намерен давать "гнездо в обиду", то есть русь: " сокол, хоть и слаб он с виду,высоко заставит птиц лететь,никому не даст гнезда в обиду.да князья мне не " о патриотизме святослава исследователь м. г. булахов пишет следующее: " о единстве и безопасности руси, бесспорно, характеризует святослава как патриота, и эта черта образа святослава подчеркивается " (м. г. булахов,"«слово о полку игореве»" в , искусстве, науке: краткий энциклопедический словарь") автор описывает князя святослава как воина грозного и беспощадного по отношению к врагу: " он грозен в киеве с врагамии поганых ратей не щадил —устрашил их сильными " однако святослав не был грозным князем, как это принято говорить, например, об иване грозном. д. с. лихачев считает, что святослав был одним из слабейших князей, когда-либо правящих в киеве: " самом деле святослав „грозным“ не был: он владел только киевом, деля свою власть с рюриком, обладавшим остальными киевскими . святослав был одним из слабейших князей, когда-либо княживших в " (д. с. лихачев, "„слово о полку игореве“. - очерк")
Славяне входили в древнее индоевропейское единство, включавшее в себя предков германцев, балтов, славян и индоиранцев. С течением времени из массы индоевропейских племен стали выделяться общности с родственными языком, хозяйством и культурой. Одним из таких объединений и стали славяне.
Примерно с 4 в. , наряду с другими племенами Восточной Европы, славяне оказались в центре масштабных миграционных процессов, известных в истории как Великое переселение народов. В течение 4-8 вв. они заняли новые обширные территории.
Внутри славянской общности стали складываться союзы племен - прообразы будущих государств.
В дальнейшем из общеславянского единства выделяются три ветви: южные, западные и восточные славяне. К этому времени славяне упоминаются в византийских источниках как анты.
Южнославянские народы (сербы, черногорцы и др. ) образовались из славян, которые поселились в пределах Византийской империи.
К западным славянам относятся племена, расселившиеся на территории современных Польши, Чехии и Словакии.
Восточные славяне заняли огромное пространство между Черным, Белым и Балтийским морями. Их потомками являются современные русские, белорусы и украинцы.
География расселения восточнославянских племен во второй половине 1-го тысячелетия описана в «Повести временных лет» .
В 4-8 вв. восточные славяне для защиты от внешних нападений объединились в 12 территориальных союзов племен: поляне (средний и верхний Днепр) , древляне (южнее Припяти) , хорваты (верховья Днестра) , тиверцы (нижний Днестр) , уличи (южный Днестр) , северяне (реки Десна и Сейм) , радимичи (река Сож) , вятичи (Верхняя Ока) , дреговичи (между Припятью и Двиной) , кривичи (верховья Двины, Днепра и Волги, дулебы (Волынь) , словене (озеро Ильмень) .
Племена славян складывались на основе этнической и социальной однородности. В основе объединения было кровное, языковое, территориальное и религиозно-культовое родство.
Восточные славяне жили в небольших поселках. Их дома представляли собой полуземлянки, оборудованные печами. Славяне селились, по возможности, в труднодоступных местах, обнося поселения земляным валом.
Основа их хозяйственной деятельности - пашенное земледелие: в восточной части - подсечно-огневое, в лесостепной - переложное. Основными пахотными орудиями были соха (на севере) и рало (на юге) , которые имели железные рабочие части.
Развитие земледелия и скотоводства привело к появлению избыточного продукта, и, как следствие, дало возможность самостоятельного существования отдельных семей. В 6-8 вв. это ускорило процесс распада родовых объединений.
Ведущую роль во взаимоотношениях соплеменников стали играть хозяйственные связи. Соседская, или территориальная община получила название верви. Внутри этого образования существовала собственность семей на землю, а лесные, водные угодья и сенокосы были общими.
Профессиональными занятиями восточных славян были торговля и ремесло. Эти занятия стали культивироваться в городах, укрепленных поселениях, возникших в племенных центрах или вдоль водных торговых путей (например «из варяг в греки») .
Постепенно в племенах начало складываться самоуправление из племенного совета, военных и гражданских вождей. Образовавшиеся союзы привели к возникновению более крупных общностей
ответ:
князь святослав всеволодович — сын великого князя киевского всеволода ольговича. святослав — это двоюродный брат игоря и всеволода, главных героев "слова о полку игореве". князь святослав всеволодович родился около 1125 г. и умер в 1194 г. он являлся киевским князем с 1180 г. в 1143 г. святослав женился на марии васильковне, дочери полоцкого князя. святослав вел успешную борьбу против половцев. в 1180-х гг. святослав вместе с другими князьями совершил походы на половцев и нанесли им сокрушительное поражение. князь святослав объединился с рюриком ростиславичем. их союзу в 1181—1194 гг. жизнь на руси протекала относительно мирно и стабильно. образ и характеристика святослава в "слове о полку игореве": описание в цитатах князь святослав киевский является главным положительным персонажем "слова о полку игореве". образ святослава — это образ светлый и патриотичный. известный исследователь д. с. лихачев подчеркивает эту особенность в образе святослава: " положительный герой «слова» — князь святослав киевский, двоюродный брат игоря и всеволода святославичей. святослав всеволодович провел бурную " (д. с. лихачев "комментарий и [к "слову о полку игореве"]) возраст святослава на момента событий в "слове" составляет около 60 лет. действительно, в "слове о полку игореве" автор изображает святослава как старого князя с "сединами": " моим серебряным " " ль старцу — мне " в тексте "слова" автор называет святослава отцом игоря и всеволода. на самом деле святослав — это двоюродный брат игоря и всеволода. отцом святослав является не по крови, а по княжеской иерархии, так как он правит в старшем городе руси - киеве: " зло великою грозою усыпил отец их " князь святослав относится к братьям игорю и всеволоду с отеческой нежностью. он ласково называет их "сынами" и "детьми". для святослава игорь и всеволод — два "любимых чада": " сыны, не ждал я зла " " ж вы, дети, натворили " " твои ли два любимых чадаподнялись над полем " об отношениях святослава и игоря д. с. лихачев пишет следующее: " у святослава нежное и отеческое отношение к " (д. с. лихачев "комментарий и [к "слову о полку игореве"]) автор "слова" называет святослава "великим" князем. слово "великий" в данном случае отражает величие не святослава, а, скорее, величие города — киева. святослав правит киевом, религиозным центром руси: " тогда великий святослав изронил свое златое " вот что пишет д. с. лихачев о величии киевского князя: " и в xii в. продолжал считаться, если и не реально, то в каком-то идеальном смысле, центром руси, а киевский князь — главою всех " (д. с. лихачев, "„слово о полку игореве“. комментарий и ") в "слове о полку игореве" автор изображает святослава искренним патриотом и защитником родины. несмотря на свою старость, святослав не намерен давать "гнездо в обиду", то есть русь: " сокол, хоть и слаб он с виду,высоко заставит птиц лететь,никому не даст гнезда в обиду.да князья мне не " о патриотизме святослава исследователь м. г. булахов пишет следующее: " о единстве и безопасности руси, бесспорно, характеризует святослава как патриота, и эта черта образа святослава подчеркивается " (м. г. булахов,"«слово о полку игореве»" в , искусстве, науке: краткий энциклопедический словарь") автор описывает князя святослава как воина грозного и беспощадного по отношению к врагу: " он грозен в киеве с врагамии поганых ратей не щадил —устрашил их сильными " однако святослав не был грозным князем, как это принято говорить, например, об иване грозном. д. с. лихачев считает, что святослав был одним из слабейших князей, когда-либо правящих в киеве: " самом деле святослав „грозным“ не был: он владел только киевом, деля свою власть с рюриком, обладавшим остальными киевскими . святослав был одним из слабейших князей, когда-либо княживших в " (д. с. лихачев, "„слово о полку игореве“. - очерк")
Восточные славяне
Славяне входили в древнее индоевропейское единство, включавшее в себя предков германцев, балтов, славян и индоиранцев. С течением времени из массы индоевропейских племен стали выделяться общности с родственными языком, хозяйством и культурой. Одним из таких объединений и стали славяне.
Примерно с 4 в. , наряду с другими племенами Восточной Европы, славяне оказались в центре масштабных миграционных процессов, известных в истории как Великое переселение народов. В течение 4-8 вв. они заняли новые обширные территории.
Внутри славянской общности стали складываться союзы племен - прообразы будущих государств.
В дальнейшем из общеславянского единства выделяются три ветви: южные, западные и восточные славяне. К этому времени славяне упоминаются в византийских источниках как анты.
Южнославянские народы (сербы, черногорцы и др. ) образовались из славян, которые поселились в пределах Византийской империи.
К западным славянам относятся племена, расселившиеся на территории современных Польши, Чехии и Словакии.
Восточные славяне заняли огромное пространство между Черным, Белым и Балтийским морями. Их потомками являются современные русские, белорусы и украинцы.
География расселения восточнославянских племен во второй половине 1-го тысячелетия описана в «Повести временных лет» .
В 4-8 вв. восточные славяне для защиты от внешних нападений объединились в 12 территориальных союзов племен: поляне (средний и верхний Днепр) , древляне (южнее Припяти) , хорваты (верховья Днестра) , тиверцы (нижний Днестр) , уличи (южный Днестр) , северяне (реки Десна и Сейм) , радимичи (река Сож) , вятичи (Верхняя Ока) , дреговичи (между Припятью и Двиной) , кривичи (верховья Двины, Днепра и Волги, дулебы (Волынь) , словене (озеро Ильмень) .
Племена славян складывались на основе этнической и социальной однородности. В основе объединения было кровное, языковое, территориальное и религиозно-культовое родство.
Восточные славяне жили в небольших поселках. Их дома представляли собой полуземлянки, оборудованные печами. Славяне селились, по возможности, в труднодоступных местах, обнося поселения земляным валом.
Основа их хозяйственной деятельности - пашенное земледелие: в восточной части - подсечно-огневое, в лесостепной - переложное. Основными пахотными орудиями были соха (на севере) и рало (на юге) , которые имели железные рабочие части.
Основные сельскохозяйственные культуры: рожь, пшеница, ячмень, просо, овес, гречиха, бобы. Важнейшими отраслями хозяйственной деятельности были: скотоводство, охота, рыбная ловля, бортничество (сбор меда) .
Развитие земледелия и скотоводства привело к появлению избыточного продукта, и, как следствие, дало возможность самостоятельного существования отдельных семей. В 6-8 вв. это ускорило процесс распада родовых объединений.
Ведущую роль во взаимоотношениях соплеменников стали играть хозяйственные связи. Соседская, или территориальная община получила название верви. Внутри этого образования существовала собственность семей на землю, а лесные, водные угодья и сенокосы были общими.
Профессиональными занятиями восточных славян были торговля и ремесло. Эти занятия стали культивироваться в городах, укрепленных поселениях, возникших в племенных центрах или вдоль водных торговых путей (например «из варяг в греки») .
Постепенно в племенах начало складываться самоуправление из племенного совета, военных и гражданских вождей. Образовавшиеся союзы привели к возникновению более крупных общностей