Контрольная работа по литре
1. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?
а) золотой век
б) бронзовый век
в) медный век
2.. Кто из перечисленных деятелей литературы претендовал на авторство термина
«Серебряный век»?
а) С. Есенин б) Николай Бердяев в) К. Бальмонт г) А. Белый
3. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода
современности» - это призыв:
а) акмеистов
б) имажинистов
в) кубофутуристов
г) символистов
4. Назвать литературный псевдоним Горенко.
а) Цветаева.
б) Гиппиус.
в) Ахматова.
5. Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности
мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные
традиции, делающее попытку создания искусства, устремлённого в будущее:
а) символизм;
б) акмеизм;
в) футуризм.
6. К какому литературному течению принадлежал С.А. Есенин
а) футуризм
б) акмеизм
в) имажинизм
7. М. Горький родился:
а) в Киеве
б) в Симбирске
в) в Таганроге
г) в Нижнем Новгороде
8. Укажите временные границы «Серебряного века» русской поэзии.
а) начало 20 века б) конец 19 - начало 20 века в) начало-середина 20 века г) конец 19
века
9. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?
а) лишний человек
б) маленький человек
в) преждевременный человек
г) праведный человек
10. Роман «Собачье сердце» М. Булгакова написан:
а) в 1920 году
б) в 1925 году
в) в 1927 год
11. Назовите имя и отчество гражданина Шарикова:
а. Регистрат Регистратович б. Полиглот Полиглотович
в. Комиссар Комиссарович г. Полиграф Полиграфович
12. Кем устраивается на работу гражданин Шариков?
а. Машинистом метро б. Мясником на рынке
в. Охотником за бездомными животными г. Санитаром в больнице
13. Определите композицию произведения «Судьба человека» М. Шолохова:
А. Быль
Б. Рассказ в рассказе
В. Повесть
Г. Драма
14. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:
А. О судьбе Андрея Соколова
Б. О судьбе одного из многих русских солдат
В. О судьбе всего человечества в целом
Г. О судьбе Ванюши
15. Почему на до у Мюллера Соколов не притронулся к хлебу?
А. Не был голоден
Б. Хотел поделиться с пленными
В. Показал врагам достоинство и гордость солдата
Г. Лукавил и лицемерил
16. Как сложилась судьба Андрея по возвращении с войны?
а) стал скитаться, нигде не работая
б) уехал за границу
в) нашел мальчика-сироту и назвался его отцом
17.С точки зрения автора, эксперимент, на который пошёл профессор:
а) подтвердил гениальность и талант врача
б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела
в) не удался
18. Рассказ "Матренин двор":
а) полностью достоверен и автобиографичен
б) основан на художественном вымысле
в) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла
19. Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой колченогой
кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрены:
а) не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть
б) подчеркнул, что доброе сердце Матрены жалело все живое, и она приютила в доме тех,
кто нуждался в ее сострадании
в) показал подробности деревенского житья
20. Основная тема рассказа:
а) месть Фаддея Матрене
б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко
в) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения