Контрольная работа по рассказу Астафьева "Фотография, на которой меня нет"
Согласны ли вы с высказыванием? Если да, рядом с номером задания поставьте +, если не согласны – запишите верный ответ
1. Действие в рассказе происходит в селе Овсянка поздней осенью.
2. Главный герой рассказа (мальчик) жил с дедушкой и бабушкой.
3. Друга главного героя звали Санькой.
4. Мальчик (главный герой рассказа) страдал ревматизмом, эта болезнь передалась ему от покойного отца.
5. Неслыханным событием в деревне стал приезд фотографа, которого поселили в доме учителя.
6. Фотографа из города пригласил учитель.
7. Илья Иванович Чехов – десятник сплавконторы, у него хотели поселить учителя.
8. В конторе сплавного участка висел портрет Ленина.
9. Бабушку главного героя звали Катериной Петровной.
10. Сельского учителя звали Евгений Николаевич Овсянкин.
11. Сельскому учителю было всего 30 лет, но он казался старше.
12.Учителей, к сожалению, мало уважали в селе.
13. Учителя в селе учили танцам, играм, ставили пьесы, были почетными людьми.
14. Сельская школа представляла собою деревянный дом с угарными печами, где не было ни парт, ни скамеек, ни учебников…
15. В сельской школе появились карандаши, тетради, краски… И все благодаря учителю.
16. Учитель, впервые увидав змею во время путешествия на Лысую гору, и убил ее.
17.Как вы понимаете смысл высказывания: «Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель». Аргументируйте свою точку зрения 2-3-мя предложениями.
Хамелеон — це ящірка, яка, пристосовуючись до змін навколишнього середовища, змінює колір.
Звичайно, у маленькому містечку, де відбуваються події чеховського оповідання, мова не йде про зоологічні дослідження. І навіть не про плазуна мова, а про звичайнісінького собі собаку невідомого хазяїна, цуценя, що опинилося в центрі подій на майдані і, захищаючи себе, вкусило за палець брутального, дуже гомінкого чоловіка.
Події відбуваються дуже швидко, на очах, мовби на театральній сцені.
Ось іде поліцейський наглядач Очумєлов. Він чудово розпочав робочий день, конфіскувавши у когось аґрус, і до юрби на майдані підійшов не стільки ладу дати, скільки показати себе хазяїном будь-якої ситуації та, може, ше чимось поживитись.
— Бродяга! Знищити! — галасував він на весь майдан, дізнавшись, що собака нічийний. І радить потерпілому:
— Ти цього так не даруй!
Йому навіть спекотно стає від власного обурення та енергійного втручання в справу.
Але хтось висловлює припущення, що собака — генеральський. Погляди Очумє-лова миттєво ж змінюються на протилежні, він обвинувачує в тому, що сталося, потерпілого. Ніхто вже не шукає причини, з якої собака вкусив Хрюкіна, йому просто не вірять, кажуть, що сам цвяхом розковиряв палець.
ответ:Во многих произведениях астафьева и распутина главными героями являются дети. примечательно, что рассказы этих писателей во многом автобиографичны, но их главный герой – обобщенный образ, общие черты характера и жизни многих мальчишек. так, в рассказе в. астафьева «конь с розовой гривой» герой сталкивается с непростой ситуацией. он вместе с соседскими пошел за земляникой. витька знал, что эту ягоду его бабушка, у которой он жил, пойдет продавать в город. мальчик, в отличие от левонтьевских шалопаев, старательно собирал землянику в туесок. а его друзья, поссорившись из-за нее, съели весь собранный урожай. но саньке, младшему и самому злому из всех соседских детей, и этого показалось мало. он стал подначивать витьку, чтобы тот отдал все собранные ягоды на общее «съедение». добродушный и наивный герой поддался на злую хитрость. но потом он совершил еще большую глупость – набил туесок травой и только верх забросал ягодой, для вида. и такую корзинку витька отдал бабушке. мальчика сильно мучила совесть. ему было плохо от того, что бабушка не подозревала об обмане, хвалила его и обещала из города пряник. жизнь стала витьке не в радость. все изменилось вокруг: он уже не мог играть, как и прежде, беззаботно и весело. сознание своей вины тяготило его. и еще хуже стало герою, когда бабушка вернулась из города. она, конечно, обнаружила обман внука. но, хуже того, витька и ее поставил в неловкое положение. катерина петровна всем рассказывала, как она продавала туесок ягод какой-то городской , и там обнаружился обман.
Объяснение: