Действие пьесы происходит в «стране берендеев в время». мифопоэтический образ берендеева царства навеян устным народным творчеством. это — идиллическое царство мира и согласия. любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу солнца — яриле. появление среди людей «холодной» с. вносит в их жизнь «ревность, брань, усобицу». в сердца людей проникает «остуда немалая».дочь весны и мороза, снегурочка всем чужая. она «не знает любви совсем». ее влекут «людские песни», страстные и печальные напевы любви. с. томится любопытством и удивляется силе этого чувства, заставляющего людей страдать и плакать. но «младенческая душа» снегурочка спит, никто не может пробудить в ней «желание любви».еще не зная любви, снегурочка узнает «мучительную ревность», зависть к чужому счастью. она чувствует себя «обманутой, обиженной, убитой», когда пастух лель с легкостью покидает ее ради горячей сердцем и полной жизни купавы. с. обращается к матери-весне с мольбой о «даре любви». подаренный весною волшебный венок пробуждает «дремоту души», открывает с. красоту мира, радость жизни. «гордый духом» мизгирь становится «избранником души» с. ее «холодное сердце», познав любовь, превращается в обыкновенное, живое, человеческое сердце, и с. гибнет со словами: «люблю и таю, таю от сладких чувств любви». ее «чудесная кончина» восстанавливает эпическое равновесие царства берендеев, как искупительная жертва, призванная умилостивить грозного ярилу.
Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови.
Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся из-за всяких пустяков, задиристые дети худо-бедно живут с родителями. Их отец иногда буянит, часто пьет, но эти моменты семейной простой идиллии с общим поеданием вкусностей и грустным песнопением главный герой воспринимает как нечто удивительное, что вызывает в нем сильнейшую тоску. Лишенный подобного "счастья", он жадно черпает это в соседской семье.
В своем одиночестве мальчик тянется к соседским детям, и эта тяга оборачивается против него. Однажды бабушка отправляет его за земляникой в лес. Ягоду она предлагает продать и на вырученные деньги купить ему пряник, да не простой, а в виде коня с розовой гривой. Деревенский сирота не избалован разнообразными сладостями, этот конь видится ему как что-то сказочное, некое счастье, которое можно убрать за пазуху или поделиться с другими. И вроде бы удачно все началось, ягода собрана наполовину, но соседские ребятишки посмеялись над ним, назвав его трусом. И все потому, что он слушается бабушку, а они свободны ходить куда угодно, и делать, что хотят. В негодовании отдав им собранные ягоды мальчик понимает, что бабушке ничего не остается, а день уже на исходе. И тогда по совету все тех же друзей он набивает туесок травкой, прикрыв сверху горстью ягод.
Надеясь, что обман не заметят, в глубине души ребенок осознает всю неприглядность собственного поступка, его гложет не столько страх перед наказанием, сколько боль, которую причинит его поступок бабушке. Он вспоминает день смерти мамы, эти растекающиеся по воде красные ягоды и убивающуюся от горя на берегу бабушку. А друзья еще советуют, чтоб он спрятался, тогда бабушка подумает, что и он утонул. И не станет на него сердиться.
Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови.
Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся из-за всяких пустяков, задиристые дети худо-бедно живут с родителями. Их отец иногда буянит, часто пьет, но эти моменты семейной простой идиллии с общим поеданием вкусностей и грустным песнопением главный герой воспринимает как нечто удивительное, что вызывает в нем сильнейшую тоску. Лишенный подобного "счастья", он жадно черпает это в соседской семье.
В своем одиночестве мальчик тянется к соседским детям, и эта тяга оборачивается против него. Однажды бабушка отправляет его за земляникой в лес. Ягоду она предлагает продать и на вырученные деньги купить ему пряник, да не простой, а в виде коня с розовой гривой. Деревенский сирота не избалован разнообразными сладостями, этот конь видится ему как что-то сказочное, некое счастье, которое можно убрать за пазуху или поделиться с другими. И вроде бы удачно все началось, ягода собрана наполовину, но соседские ребятишки посмеялись над ним, назвав его трусом. И все потому, что он слушается бабушку, а они свободны ходить куда угодно, и делать, что хотят. В негодовании отдав им собранные ягоды мальчик понимает, что бабушке ничего не остается, а день уже на исходе. И тогда по совету все тех же друзей он набивает туесок травкой, прикрыв сверху горстью ягод.
Надеясь, что обман не заметят, в глубине души ребенок осознает всю неприглядность собственного поступка, его гложет не столько страх перед наказанием, сколько боль, которую причинит его поступок бабушке. Он вспоминает день смерти мамы, эти растекающиеся по воде красные ягоды и убивающуюся от горя на берегу бабушку. А друзья еще советуют, чтоб он спрятался, тогда бабушка подумает, что и он утонул. И не станет на него сердиться.
Объяснение: вот))