Фольклор как устное народное творчество представляет собой художественное коллективное мышление народа, которое отражает его главные идеалистические и актуальные реалии, религиозные миропонимания. Такое творчество создаётся целым народом и отражается в поэзии, народном театре, архитектуре, танце, также в декоративно-прикладном и художественном творчестве.
Примеры фольклора обнаруживают себя в почти всех сферах современной людской жизни, начиная от напевания колыбельных и заканчивая созданием коллекций одежки.
Примеры фольклора в устной речи представляют собой по большей части частушки, пословицы, поговорки, словом, речевые обороты, применяемые людьми в бытовой сфере раз в день.
Емельян Пугачёв -казак,истинный сын своей Родины,бунтарь и борец за свободу,чьё имя воспевали,оплакивали,пытались стереть в истории.Противоречивая историческая личность ,народная смекалка,любовь к своему народу,сила и вера в справедливость ставит Пугачёва во главу бунта,мужество и сила позволяют атаману идти только вперёд.Бунт подавлен,атаман предан соратниками и казнён,а народ продолжает почитать героя в фольклоре.
Фольклор-это народное устное творчество,не имеющее автора и отражающее традиции жизни общества.Имя Пугачёва люди запечатлели в песнях,посвящая их народному герою и любимцу. "Пугачёв в темнице"-велико людское горе,народный заступник и добрый молодец брошен всеми,но не забыт.В песне "Пугачёв казнён" люди оплакивали "красно солнышко",называли себя сиротами.Велика благодарность народа,любовь и уважение,это отражается в легендах, где атаман жив и скоро вернётся домой.Люди считали его родным и близким,не могли смириться с потерей и воспевали его в песнях. Екатерина II пыталась стереть память о Пугачёве,переименовывала города и реки,запрещала упоминания его имени вслух ,а народ продолжал любить и помнить славного атамана,складывая новые песни и сказания.
К образу Пугачёва прикоснулся и Пушкин,воссоздав "Историю Пугачёвского бунта" в историческом сочинении и художественной повести. Образ Пугачева в повести А.С Пушкина "Капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы.Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.
Есенин создаёт сложный образ Пугачёва в поэме-это сильный, решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.Емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.Пугачёв не сторонник жестокого мятежа, беспощадного и стихийного.Он хочет справедливой войны,подготовленной,жестокость наряду с доверчивостью атамана.За новый мир он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники предают его.Трагедия Пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.
Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец?
Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Есенин рисует образ исторической фигуры,Пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием.Народ в песнях прославляет атамана,как народного царя,защитника людей.
Примеры фольклора обнаруживают себя в почти всех сферах современной людской жизни, начиная от напевания колыбельных и заканчивая созданием коллекций одежки.
Примеры фольклора в устной речи представляют собой по большей части частушки, пословицы, поговорки, словом, речевые обороты, применяемые людьми в бытовой сфере раз в день.
Емельян Пугачёв -казак,истинный сын своей Родины,бунтарь и борец за свободу,чьё имя воспевали,оплакивали,пытались стереть в истории.Противоречивая историческая личность ,народная смекалка,любовь к своему народу,сила и вера в справедливость ставит Пугачёва во главу бунта,мужество и сила позволяют атаману идти только вперёд.Бунт подавлен,атаман предан соратниками и казнён,а народ продолжает почитать героя в фольклоре.
Фольклор-это народное устное творчество,не имеющее автора и отражающее традиции жизни общества.Имя Пугачёва люди запечатлели в песнях,посвящая их народному герою и любимцу. "Пугачёв в темнице"-велико людское горе,народный заступник и добрый молодец брошен всеми,но не забыт.В песне "Пугачёв казнён" люди оплакивали "красно солнышко",называли себя сиротами.Велика благодарность народа,любовь и уважение,это отражается в легендах, где атаман жив и скоро вернётся домой.Люди считали его родным и близким,не могли смириться с потерей и воспевали его в песнях. Екатерина II пыталась стереть память о Пугачёве,переименовывала города и реки,запрещала упоминания его имени вслух ,а народ продолжал любить и помнить славного атамана,складывая новые песни и сказания.
К образу Пугачёва прикоснулся и Пушкин,воссоздав "Историю Пугачёвского бунта" в историческом сочинении и художественной повести. Образ Пугачева в повести А.С Пушкина "Капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы.Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.
Есенин создаёт сложный образ Пугачёва в поэме-это сильный, решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.Емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.Пугачёв не сторонник жестокого мятежа, беспощадного и стихийного.Он хочет справедливой войны,подготовленной,жестокость наряду с доверчивостью атамана.За новый мир он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники предают его.Трагедия Пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.
Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец?
Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Есенин рисует образ исторической фигуры,Пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием.Народ в песнях прославляет атамана,как народного царя,защитника людей.