Контрольна робота
Творчість В. Симоненка, М. Павленко, Л. Пономаренко
Варіант І
1. Жанр поезії «Лебеді материнства»
А колискова; Б акровірш; В вільний вірш; Г гімн.
2. Звертаючись до читача, В. Симоненко в кожній людині вбачає:
А індивідуальність; Б вміння писати поезії;
В прагнення матеріально збагатитися; В прагнення духовно збагатитися.
3. «Русалонька із 7-В, або Прокляття роду Кулаківських» М. Павленко - це
А казка про фантастичні події; Б сучасна казка про неймовірні події;
В казка про тварин; Г повість- казка про неймовірні події .
4. Усіх Кулаківських неминуче вражає:
А зрада; Б прокляття; В нещастя; Г горе.
5. Які чарівні речі були в домі у Софійки з повісті М. Павленко «Русало нька із 7-В, або Прокляття роду Кулаківських»?
А коралі та шафа; Б коралі та скриня;
В скриня та шафа; Г шапка-невидимка та коралі.
6. Чим жінки підкормлювали полонених німців у новелі Любові Пономаренко «Гер переможений»?
А супом; Б кашею; В вареною картоплею; Г пирогами.
7. Хто був зображений на фотокартці, яку німець Фрідріх любив показувати усім (за новелою Любові Пономаренко «Гер переможений»)?
А він у молодості; Б його дружина; В його син; Г його дочки.
8. З чого майстрував німець Фрідріх прикраси для будинків, які так подобались місце-вим жінкам?
А з дерева; Б зі шматочків цегли; В з мідної проволоки; Г з каміння.
9. Як завершилося життя німця Фрідріха з новели Любові Пономаренко «Гер перемо-жений»?
А помер від туберкульозу; Б помер від серцевого нападу;
В помер від старості після довгих років життя;
Г покінчив життя самогубством.
10. З якої поезії рядочки:
Кораблі! Шикуйтесь до походу!
Мрійництво! Жаго моя! Живи!
А «Ти знаєш, що ти – людина?»; Б «Гей, нові Колумби й Магеллани»;
В «Лебеді материнства»; Г «Кольорові миші». 5б.
11. Установіть відповідність між героєм повісті Марини Павленко «Русалонька із 7-в, або Прокляття роду Кулаківських» та його характеристикою. 2б
1. Вадим А тато Софійки;
2. Сашко Б братик Софійки;
3. Валентин В колишній однокласник Софійки та її хороший друг;
4. Ростик Г однокласник Софійки, хлопець, який їй подобався;
Д наречений Сніжани.
12. Які почуття викликає у вас полонений німець Фрідріх? Аргументуйте відповідь.
2б.
13.Напишіть міні-твір на тему: «Можна все на світі вибирати, сину, вибрати не можна тільки Батьківщину». 3б.
Судовой врач Лемюэль Гулливер после кораблекрушения попадает в страну Лилипутию, в которой живут маленькие, в 12 раз меньше людей, человечки — лилипуты. Они захватывают Гулливера в плен. Позже местный император принимает от него вассальную клятву с обещанием послушания и освобождает.
В этой части Свифт саркастически описывает непомерное самомнение лилипутов и их нравы, карикатурно копирующие человеческие. Здесь, как и в других частях книги, многие эпизоды сатирически намекают на современные Свифту события. Например, есть конкретная сатира на короля Георга I (вычеркнутая редактором в первом издании) и премьер-министра Роберта Уолпола, а также выведены политические партии тори и вигов (высококаблучники и низкокаблучники соответственно). Религиозные разногласия между католиками и протестантами изображены знаменитой аллегорией бессмысленной войны остроконечников и тупоконечников, спорящих, с какого конца надо разбивать варёные яйца.
Гулливер, принёсший присягу Лилипутии, ввязывается в войну между ней и соседним государством Блефуску, населённым той же самой расой. Он захватывает вражеский военный флот и решает войну в пользу Лилипутии. Император решает полностью поработить Блефуску, где укрываются недобитые тупоконечники и требует от Гулливера угнать все остальные корабли неприятеля, но главный герой не желает выступить орудием порабощения народа Блефуску.
Один из лилипутов тайком сообщает герою, что королевский двор выдвинул против него обвинение в измене, в связи с его отказом участвовать в завоевании Блефуску и нарушением закона, запрещающего справлять нужду в пределах королевского дворца (главный герой потушил пожар, охвативший дворец, струёй мочи, после чего императрица, смытая зловонным потоком, затаила на него злобу). Выслушав доводы казначея, считающего, что содержание Человека-горы ложится на королевскую казну, император соглашается, что Гулливера надо убить, заморив его голодом, а для начала — ослепить его.
Узнав об этих коварных планах, Гулливер перебирается в Блефуску и, найдя там выброшенную на берег шлюпку, выходит в океан, где его подбирает судно и возвращает на родину
Роман А.С.Пушкина "Дубровский" - это одно из главных произведений в русской литературе. Действие и сюжет романа разворачивается в начале 19 века, но не смотря на то, что это было очень давно роман не потерял актуальность и в наши дни. Он повествует о вечных человеческих ценностях: любви, чести, достоинстве, непримиримости к подлости. В самом начале повествования знакомится читатель с двумя старыми помещиками. Один из них, Троекуров, — человек состоятельный и влиятельный. Но вместе с тем, он предстает личностью избалованной, живущей только ради собственного удовольствия. В отличии от него, помещик Андрей Дубровский не владеет большим богатством. Он горд и честолюбив. Он всегда спокойно высказывает свое мнение, что в итоге и привело его к провалу. В образе главного героя Владимире Дубровском представлен умный, добрый, сильный, уверенный в себе человек на настоящие поступки и трепетные нежные чувства. Человек, который умеет видеть и ценить прекрасное, любить и, в тоже время, сумевшего бросить вызов существующему строю. Но он всего лишь бунтарь по обстоятельствам. Изменения происходят в его судьбе, не затрагивая характер. Нельзя изменить что-то вокруг, не меняя себя.
Объяснение:
Надеюсь, смогла почочь, удачи в написании.