Кратко сочинение по плану по рассказу левша 1)левша народный герой 1)портрет 2)одежда 3)левша -тульский мастер а)наметанный глаз б)смекалка в)трудолюбие и усидтичасть г)талантливость и заключение : трагичная судьба мастера в росси в 19 веке
Герой рассказа Чехова "Злоумышленник совершенно неграмотный мужичок Денис Григорьев, который воровал гайки с железнодорожного полотна и тем самым ставил под угрозу жизни пассажиров поездов.
Денис не понимает, зачем его вызвали на до он не видит в своем поступке ничего экстраординарного, ведь точно также поступают и все остальные жители деревни. Он так до конца и не понял, что совершил преступление и в конце возмутился, что его хотят посадить в тюрьму.
Главная мысль этого рассказа, несомненно сатирического, в том, что каждый человек должен нести полную ответственность за свои поступки, даже если он не представлял их последствий.
Как говорится:
Денис был конечно человеком "темным", как и все его соседи, но от этого не стало бы легче тем людям, которые разбились бы в сошедшем с рельс поезде.
Автор не обвиняет одного только Дениса, он винит также и власти, которые ничего не делают для того, чтобы люди стали более образованными. Он винит само общество, которое допускает, что многие его члены до сих пор прозябают в полном невежестве.
"учился я и тут хорошо. что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки".
стремление к знаниям:
"учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них всякие , больше того добавляя от себя".
стремление к правде и справедливости:
"не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. да и зачем, в конце концов, мне было обманывать? " "это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".
гордость и застенчивость:
"и без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать". "стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда лидия михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит".
терпение, умение переносить боль и обиды:
"в конце концов я не выдержал и спустился к ним. я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали". "она сделала еще попытку посадить меня за стол — напрасно. тут я был непреклонен, во мне хватало на десятерых".
неприятие обмана и предательства:
"и тут я неожиданно заметил, что лидия михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. при замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".
Відповідь:
Герой рассказа Чехова "Злоумышленник совершенно неграмотный мужичок Денис Григорьев, который воровал гайки с железнодорожного полотна и тем самым ставил под угрозу жизни пассажиров поездов.
Денис не понимает, зачем его вызвали на до он не видит в своем поступке ничего экстраординарного, ведь точно также поступают и все остальные жители деревни. Он так до конца и не понял, что совершил преступление и в конце возмутился, что его хотят посадить в тюрьму.
Главная мысль этого рассказа, несомненно сатирического, в том, что каждый человек должен нести полную ответственность за свои поступки, даже если он не представлял их последствий.
Как говорится:
Денис был конечно человеком "темным", как и все его соседи, но от этого не стало бы легче тем людям, которые разбились бы в сошедшем с рельс поезде.
Автор не обвиняет одного только Дениса, он винит также и власти, которые ничего не делают для того, чтобы люди стали более образованными. Он винит само общество, которое допускает, что многие его члены до сих пор прозябают в полном невежестве.
Пояснення:
ответственное отношение к учебе:
"учился я и тут хорошо. что мне оставалось? — затем я сюда и приехал, другого дела у меня здесь не было, а относиться спустя рукава к тому, что на меня возлагалось, я тогда еще не умел. едва ли осмелился бы я пойти в школу, останься у меня невыученным хоть один урок, поэтому по всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки".
стремление к знаниям:
"учился я хорошо, в школу ходил с удовольствием и в деревне признавался за грамотея: писал за старух и читал письма, перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке, и по вечерам рассказывал из них всякие , больше того добавляя от себя".
стремление к правде и справедливости:
"не смея поднять глаза на нее, я не посмел и обмануть ее. да и зачем, в конце концов, мне было обманывать? " "это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".
гордость и застенчивость:
"и без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка, в этой чистенькой, аккуратной квартире учительницы я в первое время буквально каменел и боялся дышать". "стыдно сейчас вспомнить, как я пугался и терялся, когда лидия михайловна, закончив наш урок, звала меня ужинать. будь я тысячу раз голоден, из меня пулей тут же выскакивал всякий аппетит".
терпение, умение переносить боль и обиды:
"в конце концов я не выдержал и спустился к ним. я знал, что иду на унижение, но не меньшим унижением было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали". "она сделала еще попытку посадить меня за стол — напрасно. тут я был непреклонен, во мне хватало на десятерых".
неприятие обмана и предательства:
"и тут я неожиданно заметил, что лидия михайловна и не старается вовсе у меня выигрывать. при замерах ее пальцы горбились, не выстилаясь во всю длину, — там, где она якобы не могла дотянуться до монеты, я дотягивался без всякой натуги. это меня обидело, и я поднялся.— нет, — заявил я, — так я не играю. зачем вы мне подыгрываете? это нечестно".