Одной из самых важных граней проблемы "отцов и детей" является благодарность. Благодарны ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? Тема благодарности поднята в повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. Конечно, Дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив отца одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать. Старый смотритель простил свою дочь, он не видит ее вины в происшедшем, он любит свою дочь настолько, что желает ей лучше умереть, чем пережить позор, который, возможно, ожидает и ее. И Дуня чувствует и благодарность, и вину перед отцом, она приезжает к нему, но уже не застает в живых. Лишь на могиле отца все ее чувства вырываются наружу. "Она легла здесь и лежала долго".
1. Смысл диалога: У героев завязался спор про добро и зло, про истину вообще. Иешуа считает, что все люди добрые. А Пилат, с целью показать, что Га-Ноцри неправ, приводит в пример Крысобоя, который избивает Иешуа. Но Га-Ноцри все равно считает, что даже Крысобой добрый человек, просто несчастный, потому что добрые люди издевались над нии. 2.почти в конце романа Мастер и Воланд встречаются друг с другом. Воланд отдает Мастеру рукописи его романа о Пилате, которые мастер сжег. Мастер не смог вытерпеть травли, которую на него организвали литераторы, непринявшие его роман. И он сдался, сожгя рукописи. Но "рукописи не горят" в прямом и переносном смысле. Они не горят, потому что жива история. Люди обязаны помнить ошибки
У героев завязался спор про добро и зло, про истину вообще. Иешуа считает, что все люди добрые. А Пилат, с целью показать, что Га-Ноцри неправ, приводит в пример Крысобоя, который избивает Иешуа. Но Га-Ноцри все равно считает, что даже Крысобой добрый человек, просто несчастный, потому что добрые люди издевались над нии.
2.почти в конце романа Мастер и Воланд встречаются друг с другом. Воланд отдает Мастеру рукописи его романа о Пилате, которые мастер сжег. Мастер не смог вытерпеть травли, которую на него организвали литераторы, непринявшие его роман. И он сдался, сожгя рукописи. Но "рукописи не горят" в прямом и переносном смысле. Они не горят, потому что жива история. Люди обязаны помнить ошибки