Контрольна робота. Нові тенденції у драматургії кінця ХІХ – початку ХХ ст. Творчість Г. Ібсена, Б. Шоу.
1. Нора, героїня драми Г. Ібсена «Ляльковий дім» позичила велику суму грошей для того, щоб...
2. Професор Хіггінс залишив Елізу у себе вдома (комедія Б Шоу «Пігмаліон»), для того, щоб...
3. Як Хельмер відреагував на перший лист Крогстада? (драма Г. Ібсена «Ляльковий дім»).
4. Прототипом Елізи (комедія Б Шоу «Пігмаліон») є героїня давньогрецького міфу...
5. Нора (драма Г. Ібсена «Ляльковий дім») пішла з дому тому, що...
6. Еліза не мала бажання брати шлюб з багатієм, тому що...
7. Назвіть «нові» риси «нової драми»
8. Завдання за вибором
Доведіть або с твердження: «Різниця між леді і квіткаркою полягає не в тому, як вона поводиться, а як до неї ставляться».
АБО
Створіть свій фінал п’єси Г. Ібсена «Ляльковий дім».
Максим Петрович в комедии "Горе от ума": образ и характеристика Максим Петрович - покойный дядя господина Фамусова: "...или покойник дядя, // Максим Петрович..." Максим Петрович был богатым придворным вельможей во времена императрицы Екатерины II: "Век при дворе, да при каком дворе! // Тогда не то, что ныне, // При государыне служил Екатерине." Старик был настолько богат, что держал у себя сотню слуг: "...он не то на серебре, // На золоте едал; сто человек к услугам..." Максим Петрович был серьезным и надменным человеком, но когда необходимо, он умел "подслужиться" и "прогибаться" перед важными, нужными людьми: "А дядя! <...> Сурьезный взгляд, надменный нрав. // Когда же надо подслужиться, // И он сгибался вперегиб.." Однажды на приеме во дворце Максим Петрович оступился и упал, чем, судя по всему, насмешил императрицу. "На ку́ртаге ему случилось обступиться; // Упал, да так, что чуть затылка не пришиб; // Старик заохал, голос хрипкой; // Был высочайшею улыбкой" Чтобы посмешить императрицу и других высокопоставленных чиновников, Максим Петрович упал нарочно еще два раза: "Привстал, оправился, хотел отдать поклон, // Упал вдруго́рядь – уж нарочно, // А хохот пуще, он и в третий так же точно." Прогибаясь перед императрицей и ее приближенными, Максим Петрович заслужил к себе ласковое отношение, его чаще приглашают играть в карты, его назначают на высокие посты и т. д.: "Зато, бывало, в вист кто чаще приглашен? // Кто слышит при дворе приветливое слово? // Максим Петрович! Кто пред всеми знал почет? // Максим Петрович! Шутка! // В чины выводит кто и пенсии дает? // Максим Петрович! Да!" Фамусов рассказывает о своем дяде Максиме Петровиче с особой гордостью и восхищением. По мнению Фамусова, тактика Максима Петровича - это единственно верная тактика для тех, кто хочет добиться успеха в обществе. Конечно же, эту точку зрения Фамусова не разделяет Чацкий, который отвечает следующее: "И точно, начал свет глупеть..."
Свой вклад внесли в нее древние персы, греки, кочевые тюркские племена, арабы, китайцы, русские. Традиции многонационального Узбекистана нашли свое отражение в музыке, танцах, живописи, прикладных искусствах, языке, кухне и одежде. Узбекская культура представляет собой квинтэссенцию культур Центральной Азии, но при этом каждый регион Узбекистана имеет свои уникальные оттенки, что ярче всего проявляется в национальной одежде и местных диалектах.
Чтобы познакомиться с этим богатством, необходимо объездить всю страну, однако, желающим увидеть всю палитру культуры Узбекистана в одном месте стоит посетить фестивали Узбекистана, на которые съезжаются творческие коллективы со всех регионов республики. Именно здесь можно увидеть весь колорит узбекских танцев, музыки, прикладного искусства, и т.д.