Можно сказать, что Пушкин создал портрет представителя «золотой молодёжи» в худшем, ироническом понимании этого термина.
Избалованный столичный бездельник, ловелас и насмешник, привыкший срывать цветы удовольствий и ни к чему не относящийся серьёзно, Онегин явился новым для русской литературы типом.Герой испытывает постоянную скуку от пресыщения. Ему нет необходимости трудиться, не имеет Онегин никаких серьёзных занятий и глубоких привязанностей. Его образование поверхностно, а воспитание фрагментарно.Оторванность от обязательных ступеней духовного воспитания, народных традиций, полноценного художественного и эстетического развития, которое не всегда может обеспечить школьная программа, приводит к печальным результатам.
В 1881 году Лесков опубликовал рассказ «Левша». Он посвящен тульскому мастеру и его его умению, без специального оборудования, подковать блоху. Эта уникальная машина было сделана английскими механиками с микроскопа. Иностранцы были удивлены как такое возможно, но дома невероятные тульского мастера оказались никому не нужны. По возвращению из Англии на родину после иноземного триумфа, Левша, забытый всеми и ограбленный, без документов попадает в больницу и без должного ухода умирает. Но до последнего вздоха он не думает о себе, все помыслы его о безопасности России. Он, даже в бреду, старается оберечь нашу армию! Не надо чистить ружейные стволы кирпичом - это, как оказалось, устаревшая технология и она приводит к снижению точности оружия...
Можно сказать, что Пушкин создал портрет представителя «золотой молодёжи» в худшем, ироническом понимании этого термина.
Избалованный столичный бездельник, ловелас и насмешник, привыкший срывать цветы удовольствий и ни к чему не относящийся серьёзно, Онегин явился новым для русской литературы типом.Герой испытывает постоянную скуку от пресыщения. Ему нет необходимости трудиться, не имеет Онегин никаких серьёзных занятий и глубоких привязанностей. Его образование поверхностно, а воспитание фрагментарно.Оторванность от обязательных ступеней духовного воспитания, народных традиций, полноценного художественного и эстетического развития, которое не всегда может обеспечить школьная программа, приводит к печальным результатам.