Вот примерные вопросы для характеристики. — когда рассказчик «впервые приметил» павлика? какое павлик произвел впечатление и чем можно было это объяснить? — как выглядел он? нарисуйте его портрет. («длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица… скупо особо залихватским выходкам, слабый румянец скованного возбуждения окрашивал его щеки». ) — как относился рассказчик к павлику в первое время их знакомства? («мне казалось, что я просто покровительствую робкому «чужаку». ) — почему «у дворовых и у школьных навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а павлик ведомым» ? а как было на самом деле? — что такое «душевное превосходство» ? — как вы понимаете выражения: «его нравственный кодекс был строже и чище моего» , «павлик не понимал сделок с совестью, тут он становился беспощаден» ? опишите, как рассказчик «на своей шкуре испытал, каким непримиримым может быть мягкий, покладистый павлик» . из-за чего возник конфликт между друзьями? когда и почему возобновилась их дружба? — «я знаю, что привлекло павлика ко мне и чем явился для меня он в начале наших отношений» . найдите и прочитайте в рассказе, чем привлекал героя рассказа павлик. — как осуществлялись друзьями «поиски своего лица» ? — как погиб павлик? почему рассказчик связывает смерть павлика со всей его жизнью? — «если мерить мою жизнь последним поступком павлика, разве могу я считать, что ни в чем не виноват? нет. виноват» . о какой вине говорит писатель? перечитайте соответствующий отрывок в рассказе. как вы понимаете смысл этих слов? — вспомните стихотворение а. с. пушкина, которое начинается словами: «мой первый друг, мой друг бесценный…» . кому оно посвящено? как вы думаете, почему ю. нагибин так же назвал свой рассказ?
2. В наши дни размытыми оказались такие понятия как добро и зло, честь, совесть, достоинство человека. Детям, которые родились в эпоху боевиков, «мыльных опер», фабрик звезд и т.п., особенно трудно найти нравственные ориентиры. Не дай душе зазябнуть...» — эти слова говорит один из героев прекрасного рассказа Евгения Носова «Алюминиевое солнце». Автор раскрывает чувства и эмоции, описывает жестокость подростков и неподдельную доброту Коли, он очень тонко передает мир деревенских людей. Его рассказы посвящены деревне, повествуют о ее нелегкой жизни и скромных, но прекрасных людях-тружениках. Алюминиевое солнце, нарисованное серебряной краской, наверное как образ, света и доброты в весёлом доме Кольши. Зачем оно ему: «Для зачину дня», - говорил он.
Не дай душе зазябнуть...» — эти слова говорит один из героев прекрасного рассказа Евгения Носова «Алюминиевое солнце».
Автор раскрывает чувства и эмоции, описывает жестокость подростков и неподдельную доброту Коли, он очень тонко передает мир деревенских людей. Его рассказы посвящены деревне, повествуют о ее нелегкой жизни и скромных, но прекрасных людях-тружениках.
Алюминиевое солнце, нарисованное серебряной краской, наверное как образ, света и доброты в весёлом доме Кольши. Зачем оно ему: «Для зачину дня», - говорил он.