В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
esmeraldadoctor
esmeraldadoctor
05.01.2021 01:33 •  Литература

Контрольная работа по литературе 7 класса за I полугодие Часть I. Всего (За каждый правильный ответ – )

1. Кем по роду своей деятельности был Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович»?

а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.

2. С кем боролся Петр в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

а) со змием; б) с поляками; в) с драконом; г) ни с кем.

3. Какой город восхваляет поэт в поэме «Медный всадник»?

а) Новгород; б) Санкт-Петербург; в) Москву; г) Киев.

4. Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?

а) Иван; б) Пафнутий; в) Самсон; г) Семен.

5. С кем воевали казаки в повести «Тарас Бульба»?

а) с поляками; б) с немцами; в) друг с другом; г) с литовцами.

6. Почему Андрий предал свою родину?

а) хотел богатой жизни; б) из-за любви; в) из-за ссоры с отцом; г) т.к. попал в плен.

7. Где учились сыновья Тараса Бульбы?

а) в бурсе; б) в гимназии; в) в военной академии; г) в университете.

8. Соотнесите термин и определение.

1) былина
А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

2) композиция

Б) изображение неживых предметов в виде живых существ

3) рассказ

В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл

4) трагедия

Г) построение художественного произведения

5) пословица

Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя

6) олицетворение

Е) картина природы в художественном произведении

7) эпиграф

Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

8) пейзаж

З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы читателю понять главную мысль

9. Соотнесите автора и произведение.

1. А. С. Пушкин
А) «Тарас Бульба»

2. Н. В. Гоголь

Б) «Ангел»

3. М. Ю. Лермонтов

В) «Медный всадник»

4. Г. Р. Державин

Г) «К статуе Петра Великого»

5. М. В. Ломоносов

Д) «На птичку»

10. Изображение одного явления с сопоставления с другим:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

11. Эпитет – это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное, образное определение, отражающее качественный признак предмета;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы

Часть II. Всего – (За каждый правильный ответ – )

1. Выпишите из данного отрывка а) эпитет , б) сравнение.

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе божием.

2. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?

«На берегу пустынных волн/ Стоял он, дум великих полн, / И вдаль глядел. Пред ним широко/ Река неслася; бедный челн/ По ней стремился одиноко».

3. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?

«Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних метах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение».

4. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).

«… весь был он создан для бранной тревоги и отличался прямотой своего нрава. … Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонены к варшавской стороне…»

Часть III. Всего

Напишите небольшое по объёму (70-100 слов) сочинение-рассуждение на тему

«За добро плати добром». Поразмышляйте в нём о произведении, изученном в этом году по плану:

Как ты понимаешь это выражение?

Какое произведение, изученное в этом году объяснить данное высказывание? (Не забудь назвать его автора. Как оно называется? Что оно по жанру?)

О чем это произведение? ( Перескажи его часть, где доказывается твое мнение по теме сочинения)

Как ты думаешь, что хотел сказать автор ? Чему учит это произведение?

Показать ответ
Ответ:
DanyNeifeld
DanyNeifeld
22.07.2020 02:14
Южный океан
Мирово́й океа́н — глобальное связанное тело морской воды, окружающее континенты и острова. Почти три четверти (71 %) поверхности Земли покрыто мировым океаном.

Континенты и большие архипелаги разделяют мировой океан на пять больших частей (океаны) :

Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан
Тихий океан
Южный океан
В России обычно не принято выделять Южный Ледовитый океан, однако в 2000 году Международный гидрографический союз принял разделение на пять перечисленных выше океанов - Атлантический, Индийский, Тихий, Южный и Северный Ледовитые. Аргументы в пользу такого решения следующие: в южной части Атлантического, Индийского и Тихого океанов границы между ними весьма условны, в то же время воды, прилегающие к Антарктиде, имеют свою специфику, а также объединены Антарктическим циркумполярным течением.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Бодичка539
Бодичка539
22.07.2020 02:14
Официально Южный океан так и не считается пятым океаном земли. Международная гидрографическая организация, принявшая разделение Мирового океана на пять частей в 2000 году, до сих пор не ратифицировала это решение. Условно, водами Южного океана считаются все моря южнее 60° широты.В истории картографии гидроним «Южный океан» стал появляться с 1650 года. Им отмечали территорию ещё неоткрытых пространств «южного материка». В 19 веке этим термином назвали воды вокруг антарктиды. Необходимость выделения отдельной акватории под названием Южный океан возникла к 1930-м годам. Климатические особенности, состав воды и другие специфические факторы натолкнули на обособление этой акватории в отдельный океан. Правда, некоторые зарубежные карты обозначают Южным океаном непосредственно воды на юг от австралии. Среди мореплавателей наименование Южный океан не употребляется.Южный океан включает 13 морей вокругантарктиды . В акватории моря находятся Южные Шетландские, Южные и архипелаг Кергелен. Обширный континентальный шельф не превышает 500 метров. Южно-Сандвичев жёлоб опускается до 8428 метров. Близость Южного полюса определяет климат всего океана. Здесь часты ураганы, штормы. Зимой океан укрывается льдом до 65-ой параллели. Из-за бесконечного множества айсбергов, круглогодично откалывающихся от Антарктиды, навигация затруднена. Воды здесь холодные, но богатые пищей (микроорганизмы, планктон) для крупных морских млекопитающих. Сюда приплывают кормиться киты, постоянно обитают пингвины, многие виды тюленей буревестники. Также здесь множество моллюсков, иглокожих.Систематическое исследование Южного океана началось с 19 века. До этого мореплаватели заходили в суровые антарктические воды эпизодически. Согласно международной конвенции, Антарктида и окружающие её воды не могут принадлежать какому-либо государству и быть использованы для промышленных и хозяйственных целей. Поэтому деятельность человека ограничена только исследовательскими полярными станциями, как в антарктиде так и на островах.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота