3 марта в Английском клубе в Москве был проведен роскошный обед в честь князя Багратиона, который после битвы при Аустерлице стал народным героем. Несмотря на поражение русских войск и их союзников, это событие стало поводом для гордости основной части дворянского сословия Москвы. Поражение приписывалось таким факторам как: измена Австрийцев, некомпетентное руководство Кутузова и т.д. Зато Аустерлиц символом героизма и храбрости русских войск. Было множество героев этого сражения, а главный- князь Багратион.
На обед собрались наиболеезнатные люди Москвы: дворяне, князья, офицеры и т.д. Молодежь на обеде хоть и присутствовала, но в весьма малом количестве. Очень большое любопытство вызывает поведение всех этих людей в ожидании важного гостя. Если приглядеться, то их манера себя вести, чем-то это очень напоминает ситуацию, царящую в салоне Анны Павловны Шерер. Гости разбились на несколько больших и не очень кружков, а наиболее уважаемые члены или же гости клуба составляли центр каждый своего кружка. Основной темой для разговоров был, конечно же, Аустерлиц и последние военные и политические события.
И вот, наконец, в клубе появляется Багратион.
Его вид весьма торжественен и в то же время несколько нелеп, особенно для тех, кто привык видеть его не поле брани. Багратион, который скорее привык расхаживать под пулями, чем на таких торжественных собраниях ведет, а также чувствует себя весьма неловко и это еще более усугубляется неудачным эпизодом эпизодом со стихами, которые были преподнесены князю в подарок. Вскоре начался и сам обед. Багратиона усадили между двумя Александрами (что было весьма символично), а остальные расселись по схеме: у кого выше чин – тот ближе к важному гостю.
Обед, а также его сервировка были очень роскошными. За обедом было сказано множество тостов, львиная доля которых была за государя императора. Однако к концу обеда происходит весьма неожиданное событие. Между Долоховым и Безуховым (которые конечно присутствовали на обеде) вспыхивает нешуточная ссора. А вышло это так. До Безухова и раньше доходили слухи об интересе Долохова к Элен супруге Безухова, а на обеде весьма оскорбленный поведением Долохова, его намеками в разговорах и тостах Пьер, окончательно взбесился, когда Долохов самым бесцеремонным образом выхватил у него бумажку с обращением Кутузова. Безухов вызывает Долохова на дуэль, которая происходит следующим утром.
Это была очень, очень странная дуэль, в результате которой Пьер (который, между прочим, впервые в жизни держал оружие) остался без единой царапины и сумел ранить Долохова. Отвозя раненого Долохова, Николай Ростов узнал много нового о своем друге. Он узнал, что Долохов трогательно заботится о своей семье и любит ее больше всего на свете.
Мандельштам-поэт философского склада, с обостренным интересом к истории. Влюбленный в Древнюю Элладу, он глубоко ощущал связи русской культуры с эллинизмом, полагая, что благодаря этой преемственности “русский язык стал именно звучащей и горящей плотью”. В стихотворениях Мандельштама звучит торжественное, чуть архаичное, полновесное слово. Это поэт большой изобразительной точности; его стих краткий, отчетливый и ясный, изысканный по ритмам; он очень выразителен и красив по звучанию. Насыщенный литературно-историческими ассоциациями, строгий по архитектонике, он требует пристального и внимательного чтения.
Мандельштам утверждает в своих стихах единство культурных пластов. По воспоминаниям А. Ахматовой, на вопрос, что такое акмеизм, поэт ответил: "Тоска по мировой культуре". Неслучайно в его стихи, неразрывно связанные с современностью, органично вплетены образы, мотивы Гомера и Расина, Пушкина и Диккенса, готика и ампир, античность и классицизм.
Бессонница. Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда-то поднялся. Как журавлиный клин в чужие рубежи- На головах царей божественная пена — Куда плывете вы? Когда бы не Елена, Что Троя вам одна, ахейские мужи?
И море, и Гомер - все движется любовью. Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит, И море черное, витийствуя, шумит И с тяжким грохотом подходит к изголовью
3 марта в Английском клубе в Москве был проведен роскошный обед в честь князя Багратиона, который после битвы при Аустерлице стал народным героем. Несмотря на поражение русских войск и их союзников, это событие стало поводом для гордости основной части дворянского сословия Москвы. Поражение приписывалось таким факторам как: измена Австрийцев, некомпетентное руководство Кутузова и т.д. Зато Аустерлиц символом героизма и храбрости русских войск. Было множество героев этого сражения, а главный- князь Багратион.
На обед собрались наиболеезнатные люди Москвы: дворяне, князья, офицеры и т.д. Молодежь на обеде хоть и присутствовала, но в весьма малом количестве. Очень большое любопытство вызывает поведение всех этих людей в ожидании важного гостя. Если приглядеться, то их манера себя вести, чем-то это очень напоминает ситуацию, царящую в салоне Анны Павловны Шерер. Гости разбились на несколько больших и не очень кружков, а наиболее уважаемые члены или же гости клуба составляли центр каждый своего кружка. Основной темой для разговоров был, конечно же, Аустерлиц и последние военные и политические события.
И вот, наконец, в клубе появляется Багратион.
Его вид весьма торжественен и в то же время несколько нелеп, особенно для тех, кто привык видеть его не поле брани. Багратион, который скорее привык расхаживать под пулями, чем на таких торжественных собраниях ведет, а также чувствует себя весьма неловко и это еще более усугубляется неудачным эпизодом эпизодом со стихами, которые были преподнесены князю в подарок. Вскоре начался и сам обед. Багратиона усадили между двумя Александрами (что было весьма символично), а остальные расселись по схеме: у кого выше чин – тот ближе к важному гостю.
Обед, а также его сервировка были очень роскошными. За обедом было сказано множество тостов, львиная доля которых была за государя императора. Однако к концу обеда происходит весьма неожиданное событие. Между Долоховым и Безуховым (которые конечно присутствовали на обеде) вспыхивает нешуточная ссора. А вышло это так. До Безухова и раньше доходили слухи об интересе Долохова к Элен супруге Безухова, а на обеде весьма оскорбленный поведением Долохова, его намеками в разговорах и тостах Пьер, окончательно взбесился, когда Долохов самым бесцеремонным образом выхватил у него бумажку с обращением Кутузова. Безухов вызывает Долохова на дуэль, которая происходит следующим утром.
Это была очень, очень странная дуэль, в результате которой Пьер (который, между прочим, впервые в жизни держал оружие) остался без единой царапины и сумел ранить Долохова. Отвозя раненого Долохова, Николай Ростов узнал много нового о своем друге. Он узнал, что Долохов трогательно заботится о своей семье и любит ее больше всего на свете.
Объяснение:
В стихотворениях Мандельштама звучит торжественное, чуть архаичное, полновесное слово. Это поэт большой изобразительной точности; его стих краткий, отчетливый и ясный, изысканный по ритмам; он очень выразителен и красив по звучанию. Насыщенный литературно-историческими ассоциациями, строгий по архитектонике, он требует пристального и внимательного чтения.
Мандельштам утверждает в своих стихах единство культурных пластов. По воспоминаниям А. Ахматовой, на вопрос, что такое акмеизм, поэт ответил: "Тоска по мировой культуре".
Неслучайно в его стихи, неразрывно связанные с современностью, органично вплетены образы, мотивы Гомера и Расина, Пушкина и Диккенса, готика и ампир, античность и классицизм.
Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.
Как журавлиный клин в чужие рубежи-
На головах царей божественная пена —
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?
И море, и Гомер - все движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит
И с тяжким грохотом подходит к изголовью