КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 7 класс Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. Черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу. Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. Коржи были пахучие, румяные. Они светились, как два маленьких посоленных солнца. Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. Наконец бабушка подошла к нему и сказала: « Отведай, внучок, моего коржа». Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало... Коля тяжело вздохнул. А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей. «Отнеси этот корж деду», – сказала бабушка. Дед был очень старым и жил на пасеке. Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку. Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. Пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. Он пил эту сладковатую пчелиную воду. Дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. До чего же жадный дед! Совсем одичал со своими пчелами. Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед. Коля собрался уходить. В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость. Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером. Дома он сунул бабушке котомку и буркнул: « Дед велел простирнуть!» Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком. Радостный огонек вспыхнул в его глазах. Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба. Коля сполз со скамейки и пошел прочь... Но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезенный с войны. Внимательно прочитайте текст и выполните задания. 1. Озаглавьте текст. 2. Запишите план текста. 3. В какой период времени в истории нашей страны происходит действие рассказа? 4. Перечислите действующих лиц рассказа. 5. Почему главный герой был похож на волчонка? 6. Что такое КОТОМКА? 7. Как вы понимаете значение глагола в предложении «Корж таял с неудержимой силой»? 8. Над чем заставляет задуматься данный текст? 9. Как вы думаете, какое «чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба»? 10.Какую пользу приносят пчелы?
Объяснение:
его главным деянием в истории отечества была и остаётся благословление Московского князя Дмитрия Ивановича на Битву с полчищами Мама я его поддержкой не только молитвами но и направлена двух своих монахов пересвета и осляби в княжеское воска
2)немалое значение имело его миротворческая миссия тихими и кроткими речами и светлыми глаголами отец Сергий удержала русских князей от междоусобной вражды так в.о. Ключевский подчеркивал что Сергей радужнинский сумел отговорить от войны с Москвой самого упрямого человека 14 века князя Олега
3)Сергей радужнинский ускорил процесс умножение монастыри старших очагами и оплатами русской культуры основанные его сподвижниками монастыри практическому и культурном усвоению гигантских пространств русского Севера и Заволжье