Отвеудожественное пространство «Столбцов» построено на алогизме и гротеске. В мире, населенном причудливыми персонажами, возникают парадоксальные ситуации: рыба ловит блох, человек расправляет хвост, дева превращается в щи, печь сравнивается со стыдливой красавицей. Отталкивающую сущность дисгармоничной реальности передает кульминационная сцена финала стихотворения «На рынке». В ней слепая старуха и безрукий инвалид исполняют темпераментный танец, от которого «взвоет» лампа, невольная свидетельница безумного зрелища.
В коротком произведении, датированном 1927 г., также смоделированы образы с необычной структурой. Внимание автора привлекают фигуры двух персонажей: возницы и его коня. С их выявляется основная оппозиция художественного текста – антитеза статики и движения.
Облику извозчика посвящено содержание первой части. Важность позы персонажа выражена сравнением с троном, символом королевского величия. Поэт отмечает черты внешности и элементы одежды: ватный пиджак метафорически уподобляется броне, а борода, традиционный атрибут мужской зрелости, напоминает лирическому «я» иконописный образ. Комическую солидность облика извозчика подчеркивает неожиданная акустическая деталь, обостряющая ироничность лирического повествования, – звон монет, будто исходящий от бороды.
Стремясь отыскать источник звука, субъект речи перемещает взгляд вниз, на лошадь. Изображение животного начинает оценочный эпитет «бедный», который передает сочувствие лирического героя к нелегкой доле коня-труженика. Традиционный ход предваряет авангардистское описание, щедро «приправленное» фантастическими деталями. Образ наделяется руками и восемью ногами. Герой-наблюдатель фиксирует движения коня, и это занятие напоминает работу кинооператора. На первом «кадре» изображены вытянутые тело и ноги животного. Удлиненная форма порождает сравнение с пресноводной рыбой. На втором – конь отталкивается от земли, собрав ноги под животом. Стремительность передвижения порождает зрительную иллюзию, что у бегущего непарнокопытного больше четырех конечностей. Образ коня становится символом, соотносящимся с идеей динамики, вынесенной в название стихотворения.
Новаторская образность контрастирует с подчеркнуто классической формой текста, написанного четырехстопным ямбом. Во второй части произведения автор позволяет себе отойти от канонов размера и принципов перекрестной рифмовки
На протяжении всей истории человечества воины находились под особой защитой Небесных покровителей. С древних времен особенно почитались в воинской среде Архангел Михаил – начальник небесного воинства и великомученик Георгий Победоносец — прославленный военачальник, защитник слабых и обиженных. На Руси же, особенно в настоящее время, после разделения на рода и виды войск, стали почитаться те святые, которые при жизни своей сами были воинами, как, например, преподобный Илия Муромец, праведный Феодор Ушаков, благоверный князь Димитрий Московский, либо стали известны своим покровительством служивым людям – как святитель Николай Чудотворец, великомученица Варвара.
Отвеудожественное пространство «Столбцов» построено на алогизме и гротеске. В мире, населенном причудливыми персонажами, возникают парадоксальные ситуации: рыба ловит блох, человек расправляет хвост, дева превращается в щи, печь сравнивается со стыдливой красавицей. Отталкивающую сущность дисгармоничной реальности передает кульминационная сцена финала стихотворения «На рынке». В ней слепая старуха и безрукий инвалид исполняют темпераментный танец, от которого «взвоет» лампа, невольная свидетельница безумного зрелища.
В коротком произведении, датированном 1927 г., также смоделированы образы с необычной структурой. Внимание автора привлекают фигуры двух персонажей: возницы и его коня. С их выявляется основная оппозиция художественного текста – антитеза статики и движения.
Облику извозчика посвящено содержание первой части. Важность позы персонажа выражена сравнением с троном, символом королевского величия. Поэт отмечает черты внешности и элементы одежды: ватный пиджак метафорически уподобляется броне, а борода, традиционный атрибут мужской зрелости, напоминает лирическому «я» иконописный образ. Комическую солидность облика извозчика подчеркивает неожиданная акустическая деталь, обостряющая ироничность лирического повествования, – звон монет, будто исходящий от бороды.
Стремясь отыскать источник звука, субъект речи перемещает взгляд вниз, на лошадь. Изображение животного начинает оценочный эпитет «бедный», который передает сочувствие лирического героя к нелегкой доле коня-труженика. Традиционный ход предваряет авангардистское описание, щедро «приправленное» фантастическими деталями. Образ наделяется руками и восемью ногами. Герой-наблюдатель фиксирует движения коня, и это занятие напоминает работу кинооператора. На первом «кадре» изображены вытянутые тело и ноги животного. Удлиненная форма порождает сравнение с пресноводной рыбой. На втором – конь отталкивается от земли, собрав ноги под животом. Стремительность передвижения порождает зрительную иллюзию, что у бегущего непарнокопытного больше четырех конечностей. Образ коня становится символом, соотносящимся с идеей динамики, вынесенной в название стихотворения.
Новаторская образность контрастирует с подчеркнуто классической формой текста, написанного четырехстопным ямбом. Во второй части произведения автор позволяет себе отойти от канонов размера и принципов перекрестной рифмовки
Объяснение:
Объяснение:
На протяжении всей истории человечества воины находились под особой защитой Небесных покровителей. С древних времен особенно почитались в воинской среде Архангел Михаил – начальник небесного воинства и великомученик Георгий Победоносец — прославленный военачальник, защитник слабых и обиженных. На Руси же, особенно в настоящее время, после разделения на рода и виды войск, стали почитаться те святые, которые при жизни своей сами были воинами, как, например, преподобный Илия Муромец, праведный Феодор Ушаков, благоверный князь Димитрий Московский, либо стали известны своим покровительством служивым людям – как святитель Николай Чудотворец, великомученица Варвара.