Кто из героев повести М.Горького «Детство» вам особенно понравился? Расскажите об этом герое подробнее, используя план: (8-10 предложений)
1. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других
персонажей.
2. Речевая характеристика.
3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство
самовыражения героя.
4. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
5. Черты характера.
6. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
7. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей
произведения.
8. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.
1) Сцена договора о выкупе "смирный" Костылин и "джигит" Жилин.
2) Жизнь в плену: активная - Жилина, пассивная - Костылина.
3) Первый побег: Костылин - слабый :душевно и физически ;Жилин - выносливый, заботится о товарище.
4)Второй побег результат храбрости и настойчивости Жилина.
Часть № 2. Как Толстой показывает что разность в характерах влияет на развитие событий.
1) Эта разница в сцене нападения татар.
2) В сцене торга показаны больше различия между героями.
3) Поведение в плену также показывает различия между героями.
4) Лучшие качества Жилина и худшие Костылина проявляются при первом набеге.
5) Автор возлагает на самого человека ответственность за свою судьбу.
– Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.
Д. Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке!
Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.
– А верил ли Пудик родителям?
Д. Не верил родителям. Он думал, что его пугают.
– Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда.
Д. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.
– Как вы думаете, для чего Максим Горький в двух местах пишет “без хвоста”? Найдите эти места и прочитайте.
Д. Наверно ему было жалко маму Пудика.
Тут мама подлетела – без хвоста...
Все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...