В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
diman129
diman129
15.03.2020 00:33 •  Литература

Краткая история создания "Мертвые души"

Показать ответ
Ответ:
alisgranger
alisgranger
16.07.2022 18:02

Григорович Дмитрий Васильевич (1822—1900), писатель. Родился 31 марта 1822 г. в селе Черемшан (ныне в Ульяновской области). Отец Григоровича был помещиком, отставным гусаром, мать — французской аристократкой, дочерью погибшего на гильотине роялиста. Отец рано умер (1830 г.); до восьми лет мальчик воспитывался дома, следующие четыре года — в Московском французском пансионе Монигетти. Затем Григорович учился в петербургском Главном инженерном училище (1836—1840 гг.), а разочаровавшись в точных науках, некоторое время занимался в Академии художеств. Служил в Дирекции императорских театров. В училище Григорович познакомился с Ф. М. Достоевским, что сказалось на пробуждении в нём тяги к литературе. В 1844 г. он жил на одной квартире с Достоевским и был первым читателем повести «Бедные люди». В середине 40-х гг. XIX в. Григорович принял участие в издаваемых Н. А. Некрасовым альманахах «Физиология Петербурга» и «Первое апреля». Опубликованная в 1846 г. в журнале «Современник» повесть «Деревня» сразу создала Григоровичу литературное имя, а другая повесть — «Антон-Горемыка» (1847 г.) сделала его знаменитым. Оба произведения написаны в духе так называемой натуральной школы: в них выражены критическое отношение к дворянству, любовь к крестьянам и протест против их угнетённого положения. После успеха писатель продолжил сотрудничать в «Современнике» и рассказывать о народной жизни: повести «Капельмейстер Сусликов» (1848 г.), «Похождения Накатова, или Недолгое богатство» (1849 г.), «Свистулькин» (1855 г.); роман «Просёлочные дороги» (1852 г.) и др. В 1855 г. Григорович выступил против Н. Г. Чернышевского (повесть «Школа гостеприимства»); в 1860 г. он вышел из состава редакции «Современника». В 1858—1859 гг. по поручению Морского министерства совершил путешествие вокруг Европы и описал его в цикле очерков под общим заглавием «Корабль „Ретвизан”» (1859— 1863 гг.). В начале 60-х гг. Григорович практически прекратил собственную литературную деятельность и занимался делами Общества поощрения художников, секретарём которого он был. Благодаря его энергии при Обществе возникла рисовальная школа, художественный музей, библиотека, мастерские. За долголетние труды Дмитрий Васильевич получил чин действительного статского советника и пожизненную пенсию. В 1883 г. после долгого перерыва вышла повесть «Гуттаперчевый мальчик» о трагической судьбе маленького акробата. Ценный мемуарный материал содержат «Литературные воспоминания» Григоровича, созданные в 1892—1893 гг. Скончался 3 января 1900 г. в Петербурге.

Источник: Цитаты и афоризмы. https://citaty.su/kratkaya-biografiya-dmitriya-grigorovicha

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ирина1857
ирина1857
21.05.2023 08:40
Творчество Лермонтова пришлось на непростое и печальное время в истории России — николаевскую реакцию, наступившую вслед за расправой над декабристами. Пушкинская эпоха, верившая в прогрессивное переустройство общества, призывавшая к вольности, мечтавшая о службе на благо отечества, отошла в небытие. На смену ей пришла эпоха апатии, равнодушия, неверия и бездействия. Это бездействие общества, погрязшего в праздных и постыдных развлечениях, отсутствие сильных духом людей расшевелить толпу, приводило в уныние передовых людей того времени, в том числе и Лермонтова, томившегося в душной атмосфере николаевского режима. 

Свободный, обуреваемый жаждой жизни, сильный духом и готовый на борьбу ради достижения свободы человек — об этом можно было только мечтать. Так появляется лермонтовский Мцыри — романтический герой, в котором автор воплотил свои мечты о свободе, насыщенной деятельной жизни, борьбе за достижение своих идеалов. Не зря В. Г. Белинский написал: «Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это любимый идеал нашего поэта, это отражение в поэзии тени его собственной личности. Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью». 

Совсем еще ребенком Мцыри попал в плен слабенького, замкнутого, но необычайно твердого в поведении мальчика, старый монах приютил его в монастыре и стал обучать догмам христианской религии, проповедовавшей смирение и счастье в загробной жизни, чтобы впоследствии оставить себе преемника. Мцыри слушал старика, но мечта о свободе, о родном доме ни на минуту не покидала его, наоборот, с годами становилась все сильнее и сильнее. Монастырь для юноши казался тюрьмой: кельи были душными, стены мрачными, а монахи вызывали чувство презрения за смирение и трусость. 

Жаждой жизни — настоящей, с тревогами, мучениями, исканиями, любовью и борьбой — обуреваем был Мцыри. В обращенном к монаху монологе юноша корит старца за свое и высказывает презрение к той жизни, которую старик ему уготовил: 

Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Мечта о воле оказалась настолько сильной («Она, как червь, во мне жила, / Изгрызла душу и сожгла»), что Мцыри решается на побег. Юношу не пугают ни темная ночь, ни страшная гроза. Три дня, не зная устали, шел Мцыри на родину и наслаждался жизнью. Сколько нового открылось его взору, сколько неведомых доселе ощущений он испытал. Все вызывало в душе юноши нескрываемый интерес: деревья, горные хребты, облака, птицы… Не испугался он и могучего тигра — жажда жизни и зов родины ему выстоять в схватке со свирепым хищником. 

Мцыри счастлив: он прикоснулся к настоящей жизни. Эти три дня на воле для юноши дороже всей жизни в течение десяти-двенадцати лет, которые он провел в монастыре. Со светящимися глазами, с восторгом в голосе говорит он своему

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей. С детства гордый, закаленный душой мальчик стремился «узнать, прекрасна ли – земля, / Узнать, для воли иль тюрьмы / На этот свет родимся мы». И он добился своего. После этого жизнь стала ему еще дороже, рас^таваться с нею так не хотелось. Умирая, Мцыри боится не смерти: «Там, говорят, страданье спит / В холодной, вечной тишине», — ему жаль расстаться с жизнью, ему хочется вдоволь насладиться молодостью, узнать «разгульной юности мечты». Возражая монаху, укоряющему юношу за проступок и призывающему найти смирение в монастыре как лучшее, что может быть ни человеку, Мцыри с горечью и отчаянием говорит: 

Пускай теперь прекрасный свет Тебе постыл: ты слаб, ты сед, И от желаний ты отвык. Что за нужда?* Ты жил, старик! Тебе есть в мире что забыть, Ты жил, — я так же мог бы жить! Воли, свободы, настоящей человеческой жизни Мцыри хоть и немного, но все же отведал, и он несказанно счастлив от этого. А вот достигнуть родины ему не удалось. Почему так случилось? ответ прост: той идеальной родины, того прекрасного края, который взлелеял в своих мечтах вольнолюбивый Мцыри, просто не существует. Не могло существовать — в слишком неподходящее время выпало ему жить. В этом, на мой взгляд, заключается трагедия и Мцыри, и автора, создавшего этот образ.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота