События разворачиваются 13 марта 1881 года, в непростое время, когда на правящего императора Александра II происходит покушение. Малолетний главный персонаж произведения проживает с мамой, старшими сестрами и братом. Они потеряли отца приблизительно год назад.
Вокруг неспокойно, те же чувства испытывает герой. Напуганный, он почти не понимает, что случилось. О внутреннем страхе свидетельствуют произносимые им слова: «мигилисты», «энти», «злое дело», «химия», «петропавловка» и другие. Мальчик размышляет о последствиях, к которым может привести жизнь без царя. При захвате власти отрицающие нынешний порядок люди пустят в ход ножи и заставят следовать их воле.
На улице полно блюстителей порядка в лице бдительных жандармов, непрестанно высказывающих претензии к дворникам, няне и кучеру Антипу. Герой искренне интересуется у взрослых о реальном приходе врагов с ощущением беспокойства и свойственным большинству мальчишек предвкушением опасности.
Богобоязненный Антип предлагает отправиться . По его мнению, главное дело сейчас – успеть приложиться к «присяге», той, что располагается в храме на золотых листах. Благочестивое семейство следует его совету. У мальчишки появляются другие мысли. У них есть настоящий правитель и не следует бояться резни. На примере детского восприятия писатель выражает общий настрой в массовом сознании в период происходящих в стране кардинальных перемен.
События разворачиваются 13 марта 1881 года, в непростое время, когда на правящего императора Александра II происходит покушение. Малолетний главный персонаж произведения проживает с мамой, старшими сестрами и братом. Они потеряли отца приблизительно год назад.
Вокруг неспокойно, те же чувства испытывает герой. Напуганный, он почти не понимает, что случилось. О внутреннем страхе свидетельствуют произносимые им слова: «мигилисты», «энти», «злое дело», «химия», «петропавловка» и другие. Мальчик размышляет о последствиях, к которым может привести жизнь без царя. При захвате власти отрицающие нынешний порядок люди пустят в ход ножи и заставят следовать их воле.
На улице полно блюстителей порядка в лице бдительных жандармов, непрестанно высказывающих претензии к дворникам, няне и кучеру Антипу. Герой искренне интересуется у взрослых о реальном приходе врагов с ощущением беспокойства и свойственным большинству мальчишек предвкушением опасности.
Богобоязненный Антип предлагает отправиться . По его мнению, главное дело сейчас – успеть приложиться к «присяге», той, что располагается в храме на золотых листах. Благочестивое семейство следует его совету. У мальчишки появляются другие мысли. У них есть настоящий правитель и не следует бояться резни. На примере детского восприятия писатель выражает общий настрой в массовом сознании в период происходящих в стране кардинальных перемен.
Источник: chitatelskij-dnevnik.ru
Объяснение: