Кроссворд « род. жанры» по горизонтали: 3. один из трех основных родов , выдвигающий на первый план изображение мыслей, чувств, впечатлений автора. 4. прозаический жанр, содержащий изложение событий в их хронологической последовательности. 5. произведение клеветнического, оскорбительного
характера, призванное унизить или скомпрометировать адресата. 9. хвалебное лирическое стихотворение, близкое к оде. 13. род, выдвигающий на первый план авторское описание событий, развёртывающихся в пространстве и во времени, повествование о различных явлениях жизни, людях, их судьбах, характерах,
поступках . 15. стихотворение, глубоко личные переживания человека, как правило, проникнутые настроениями грусти, светлой печали. 16. стихотворное письмо, произведение, написанное в форме обращения к кому-л. и содержащее призывы пожелания. 18. стихотворение из 14-ти строк, состоящее из
двух четверостиший и двух трехстиший. 19. большое эпическое произведение, в котором всесторонне изображается жизнь людей в определенный период времени или в течение целой человеческой жизни. 21. короткое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или содержащее отклик на злободневные
события общественной жизни. 25. средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя 28. и кинематографический жанр, произведения которого описывают процесс исследования загадочного происшествия с целью выяснения его обстоятельств и раскрытия
загадки. 29. древнейший жанр устного народно-поэтического творчества, эпическое, преимущественно прозаическое, произведение волшебного, авантюрного или бытового характера. 30. жанр лиро-эпической поэзии: повествовательная песня или стихотворение относительно небольшого объема, с динамичным
развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. 31. стихотворение, обычно состоящее из четверостиший, каждое из которых завершено по смыслу и тематически и оканчивается точкой. по вертикали: 1. пятистрочная стихотворная форма, возникшая в сша в начале xx века под влиянием японской
поэзии. 2. один из ведущих жанров драмы: произведение, в основе которого лежит осмеяние общественного и человеческого несовершенства. 6. юмористическое или сатирическое подражание произведению с целью его вышучивания, осмеяния. 7. остро злободневное художественно-публицистическое произведение
сатирической направленности. 8. фольклорный жанр, который возник на ранних стадиях общественного развития и представляет собой словесную формулу, имеющую будто бы сверхъестественную силу. 10. небольшая комическая сценка или пьеса бытовой или сатирической направленности, разыгрываемая между
действиями во время исполнения религиозных драм с целью развлечь зрителей. 11. народная эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о подвигах богатырей и отражающая жизнь древней руси ix-xiii веков. 12. древнейший вид повествовательной письменной : последовательное описание
событий по . 14. небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее религиозное или моральное поучение в иносказательной форме. 17. один из трех основных родов , отражающий жизнь в действиях, совершающихся в настоящем. 20. прозаическое произведение, основанное на фактах,
документах, личных впечатлениях автора, то есть лишенное элементов вымысла. 21. прозаическое произведение небольшого объема, личные впечатления и размышления автора по тому или иному поводу и изначально не претендующее на полноту изображения и исчерпывающую трактовку темы. 22. малый эпический жанр,
в основе которого изображение какого-либо эпизода из жизни героя. 23. древнее народное сказание о богах и легендарных героях, о происхождении мира и жизни на земле. 24. рассказ с динамичным сюжетом и неожиданной концовкой, изображение одного эпизода из жизни героя. 26. жанр лирики, торжественное
стихотворение восторженного характера, призванное воспеть какого-либо человека, явление или событие. 27. староскандинавское прозаическое повествование, собой прозаический рассказ с вкраплёнными в него отдельными стихотворными строфами. 15
Дело в том, что в отличие от современного русского языка, в котором слово “мир” представляет собой омонимичную пару и обозначает, во-первых, состояние общества, противоположное войне, и, во-вторых — человеческое общество вообще, в русском языке XIX века существовало два написания слова “мир”: “мир” — состояние отсутствия войны и “мiр” — человеческое общество, община. В название романа в старом написании входила именно форма “мiр”. Из этого можно было бы сделать вывод, что роман посвящен прежде всего проблеме, которая формулируется следующим образом: “Война и русское общество”. Однако, как было установлено исследователями творчества Толстого, в печать название романа попало не с написанного самим Толстым текста. Впрочем, тот факт, что Толстой не исправил не согласованное с ним написание, говорит о том, что оба варианта названия писателя устраивали.
В самом деле, если сводить объяснение названия к тому, что в романе имеет место чередование частей, посвященных войне, с частями, посвященными изображению мирной жизни, то возникает много дополнительных вопросов.
Родион Романович Раскольников бывший студент юридического факультета. 23 года. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы.
Старуха-процентщица — Алена Ивановна, 60-летняя старуха-процентщица. Ее клиентом также являлся Раскольников.
Семен Захарович Мармеладов, 50-летний бывший чиновник, пьяница.
Софья Семеновна Мармеладова дочь чиновника Мармеладова. Девушка около 18 лет. Вынуждена заниматься "непристойной работой", чтобы прокормить себя и свою семью. Соня становится другом Раскольникова и его возлюбленной.
Пульхерия Александровна Раскольникова, мать Раскольникова
Авдотья Романовна Раскольникова, или Дуня - младшая сестра Раскольникова.
Катерина Ивановна Мармеладова — жена чиновника Мармеладова и мачеха Сони Мармеладовой.
Петр Петрович Лужин — мужчина в возрасте около 45 лет. Носит чин надворного советника.
Дмитрий Прокофьевич Разумихин (настоящая фамилия Вразумихин) — молодой человек, студент, друг Раскольникова.
Аркадий Иванович Свидригайлов - развращенный деньгами и бездельем помещик в возрасте около 50 лет.
Марфа Петровна Свидригайлова — жена господина Свидригайлова. Она старше мужа на 5 лет.
Андрей Семенович Лебезятников — молодой человек, чиновник, друг Лужина. Лужин является его бывшим опекуном.
Лизавета Ивановна — сводная сестра старухи-процентщицы по отцу. Лизавета было 35 лет.
Зосимов - приятель Разумихина, молодой доктор, который занимается "лечением" Раскольникова. 27 лет.
Александр Григорьевич Заметов — знакомый Разумихина, письмоводитель (секретарь) в местной конторе. Ему 22 года.
Никодим Фомич — квартальный надзиратель (полицейский) в районе, где живет Раскольников.
Порфирий Петрович — следователь по делу об убийстве старухи-процентщицы и ее сестры. Порфирию Петровичу 35 лет.
Илья Петрович (по прозвищу «Порох квартального надзирателя Никодима Фомича.
Миколка (он же Николай) становится обвиняемый в убийстве старухи-процентщицы и ее сестры.