Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века 1. соотнесите авторов и названия произведений: 1 а.к. толстой а) «чудный град порой сольется…» 2 е.а. баратынский б) «посмотри, какая мгла…» 3 я.п. полонский в) «где гнутся над омутом лозы…» 2. где учился евгений абрамович баратынский? 3. в его стихотворениях жизнь природы сопоставлена с чьей жизнью? 4. где родился и вырос яков петрович полонский? 5. "две хмурых тучи", "скалы горючей", "протяжным стоном" - какое средство выразительности здесь употреблено? 6. что такое олицетворение? примеры. 7. постройте правильно 1 строфу стихотворения: посмотри, глубине, легла, в какая, долин, мгла - прозрачной, под, дымкой, ее, ракит, в, сумраке, сонном блестит, тускло, озеро. 8. какой приём сделать картину живой в стихотворении е. баратынского «весна, весна! как воздух чист…» 9. правильно соотнесите с фамилией поэта его имя и отчество баратынский александр сергеевич толстой лев николаевич пушкин евгений абрамович полонский алексей константинович толстой яков петрович 10. кто из поэтов с детства был приближен к царскому двору, потому что по происхождению был из знатного дворянского рода? 11. стихотворение толстого « где гнутся под омутом…» а. о материнской любви б. о красоте природы в. о летнем дне у реки г. о губительной красоте летней реки 14. в строчке « ласкаясь к солнечным лучам, летают облака..» поэт использует а. антитезу б. эпитет в. олицетворение г. сравнение 15. выберите верное утверждение: а. в стихотворениях баратынского, полонского, толстого природа живая. она наделена чувствами, качествами человека б. природа губительна для людей, опасна в. картины природы у толстого, баратынского, полонского, мрачные, печальные г. мир природы чужд миру человека, по мнению этих поэтов 16. определите размер стихотворения и тип рифмовки: а) под нами трепещут былинки, нам так хорошо и тепло, у нас бирюзовые спинки, а крылышки точно стекло! б) если б милые девицы так могли летать, как птицы, и садились на сучках, я желал бы быть сучком, чтобы тысячам девочкам на моих сидеть ветвях. в) легкий лист, на липе млея, лунный луч в себя вобрал – спит зеленая аллея, лишь вверху поет хорал. г) как мошки зарею, крылатые звуки толпятся; с любимой мечтою не хочется сердцу расстаться. 17. опишите: каков образ природы в стихотворениях поэтов баратынского, полонского, толстого? (от 10 предложений)
ответ:По природе своей народной балладой является и баллада "Ворон к ворону летит". По происхождению она шотландская и широко известна в переводе А.С. Пушкина. Она близка к семейным балладам, о чем свидетельствуют ее герои – убитый богатырь и его жена. Трагичен финал баллады. События передаются через диалог воронов, и из их разговора вырисовывается сюжет:
Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
"Ворон! Где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?"
Ворон ворону в ответ:
"Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый".1
В балладе нет развернутого сюжета, содержание, как и во многих других балладах, обстоятельно не раскрывается. Неизвестно, кто герой, что с ним произошло, кто его убил. Финал остается открытым:
Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кабылка вороная,
Да хозяйка молодая.
Последняя строфа подчеркивает драматизм действия: богатырь убит, а жена ждет его живого. В этом драматизм действия.
Художественное своеобразие баллады заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. В этой балладе сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях.
В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпическим жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка). В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. Такие события не находят отражения в начале баллады "Ворон к ворону летит", также как нет развернутой предыстории событий в "Василии и Софье". Изображаются только действия матери – погубление героев. Это вносит таинственный элемент в содержание баллад. Из разговора воронов слушатель только узнает о богатыре, что он убит, а что произошло, кем убит и почему, неизвестно. Это придает балладе загадочный характер. В балладе внимание фиксируется на одном-двух эпизодах. Нет лирических отступлений, подробного описания природы, внешности героев. В балладе мало подробностей. Она начинается с изображения событий, может начаться с диалога, может заканчиваться как бы концовкой, подводящей итог событиям, изложенным в ней:
А хозяйка ждет милого,
Не убитого, живого.
("Ворон к ворону летит")
В конце баллады "Василий и Софья" сообщается о том, что "Васильева матушка лиходейка была":
Золотую вербу повыломала,
Кипарис-дерево повысушила,
Все она коренье повывела.2
В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т.д. Душевные переживания героев передаются при сравнений, а также гипербол и олицетворений.
Соединяя элементы эпической и лирической поэзии, баллады представляют собой оригинальный самостоятельный жанр.
Объяснение:пойдет?
Главная мысль:
Нельзя называть отношения между людьми настоящей дружбой до того момента как это подтвердится на практике. Настоящая дружба – это нечто большее, чем приятельские отношения. Это не только взаимопонимание, искренность, духовная близость, это, прежде всего, готовность одного лица другому. Абсолютно бескорыстно, без какой-либо личной выгоды для себя, может быть даже в ущерб личным интересам, но во что бы то ни стало вытащить друга из беды – в этом и состоит основа настоящей дружбы. Именно поэтому только попадание в экстремальные ситуации определить, является ли дружба истинной.
Объяснение:
поставь 5 звезд