Маленький принц» У каждого человека есть любимая книга. Дорогая, та, которую читала мама на ночь и под которую было так сладко засыпать. Французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери придумал сказку про Маленького принца. «Леону Верту детей простить меня за то, что я посвятил эту книжку взрослому. Скажу в оправданье, этот взрослый мой самый лучший друг. И еще: он понимает всё на свете, даже детские книжки. И наконец, он живёт во Франции, а там сейчас очень голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же всё это меня не оправдывает, я посвящу свою книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправлю посвящение: Леону Верту, когда он был маленьким. » Эта трогательная книжка о непонимании детей родителями мне очень нравится. Ведь все дети, когда - то испытывали это, и я в их числе. Я сравниваю героя сказки и себя. Там рассказано, как маленький мальчик нарисовал картинку-изображение удава, съевшего слона. Когда он показал рисунок взрослым, все ответили ему, что это всего лишь шляпа. И я тоже в детстве нарисовала мышку, но маме почудился утюг - неодушевлённый и скучный предмет, совсем не для детей. Маленький принц прилетел с маленькой планеты Б-612, величиной с дом: «Я вам рассказал так подробно об астероиде Б-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой е него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? » Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? » И после этого воображают, что узнали человека» Все эти детские проблемы очень точно рассказывают о переживаниях малышей, о их раздумьях. А маленький принц прилетел на Землю со своей крохотной планетки без имени, улетел, потому что сильно обиделся на прекрасную розу, единственную его любовь. И он всё рассказывал лётчику: и о розе, и о баобабах, и о короле, и о честолюбце, пьянице, деловом человеке, и о фонарщике – самом хорошем человеке со всех планет. А лётчик, единственный друг на планете Земля, объяснил принцу, что друзья – самое главное в жизни любого человека, а особенно Маленького принца, который один живёт на маленькой планете Б-612(цифры только для взрослых) . Мальчик, в конце концов, вернулся домой, а лётчик ещё долго помнил о Маленьком принце. Каждую ночь он смотрел на звёздное небо и думал о странном мальчике, о том, в которого не поверит любой другой взрослый. Когда я была маленькой, мама читала эту книжку мне на ночь, и я сладко под неё засыпала
Великий русский ученый и поэт Ломоносов оказал громадное воздействие на весь ход развития русской филологической культуры, в том числе на развитие русского литературного языка. Разнообразно и щедро одаренный от природы, обладая не только творческим гением, но также обширным, трезвым и светлым умом, горячо преданный родине и потребностям ее культурного преуспеяния, Ломоносов, как никто из его предшественников и современников, сумел правильно определить соотношение тех элементов, из которых исторически складывалась русская письменная речь, и угадать насущные, живые нужды ее развития.
Основная заслуга Ломоносова заключается, следовательно, в том, что он создал прочную почву для развития нового книжного, но уже светского, общегражданского русского литературного языка. С разработкой этого языка связано и самое крупное из филологических сочинений Ломоносова — его "Российская грамматика", появившаяся в 1755 году. Написание этой грамматики есть поистине величайший из подвигов Ломоносова. Ведь надо помнить, что грамматика Ломоносова — это первая русская грамматика, потому что все более ранние грамматики были посвящены исключительно церковно-славянскому языку. Ломоносов умело воспользовался предшествующей грамматической традицией, но сделал гигантский шаг вперед, впервые в русской истории избрав предметом грамматического изучения новый, светский русский литературный язык и тем самым положив начало дальнейшему его грамматическому совершенствованию.
Черновые заметки Ломоносова к его "Российской грамматике", показывают, с каким ясным сознанием лежащего на нем гражданского долга приступал этот великий исследователь природы к своему обширному филологическому труду. В этих заметках Ломоносов, между прочим, признается, что его главные труды "воспящают" его "от словесных наук"10, то есть мешают ему заниматься филологией, но что тем не менее он берется за них, так как видит, что никто другой за это дело не принимается. "Я хотя и не совершу, — пишет Ломоносов, — однако начну, то будет другим после меня легче делать.
И еще: он понимает всё на свете, даже детские книжки. И наконец, он живёт во Франции, а там сейчас очень голодно и холодно. И он очень нуждается в утешении. Если же всё это меня не оправдывает, я посвящу свою книжку тому мальчику, каким был когда-то мой взрослый друг. Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Итак, я исправлю посвящение: Леону Верту, когда он был маленьким. » Эта трогательная книжка о непонимании детей родителями мне очень нравится. Ведь все дети, когда - то испытывали это, и я в их числе. Я сравниваю героя сказки и себя. Там рассказано, как маленький мальчик нарисовал картинку-изображение удава, съевшего слона. Когда он показал рисунок взрослым, все ответили ему, что это всего лишь шляпа. И я тоже в детстве нарисовала мышку, но маме почудился утюг - неодушевлённый и скучный предмет, совсем не для детей. Маленький принц прилетел с маленькой планеты Б-612, величиной с дом: «Я вам рассказал так подробно об астероиде Б-612 и даже сообщил его номер только из-за взрослых. Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой е него голос?
В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек? » Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец? » И после этого воображают, что узнали человека» Все эти детские проблемы очень точно рассказывают о переживаниях малышей, о их раздумьях. А маленький принц прилетел на Землю со своей крохотной планетки без имени, улетел, потому что сильно обиделся на прекрасную розу, единственную его любовь. И он всё рассказывал лётчику: и о розе, и о баобабах, и о короле, и о честолюбце, пьянице, деловом человеке, и о фонарщике – самом хорошем человеке со всех планет. А лётчик, единственный друг на планете Земля, объяснил принцу, что друзья – самое главное в жизни любого человека, а особенно Маленького принца, который один живёт на маленькой планете Б-612(цифры только для взрослых) . Мальчик, в конце концов, вернулся домой, а лётчик ещё долго помнил о Маленьком принце. Каждую ночь он смотрел на звёздное небо и думал о странном мальчике, о том, в которого не поверит любой другой взрослый. Когда я была маленькой, мама читала эту книжку мне на ночь, и я сладко под неё засыпала
Основная заслуга Ломоносова заключается, следовательно, в том, что он создал прочную почву для развития нового книжного, но уже светского, общегражданского русского литературного языка. С разработкой этого языка связано и самое крупное из филологических сочинений Ломоносова — его "Российская грамматика", появившаяся в 1755 году. Написание этой грамматики есть поистине величайший из подвигов Ломоносова. Ведь надо помнить, что грамматика Ломоносова — это первая русская грамматика, потому что все более ранние грамматики были посвящены исключительно церковно-славянскому языку. Ломоносов умело воспользовался предшествующей грамматической традицией, но сделал гигантский шаг вперед, впервые в русской истории избрав предметом грамматического изучения новый, светский русский литературный язык и тем самым положив начало дальнейшему его грамматическому совершенствованию.
Черновые заметки Ломоносова к его "Российской грамматике", показывают, с каким ясным сознанием лежащего на нем гражданского долга приступал этот великий исследователь природы к своему обширному филологическому труду. В этих заметках Ломоносов, между прочим, признается, что его главные труды "воспящают" его "от словесных наук"10, то есть мешают ему заниматься филологией, но что тем не менее он берется за них, так как видит, что никто другой за это дело не принимается. "Я хотя и не совершу, — пишет Ломоносов, — однако начну, то будет другим после меня легче делать.