В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aaaaa123456789p
aaaaa123456789p
23.11.2021 20:42 •  Литература

Конспект: Литературные процессы начало 19 века

Показать ответ
Ответ:
danyabro1
danyabro1
10.09.2021 18:20

Объяснение:

оцесса в начале 19 века. Этот урок может послужить вводной лекцией и займёт 2 часа.

Скачать:

 literatura.docx91.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 10 классе. Русская литература и русская история 19 века

Автор: Потапова Г.В., учитель русского языка и литературы, МБОУ " Новобезгинская СОШ» 

Данный урок будет полезен для обзорного изучения литературного и исторического процесса в начале 19 века. Этот урок может послужить вводной лекцией и займёт 2 часа.

Русская литература и русская история 19 века.

Творчество писателей конца 18 – начала 19 века. (Обзор)

Цель: познакомить с общей характеристикой и своеобразием русской литературы 19 века с точки зрения истории и литературы 

Задачи: показать значение русской литературы 19 века в развитии русского и мирового литературного процесса, продолжить знакомство с творчеством писателей романтического и реалистического периодов русской литературы, повторить изученное в 9 классе; 

выявить роль художественных средств и языка произведения в изображении мира и чувств человека , раскрытие авторского замысла;

развивать речь детей за счет развернутых аргументированных ответов, анализа поэтического текста и творческой работы

воспитывать чуткость, умение быть внимательным и наблюдать 

Оборудование:

1. Сборники стихотворений «Русская классика»

2. Компьютер, проектор, экран

Ход урока

1. Вступление учителя.

Сегодня наш первый урок литературы. Весь курс русской литературы рассчитан на два года, ему мы посвятим уроки в 1о -11 классах. 

Начинается путешествие по великолепной стране Фантазии с романтических произведений конца 18 – начала 19 века и заканчивается современной русской литературой 20-21 веков. Отправимся поскорее в путь, ведь каждый новый урок приближает нас к финишу!

2. Важнейшие исторические и литературные события 1 периода

(конец 18 – начало 19 века).

А) Правление Александра I, война 1812 года, возникновение тайных вольнолюбивых обществ.

Б) Восстание декабристов 1825 года, начало правления Николая I.

В) Начало развития капитализма и демократизации общества.

Г) Возникновение и развитие ведущих литературных течений: романтизма и реализма. 1810 – е годы происходит становление романтизма, выходит журнал «Вестник Европы» под редакцией В.А.Жуковского. Появление первых реалистических произведений Пушкина. 

Д) Начало литературной деятельности Пушкина, Лермонтова, Гоголя.

Несомненно, исторические события имели огромное значение не только для развития страны, они отразились на литературном процессе в России.

Что мы знаем из курса 9 класса о романтизме и реализме? Повторим изученное.

Романтизм – ведущее направление в европейской литературе конца 18 – начала 19 века. Пафос романтизма связан с абсолютной свободой личности. В центре мира, по мнению романтиков, стоит человек, окруженный враждебной действительностью. Романтический герой – борец, его стихия – страсть. 

Реализм – ( в России и в Европе в конце 18 – первой четверти 19 века) в основе этого художественного метода лежит принцип жизненной правды, стремление полно и верно отразить жизнь. Родоначальником считают А.С.Пушкина. В его основе лежали патриотизм, сочувствие народу, поиски положительного героя в жизни, вера в светлое будущее России. Главный жанр реализма – роман.

3. « Психологический» романтизм В.А.Жуковского и «мечтательный» романтизм К.Н.Батюшкова.

Творчество писателей конца 18 – начала 19 века (на примере стихотворений Жуковского и Батюшкова).

Одними из лучших представителей русского романтизма этого периода можно по праву считать Жуковского и Батюшкова. Для того, чтобы получить более полное представление об их произведениях, проделаем следующую работу:

- прочтём отрывки из стихотворений поэтов,

- сравним их, определив фонетические, синтаксические, лексические средства выразительности речи,

- сделаем вывод об особенностях поэтической манеры каждого автора

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота