В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lizazarandiua
lizazarandiua
20.06.2022 02:09 •  Литература

Конспект по стр 104-112
9 класс 1 часть коровина

Показать ответ
Ответ:
GgWp2213
GgWp2213
04.02.2021 20:16
1)Простая сельская труженица,потерявшая здоровье и силы в колхозе,с обычной внешностью и мозолистыми руками-это портрет Матрёны.
Морщины изрезали её лицо,солнце и ветер высушили кожу,морозы застудили спину,а остальное надорвал непосильный труд.Нетронутыми остались лишь глаза,в которых светилась доброта и отзывчивость
,которые излучали свет и тепло души.Всю жизнь Матрёна другим,не отказывая в никому.Работая в колхозе,делая самую тяжелую работу для других,Мартёна ничего не просит для себя.На таких простых труженицах держится вся страна,но отношение к ним неоднозначно,люди не понимают бескорыстия и доброты Матрёны.Дом для Матрёны-это всё,символ жизни и семьи,без которой она осталась. Автор восхищается своей героиней,постепенно узнавая её судьбу,он ошеломлён особой миссией Матрёны,которую до него никто не замечал.Для Солженицына Матрёна-это воплощение моральных и духовных  христианских ценностей,на которых держится земля русская. Автор называет Матрёну "праведником,на котором село держится".

2)Жизнь Матрёны трагична,она теряет жениха,затем муж пропадает без вести.Дети умирают ,Матрёна всю жизнь одна,наедине со своими горестями и бедами.Ей ждать не от кого,зато она сама всем Трагична и жизнь, и смерть Матрёны:погибает Матрёна и сын Фаддея,жадность Фаддея погубила их.Трагический конец ужасен,родственники начинают делить наследство,Фаддей не приходит на похороны,односельчане не по-доброму поминают ту,кто всю жизнь им Горем убита лишь одна приёмная дочь Кира,для неё это невосполнимая потеря.Жадности,злости Фаддея,корысти,
бессердечности,страсти к наживе сестёр противопоставлены Матрёнины доброта,широта души,бескорыстие,её умение безвозмездно и отдавать своё.Зависть соседей даже к мизерной пенсии Матрёны вызывает лишь сожаление в душе у труженицы.Образ жизни и духовные ценности Матрёны противопоставлены всему селу,считающему праведницу "блаженной",не от мира сего.Сельчани не смогли понять и оценить Мартёну,не дано им было.

3)История с горницей трагична.Матрёна завещала Кире горницу,а Фаддей не захотел ждать и потребовал её на свадьбу дочери.Горницу разобрали,оторвав кусок души Матрёны,но никто не обратил на это внимание,кругом царило бездушие .Погрузив брёвна на сани,Фаддей пожадничал на перевозе и решил а один раз,тайком от всех перевезти всё .Матрёна во всём,комила работников,грузила брёвна и поехала провожать сани,чтобы с разгрузкой.Хотя разрушив дом,Фаддей разбил сердце Матрёны,душа умерла вместе с домом.Сани застряли на переезде,и там Матрёна оказалась в что и стоило ей жизни.Погибли она и сын Фаддея,а сбил их муж Киры,который вёл состав поезда.Какая жуткая ирония судьбы,горница унесла жизни двоих,а остальным участникам-покалечила жизнь.Мужа Киры отдали под суд,Кира потеряла крёстную и лишилась надолго мужа.Фаддей потерял сына и получил несчастную дочь.А всё произошло по его вине,из-за алчности и злости.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gxjjfjg
gxjjfjg
08.02.2021 02:09
Пушкин издавна и неоднократно размышлял над теорией драматургии. в упор поставил он перед собой эти вопросы во время работы над «борисом годуновым». первый подлинно национальный поэт, которому предстояло сказать новое слово, сделать шаг вперед в художественном развитии человечества, пушкин продумал и творчески освоил опыт всего предшествовавшего ему развития, особенно оценив творчество шекспира, противопоставляя «народные законы драмы шекспировой» «придворному обычаю трагедии расина». если пушкина совершенно не удовлетворяла традиционная система классицизма, то не удовлетворяла его и современная ему новая романтическая драматургия, ярким образцом которой он считал пьесы революционного романтика - байрона. драматургия байрона не столько рисовала образы других людей такими, как они есть в действительности, сколько отражала личность самого автора. байрон, как справедливо замечал пушкин, «распределил между своими героями отдельные черты собственного характера; одному он придал свою гордость, другому - свою ненависть, третьему- свою тоску и т. д., и таким путем из одного цельного характера, мрачного, энергичного, создал несколько ничтожных». односторонней и однообразной, субъективно-романтической манере байрона пушкин противопоставляет широкое и правдивое изображение жизни, глубокую и разностороннюю разработку человеческих характеров в драматургии шекспира, метод которого будут позднее настойчиво ставить в пример своему соотечественнику лассалю маркс и энгельс. создания подлинно произведения, которое дало бы правдивое воспроизведение целой эпохи, менее всего могли отвечать традиционные формы драматургии классицизма. широкий и бурный поток жизни, непосредственный доступ которому пушкин хотел открыть на театральные подмостки, не вмещали рамки всякого рода «правил» и условностей. и пушкин начисто ломает эти окостеневшие формы и традиции, решительно вступает на путь коренного «преобразования драматической нашей системы», «устарелых форм театра» - путь творческого дерзания и новаторства. перечень качеств, необходимых драматургу, пушкин заканчивал выразительно им подчеркнутым словом «свобода». во имя правдивого изображения жизни и руководящим и единственно определяющим принципом. прежде всего, он решительно устранил пресловутые «три единства» классицизма. если действие «классической» трагедии непременно должно было, согласно раз навсегда установленным теоретическим правилам, укладываться в промежуток времени, не превышающий двадцати четырех часов, действие «бориса годунова» охватывает период в семь с лишним лет (с 1598 по 1605 год). взамен одного-единственного места, где должны были происходить все пять актов, из которых обязана была состоять трагедия (чаще всего таким местом были царские чертоги), действие «бориса годунова» переходит из дворца на площадь, из монастырской кельи в корчму, из палат патриарха на поля сражений; больше того, даже переносится из одной страны в другую - из россии в польшу. в соответствии с этим вместо пяти актов пушкин делит свою пьесу на двадцать три сцены, что позволяет ему показать жизнь того времени с самых различных сторон, в самых разнообразных ее проявлениях. фабула в трагедии классицизма строилась на непременной любовной интриге, развитие которой и образовывало третье единство - «единство действия». пушкин строит свою трагедию почти без любви и, во всяком случае, без центральной любовной интриги: страстное увлечение самозванца мариной мнишек составляет один из боковых эпизодов пьесы и, в сущности, играет в ней почти служебную роль. «меня прельщала мысль о трагедии без любовной интриги,- писал сам пушкин. но, не говоря уже о том, что любовь весьма подходит к романическому и страстному характеру моего авантюриста, я заставил димитрия влюбиться в марину, чтобы лучше оттенить ее необычный характер». традиционное единство действия, о котором сам пушкин пишет, что «едва сохранил» его, постоя
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота