Казалось бы, как такое простое, такое житейское стихотворение «Песня пахаря» А.В.Кольцова может породить столько противоречивых чувств и эмоций? Казалось бы, как описание крестьянина, его лошади может тронуть душу современного читателя? Получается, что может. Может не только тронуть, но и заставить глубоко задуматься о жизни людей в девятнадцатом веке, попытаться сравнить то время с нашим. Пахарь – простой человек, довольный своей работой, своей жизнью. Лирический герой этого стихотворения радуется очень простым и понятным всем вещам: разгорающейся заре, кипящей в поле работе. Крестьянин очень весел – становится понятно, что пашня – его стихия, ведь ему приятно сеять хлеб, работая в поте лица ранним утром. Герой стихотворения надеется на хороший урожай, тихо молясь во время работы. Очень приятно представлять себе образ простого русского крестьянина, работающего в поле, - на душе сразу становится тепло! В стихотворении автор использует очень живописные эпитеты: «сырую землю», «весело я лажу», «колыбель святую», «золотые ткани», «с тихою молитвой». Благодаря им мы ясно представляем красоту живой природы, разделяем радость крестьянина , любуясь его работой в своём воображении. В стихотворении нет сравнений, потому что автору ни с чем не сравнить природу, красоту пашни. Мне кажется, что невозможно найти что-то прекраснее яркой, свежей зари на фоне ещё только светлеющего неба. Каждый человек невольно остановится и представит себе эту живописнейшую картину. У автора нет и гипербол, так как нечего преувеличивать в и так великой красоте природы.
«Песня пахаря» написана трёхстопным хореем, поэтому звучит одновременно и энергично, и плавно, она звучит напевно, подобно , но с простою, народною окраской, как настоящая народная песня. Четырёхстишная строфа – катрен воспринимать стихотворение как народную песню, весёлую и приятную для читателя.
Поэт создал действительно потрясающее стихотворение, потому что глубоко задел душу читателя, заставил его задуматься. Я почувствовала, что автор писал «Песню пахаря» действительно от всего сердца, вкладывая в стихотворные строки свои радости и горести, представляя крестьянина так, как видела всех людей из народа его душа. Мне было очень приятно вдумчиво прочитать и проанализировать стихотворение такого гениального автора, как А.В.Кольцов.
В “Путешествии” Радищева мы видим картины жизни крепостного крестьянства. В главе “Пешки”, описывая избу, одежду, обувь крестьян, Радищев показывает нищету народа и гневно восклицает: “Алчность дворянства, грабеж, мучительство — вот что довело крестьян до такого состояния... ” О том, как крестьянин работает, каков его труд, писатель рассказывает в главе “Любани”. Шесть дней в неделю крестьянин работает на барина. Для обработки своей пашни остаются крестьянину одни праздники да ночи. После разговора с крестьянином автор восклицает: “Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”. Картину эксплуатации крестьян помещиками рисует Радищев в главе “Вышний Волочок”. Здесь рассказывается о помещике, который отнял у крестьян все их земли и заставил работать на себя круглый год. “Варвар! Недостоин ты носить имя гражданина”, — восклицает, обращаясь к помещику, писатель. В главе “Медное” описывается продажа крестьян с публичного торга. Вот продают старика 75 лет, вынесшего на своих плечах с поля битвы раненого отца капитана Г. , который теперь его и продает; старуху, жену старика, кормилицу и няньку. Женщину — кормилицу барина^ ее дочь с младенцем и мужем. И всей этой семье грозит опасность быть распроданной в разные руки. Радищев заканчивает тяжелое описание продажи утверждением, что свободы нужно ждать не от помещиков, а “от самой тяжести порабощения”. Автор говорит о развращающем влиянии крепостного права на помещиков. Отдельные порядочные люди, изредка встречающиеся среди помещиков, ничего не могут сделать, считает он. так как весь строй против них Исправить положение в стране может только революция. Призыв к революции звучит как основной мотив в книге Радищева. пронизывает все ее содержание. В главе “Городня” автор говорит не только о своем твердом убеждении, что народная революция произойдет, но и о том, что у победившего народа появится своя собственная народная культура Для Радищева источник зла — самодержавие, для писателя не может быть доброго царя, так как неограниченная царская власть неизбежно развращает ее носителей. С негодованием и возмущением говорит о царской власти писатель в главе Полесть” и в оде “Вольность”, которую Радищев помещает в книг) наряду со “Словом о Ломоносове”, что вызывало недоумение у литераторов-профессионалов. Достоевский по поводу стиля Радищева говорил, что “обрывки и кончики мыслей” у него соседствуют с вольными переводами французских просветителей. Это настоящий приговор художественному достоинству
Пахарь – простой человек, довольный своей работой, своей жизнью. Лирический герой этого стихотворения радуется очень простым и понятным всем вещам: разгорающейся заре, кипящей в поле работе. Крестьянин очень весел – становится понятно, что пашня – его стихия, ведь ему приятно сеять хлеб, работая в поте лица ранним утром. Герой стихотворения надеется на хороший урожай, тихо молясь во время работы. Очень приятно представлять себе образ простого русского крестьянина, работающего в поле, - на душе сразу становится тепло!
В стихотворении автор использует очень живописные эпитеты: «сырую землю», «весело я лажу», «колыбель святую», «золотые ткани», «с тихою молитвой». Благодаря им мы ясно представляем красоту живой природы, разделяем радость крестьянина , любуясь его работой в своём воображении.
В стихотворении нет сравнений, потому что автору ни с чем не сравнить природу, красоту пашни. Мне кажется, что невозможно найти что-то прекраснее яркой, свежей зари на фоне ещё только светлеющего неба. Каждый человек невольно остановится и представит себе эту живописнейшую картину. У автора нет и гипербол, так как нечего преувеличивать в и так великой красоте природы.
«Песня пахаря» написана трёхстопным хореем, поэтому звучит одновременно и энергично, и плавно, она звучит напевно, подобно , но с простою, народною окраской, как настоящая народная песня. Четырёхстишная строфа – катрен воспринимать стихотворение как народную песню, весёлую и приятную для читателя.
Поэт создал действительно потрясающее стихотворение, потому что глубоко задел душу читателя, заставил его задуматься. Я почувствовала, что автор писал «Песню пахаря» действительно от всего сердца, вкладывая в стихотворные строки свои радости и горести, представляя крестьянина так, как видела всех людей из народа его душа. Мне было очень приятно вдумчиво прочитать и проанализировать стихотворение такого гениального автора, как А.В.Кольцов.
Картину эксплуатации крестьян помещиками рисует Радищев в главе “Вышний Волочок”. Здесь рассказывается о помещике, который отнял у крестьян все их земли и заставил работать на себя круглый год. “Варвар! Недостоин ты носить имя гражданина”, — восклицает, обращаясь к помещику, писатель.
В главе “Медное” описывается продажа крестьян с публичного торга. Вот продают старика 75 лет, вынесшего на своих плечах с поля битвы раненого отца капитана Г. , который теперь его и продает; старуху, жену старика, кормилицу и няньку. Женщину — кормилицу барина^ ее дочь с младенцем и мужем. И всей этой семье грозит опасность быть распроданной в разные руки. Радищев заканчивает тяжелое описание продажи утверждением, что свободы нужно ждать не от помещиков, а “от самой тяжести порабощения”.
Автор говорит о развращающем влиянии крепостного права на помещиков. Отдельные порядочные люди, изредка встречающиеся среди помещиков, ничего не могут сделать, считает он. так как весь строй против них Исправить положение в стране может только революция.
Призыв к революции звучит как основной мотив в книге Радищева. пронизывает все ее содержание. В главе “Городня” автор говорит не только о своем твердом убеждении, что народная революция произойдет, но и о том, что у победившего народа появится своя собственная народная культура Для Радищева источник зла — самодержавие, для писателя не может быть доброго царя, так как неограниченная царская власть неизбежно развращает ее носителей. С негодованием и возмущением говорит о царской власти писатель в главе Полесть” и в оде “Вольность”, которую Радищев помещает в книг) наряду со “Словом о Ломоносове”, что вызывало недоумение у литераторов-профессионалов.
Достоевский по поводу стиля Радищева говорил, что “обрывки и кончики мыслей” у него соседствуют с вольными переводами французских просветителей. Это настоящий приговор художественному достоинству