Добрый день! Конечно, я готов выступить в роли школьного учителя и помочь вам с анализом стихотворения "Морозный лес" В. Тушновой.
В начале нашего анализа мы обратим внимание на само название стихотворения - "Морозный лес". Уже по названию мы можем предположить, что основная тема стихотворения связана с природой зимнего леса.
Далее, перейдем к самому тексту стихотворения. Читаем стихотворение внимательно и пытаемся понять, что автор хочет передать.
Первая строфа:
"Я смотрю на кружки веток
И шум заметен в слухах"
В этих строках мы видим, что говорящий (судя по использованию местоимения "я") наблюдает за крышками (кружками) веток и слышит шум вокруг. Таким образом, автор создает образ и настроение зимнего леса.
Вторая строфа:
"Там летят в густой хоровод
Перепелки дерзко в горах."
В этих строках автор описывает испуганных перепелок, которые летят в густом хороводе. Мы можем представить себе живой образ птиц, убегающих от чего-то в лесу.
Третья строфа:
"Ветер летит так ушами
И дует по вету углом."
Здесь автор создает образ ветра - "ветер летит так ушами", то есть словно проникает прямо в уши слушателя. И также указывает на то, что ветер дует по вету углом.
Четвертая строфа:
"Там куркулять голицыны
И тарьи томятся тонко"
В этих строках автор описывает звуки, которые создаются лыжней на снегу и тарелками, которые скользят по леду. Таким образом, стихотворение становится еще живее и нам ясно передается зрительная и звуковая частица зимнего леса.
И, наконец, пятая строфа:
"Лес суров, жесток и строг,
Легче волку жить, сугубо."
В данной строфе автор делает вывод о том, что лес суров, жесток и строг, и даже волку жить легче, чем в такой лесной среде.
Таким образом, мы видим, что в стихотворении "Морозный лес" В. Тушновой передается образ зимнего леса, его холод и жестокость. Автор использует живописные приемы, чтобы передать звуки и образы, чтобы мы могли представить себе, как выглядит и звучит эта природа.
Надеюсь, что этот анализ помог вам понять основную идею и образ в стихотворении "Морозный лес". Если у вас есть еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать!
В начале нашего анализа мы обратим внимание на само название стихотворения - "Морозный лес". Уже по названию мы можем предположить, что основная тема стихотворения связана с природой зимнего леса.
Далее, перейдем к самому тексту стихотворения. Читаем стихотворение внимательно и пытаемся понять, что автор хочет передать.
Первая строфа:
"Я смотрю на кружки веток
И шум заметен в слухах"
В этих строках мы видим, что говорящий (судя по использованию местоимения "я") наблюдает за крышками (кружками) веток и слышит шум вокруг. Таким образом, автор создает образ и настроение зимнего леса.
Вторая строфа:
"Там летят в густой хоровод
Перепелки дерзко в горах."
В этих строках автор описывает испуганных перепелок, которые летят в густом хороводе. Мы можем представить себе живой образ птиц, убегающих от чего-то в лесу.
Третья строфа:
"Ветер летит так ушами
И дует по вету углом."
Здесь автор создает образ ветра - "ветер летит так ушами", то есть словно проникает прямо в уши слушателя. И также указывает на то, что ветер дует по вету углом.
Четвертая строфа:
"Там куркулять голицыны
И тарьи томятся тонко"
В этих строках автор описывает звуки, которые создаются лыжней на снегу и тарелками, которые скользят по леду. Таким образом, стихотворение становится еще живее и нам ясно передается зрительная и звуковая частица зимнего леса.
И, наконец, пятая строфа:
"Лес суров, жесток и строг,
Легче волку жить, сугубо."
В данной строфе автор делает вывод о том, что лес суров, жесток и строг, и даже волку жить легче, чем в такой лесной среде.
Таким образом, мы видим, что в стихотворении "Морозный лес" В. Тушновой передается образ зимнего леса, его холод и жестокость. Автор использует живописные приемы, чтобы передать звуки и образы, чтобы мы могли представить себе, как выглядит и звучит эта природа.
Надеюсь, что этот анализ помог вам понять основную идею и образ в стихотворении "Морозный лес". Если у вас есть еще какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать!