Контрольная работа по теме: «Рассказ и новелла. Творчество А.П.Чехова, О.Генрии и
А.Конан Дойла»
1) Укажите,в какое время жил и творил А.П.Чехов:
1) в первой половине ХIХ века;
2) во второй половине ХIХ века;
3) во второй половине ХIХ века – начале ХХ века;
4) в первой половине ХХ века.
2) Укажите, какой порок высмеивает А.П.Чехов в произведении «Толстый и тонкий»:
1) жадность
2) нетерпимость
3) злобу
4) чинопочитание
3) Укажите, какое главное положительное качество отличает героев произведения
О.Генри «Дары волхвов»:
1) умение прощать на жертву во имя любви
3) отсутствие злопамятности
4) честность
4) Укажите жанр большинства произведений А.Конан Дойла о Шерлоке Холмсе:
1) рассказ
2) роман
3) поэма
4) басня
5) Цифрами 1,2,3,4 обозначьте хронологическую последовательность событий в
произведении О.Генри «Последний лист»:
1) больная героиня считает опадающие с плюща листы;
2) после ветреной ночина плюще остается висеть один лист;
3) доктор предупреждает Сью, что жизнь ее подруги во многом зависит от неё самой
и от её воли к жизни;
4) выздоравливающая героиня узнаёт о смерти от художника - неудачника.
6) Цифрами 1,2,3,4 обозначьте хронологическую последовательность событий в
произведении А.Конан Дойла «Голубой карбункул»:
1) к Холмсу является хозяин гуся;
2) Холмс отпускает преступника;
3) Холмс и Ватсон рассматривают ои обсуждают шляпу;
4) Холмс и Ватсон наносят визит в трактир «Альфа» .
7) Определите тему произведения О.Генри «Последний лист».
8) Коротко ответьте на во какое значение имеют говорящие фамилии в прозе А.П.
Чехова.
9) Написать сочинение-миниатюру на тему: «Почему людям нравятся детективы А.Конан
Дойла ЛЮДИ ДОБРЫЕ
Дата:
Класс:
Предмет: Чтение.
Тема: М. Алимбаев «Наша Родина – Казахстан».
Цель:
- учить выразительному чтению, уметь работать по вопросам, уметь пересказать, формирование знаний о родной стране, о богатствах, о национальностях, живущих в нашей стране;
- развитие внимания, мышления, памяти, техники чтения;
- воспитывать интерес чтению, патриотизм и любовь к Родине.
Оборудование: карта Казахстана, картинки, таблица
Ход урока:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
Пропедевтическая практика.
– Что читали на уроке?
Краткий пересказ.
Ориентация.
- Ребята, в какой стране мы с вами живём? Как она называется?
- Какие национальности проживают у нас в стране?
- Какое у нас государство?
- Сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Музафара Алимбаева «Наша Родина - Казахстан».
Презентация.
Демонстрация карты Казахстана.
Словарная работа: золото, железо, уголь, нефть, газ, урюк.
Чтение учителем рассказа.
Работа по вопросам:
- Как называется страна, в которой вы живёте?
- Сколько таких государств, как Франция, может поместиться на ее территории?
- Чем богата наша страна?
- Сколько национальностей живет на земле Казахстан? Ребята каких национальностей учатся в нашей школе?
- Назовите известные вам имена людей, которые прославили нашу землю?
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Практика на примерах.
Чтение текста учениками по «цепочке»
«жужжащее чтение»
Индивидуальная работа чтение – эхом:
Гимнастика для глаз.Управляемая практика.А) Соедините стрелками слова с одинаковыми значениями.
Батыры народный поэт – певец
Акын богатыри
Б) Покажите на карте Республику Казахстан. Заполните таблицу.
ГОРОДАРЕКИОЗЁРАМетодика № 6. Упражнение «Классификация».
Цель: формирование умения классифицировать по определенному признаку
1 – 2 уровень: ребенку предлагаются картинки с изображениями озер, рек, гор, полезные ископаемые, города. Разложить картинки по признакам. 6 – 7 картинок.
3 уровень: 3 – 4 картинки.
Итог.
- Что читали?
- Что нового узнали о нашей Родине?
- Что вы должны сделать для блага нашей Родины?
Работал он дворником у барыни,ему дали одежду,пищу... В рбщем все для его хорошего здоровья.Он влюбился в одну девушку - Таню,смуглая,не высокого роста,лет двадцатипяти,все было отлично,но вот однажды барыня захотела поженить дворецкого с Таней,а так как Герасим жутко не оюбил пьяниц,а Таня это знала,она притворилась пьяной на глазах у Герасима,Герасим не долго двмаю взял Таню,и кинул в дворецкого,с мыслями - "вот тебе достояная пара"...