Нужна ли человеку мечта? Мечта человеку необходима, как птице крылья. Если птица без крыльев не может подняться в небо, то и человек без мечты не вознесется над землей, в смысле не будет обогащаться духовно. Если у человека есть мечта, он будет стремиться к ней,будет стремиться достичь своей цели. И на этом пути он многое может пережить: и взлёты , и падения. И на этом пути человек научится многому: исправлять ошибки, быть стойким, главное, научится трудиться. Ведь мечта-это труд. Огромный труд. Только ленивый человек не мечтает стать актером, космонавтом, банкиром или кем-то еще.Для исполнения мечты нужны знания. Они тоже без труда не добываются. Получив знания, образованный человек на пути к мечте растет духовно, морально. И он при трудностях не свернёт назад. И когда мечта исполнится, он будет знать, что стремление к мечте стать ему личностью. Одним словом, мечтать -значить жить.
В начале рассказа дается описание первой послевоенной весны. Затем автор сообщает о встрече с неизвестным человеком,который рассказывает о своей судьбе. Основная часть произведения-это рассказ в рассказе. Повествование идет от первого лица.Андрей Соколов выбирает самые главные эпизоды своей жизни.Он часто прерывает свой рассказ,потому что перживпеттвсе прожитое.Это придает повествованию эмоциональность,убедительность и достоверность.Произведение завершают размышления рассказчика о дальнейшей судьбе его случайных знакомых.Тема рассказа-история жизни главного героя Андрея Соколова. Наиболее ярко зарактер Соколова раскрывпется в условиях фашистского плена.Эпизод с фашистом Мюллером можно рассматривать как духовное единоборство,в котором русский солдат,едва не падающий в обморок от голода,побеждает сытого самодовольного немца. Это понимает и сам Мюллер,признавпя в Соколове настоящего солдата.В плену герой демонстрирует лучшие стороны человеческого характера:чувство собственного достоинства,смелость,стойкость,готовность, прийти на Своим гордым поведением он заставил фашистов капитулировать перед величием духа русского солдата.Сильное впечатление производит сцена возвращения Соколова в лагерный барак,когда он делит хлеб на всех.Шолохов в образе своего героя раскрывает трагедию всего нашего народа,его бедствия и страдания.Авторская боль,сочувствие ощущаются в самом тоне повествования,в выборе героя-простого человека.Основной прием построения расскаща-антитеза тоже служит выражением авторской позиции: мирная жизнь,разрушительная войнапреданность-предательство,свет-мрак,добро-зло.Нам становится ясно какие идеалы отстаивает автор.
Главная идея произведения о том,что все испытания не сломили героя и не ожесточили его.
Нужна ли человеку мечта? Мечта человеку необходима, как птице крылья. Если птица без крыльев не может подняться в небо, то и человек без мечты не вознесется над землей, в смысле не будет обогащаться духовно. Если у человека есть мечта, он будет стремиться к ней,будет стремиться достичь своей цели. И на этом пути он многое может пережить: и взлёты , и падения. И на этом пути человек научится многому: исправлять ошибки, быть стойким, главное, научится трудиться. Ведь мечта-это труд. Огромный труд. Только ленивый человек не мечтает стать актером, космонавтом, банкиром или кем-то еще.Для исполнения мечты нужны знания. Они тоже без труда не добываются. Получив знания, образованный человек на пути к мечте растет духовно, морально. И он при трудностях не свернёт назад. И когда мечта исполнится, он будет знать, что стремление к мечте стать ему личностью. Одним словом, мечтать -значить жить.
Объяснение:
В начале рассказа дается описание первой послевоенной весны. Затем автор сообщает о встрече с неизвестным человеком,который рассказывает о своей судьбе. Основная часть произведения-это рассказ в рассказе. Повествование идет от первого лица.Андрей Соколов выбирает самые главные эпизоды своей жизни.Он часто прерывает свой рассказ,потому что перживпеттвсе прожитое.Это придает повествованию эмоциональность,убедительность и достоверность.Произведение завершают размышления рассказчика о дальнейшей судьбе его случайных знакомых.Тема рассказа-история жизни главного героя Андрея Соколова. Наиболее ярко зарактер Соколова раскрывпется в условиях фашистского плена.Эпизод с фашистом Мюллером можно рассматривать как духовное единоборство,в котором русский солдат,едва не падающий в обморок от голода,побеждает сытого самодовольного немца. Это понимает и сам Мюллер,признавпя в Соколове настоящего солдата.В плену герой демонстрирует лучшие стороны человеческого характера:чувство собственного достоинства,смелость,стойкость,готовность, прийти на Своим гордым поведением он заставил фашистов капитулировать перед величием духа русского солдата.Сильное впечатление производит сцена возвращения Соколова в лагерный барак,когда он делит хлеб на всех.Шолохов в образе своего героя раскрывает трагедию всего нашего народа,его бедствия и страдания.Авторская боль,сочувствие ощущаются в самом тоне повествования,в выборе героя-простого человека.Основной прием построения расскаща-антитеза тоже служит выражением авторской позиции: мирная жизнь,разрушительная войнапреданность-предательство,свет-мрак,добро-зло.Нам становится ясно какие идеалы отстаивает автор.
Главная идея произведения о том,что все испытания не сломили героя и не ожесточили его.
Объяснение: